Места 10.09.2013

Какими могли бы быть и какими стали станции киевского метрополитена, ч. 7-я

Киевский метрополитен - это уникальное собрание различных архитектурных и технических приемов, и каждый пусковой участок - своеобразное отражение своего времени. За прошедшие годы в облике станций что-то было утрачено, что-то изменилось, а что-то добавилось (реклама не в счет ;). По каждой из них можно рассказать свою историю; об одних станциях много, о других - не очень. Продолжаем начатый в предыдущих публикациях (часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-ячасть 6-я ) рассказ о том, каким мог стать, каким стал и как изменился киевский метрополитен.

30 декабря 1984 г. Куреневско-Красноармейская линия была продлена еще на две станции на юг. На этом ее дальнейшее развитие на четверть века остановилось и "Киевметрострой" ушел копать третью линию. Конструктивно "Дворец Украина" и "Лыбедская" идентичны предыдущей «Олимпийской», однако умелое использование преимуществ конструкции и материалов со стороны архитекторов, проектировщиков и строителей позволили придать каждой из них особое звучание. В общем, 7-я часть серии "Какими могли бы быть и какими стали станции киевского метрополитен" будет посвящена станциям, которые, на мой взгляд, стали наиболее выразительными и необычными среди других глубоких станций синей линии.

Перегонные тоннели нового участка были пройдены еще в 70-х годах, когда развитие линии на юг считалось первоочередным. Но впоследствии планы изменились, Оболонь стала более приоритетной и лишь в начале 80-х здесь возобновилось активное строительство и было начато сооружение станций. Трасса от "Олимпийской" до "Лыбедской" в основном заложена в относительно благоприятных инженерно-геологических условиях. Однако в зоне так называемой "лыбедской депрессии" с нарушенными и разуплотненными грунтами (размыв, выветривание, подвижки и т.д.) строители были вынуждены применить замораживание. Под защитой запрепленных этим методом пород был пройден левый перегонный тоннель (направление из центра к Теремкам) за станцией "Лыбедская", сама станция и ряд ее служебных помещений.

Интересно, что в изначальных планах (до 1972 г.) "Лыбедской" не было: следующей за "Дворцом Украина" сразу шла "Автовокзальная" (аналог нынешней "Демиевской"). Но и появление станции на трассе не было последним изменением: сначала предполагалось сделать ее транзитной и одновременно открыть движение дальше в сторону "Автовокзальной", но планы вновь изменились, дальнейшее строительство в сторону Теремков остановилось и "Лыбедская" стала конечной. Эта корректировка планов, как и сам факт размещения станции в неблагоприятных грунтах, добавила дополнительных проблем строителям: объем работ значительно увеличился, т.к. целый ряд станционных помещений потребовал перепроектировки и добавился съезд между главными путями для оборота поездов.

Подготовил Олег Тоцкий.  

В материале использовалась информация с официального сайта метрополитена, неофициального сайта и форума киевского метро, Википедии, из книги К.Козлова «Киевский метрополитен», а также архивные материалы, добытые 81412 и др. Спасибо Диме Ермаку и пресс-службе «Киевметростроя» за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за помощь в проведении съемки.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com