Фестиваль печатной графики в вопросах и ответах

Примеры работ в принте, которые являются для вас иконами или которые вдохновили вас этим заняться и почему именно они?

Женя Полосина (студия Сері/граф):

Меня вдохновила сама техника, когда я увидела ее впервые. Намного позднее я уже начала смотреть работы других художников и дизайнеров, замечать какие-то приемы. В первую очередь меня как дизайнера шелкография привлекла тем, что она позволяет абсолютно автономно производить свои работы без общения с подрядчиками, использовать интересные тактильные материалы и краски, и на выходе получать уникальный отпечаток высокого качества.

Аня Иваненко (студия Сері/граф):

Да, нас тоже сначала увлекла именно техника. Мы попробовали печатать в британке, и тогда не знали ничего ни про студии, ни про художников, которые работают в шелкографии. Потом начали смотреть-вдохновляться.


Большая волна в Канагаве. Цветная ксилография

Чем еще вы вдохновляетесь в своем проекте?

Женя Полосина (студия Сері/граф):

Меня очень вдохновляют “случайная” графика – совпадения, коллажность, брак при печати, все то, что невозможно регулировать или сымитировать. Я даже бракованные оттиски не всегда выбрасываю, т.к. они хранят в себе уникальные и неповторимые эффекты!

Аня Иваненко (студия Сері/граф):

Вдохновляют возможности. Варианты использования, разные пути решения для достижения того или иного эффекта, диапазон всяческих экспериментов, с красками, с материалами, с химическими процессами. Техника дает своеобразный пинок под зад идеям для иллюстраций, принтов, зинов.

Сколько стоило начать этим заниматься и как нашли оборудование?

Женя Полосина (студия Сері/граф):

Если не считать расходов на аренду мастерской, то начальное оборудование, инструменты и первая партия расходных материалов обошлись нам в 15-20 тыс грн. Все оборудование мы или сделали сами, или приспособили/модернизировали что-то существующее и недорогое. Это был долгий и сложный процесс, не все работало или получалось с первого раза, многие вещи приходилось изучать на собственных ошибках. Но мы собрали хорошую базу, которую можно лишь дополнять или совершенствовать, а для работы всё есть. 

Аня Иваненко (студия Сері/граф):

Стоимость нашего оборудования тоже около того. Нам повезло, что мы делаем студию на базе IZONE, поэтому финансово вкладываться не пришлось. Но мы не слабо вложились временем! Так как Украине, к сожалению, нет магазина “Все для шелкографии”, нет выбора ни оборудования, ни химии, ни красок, практически нет поставщиков, мы долго искали выходы, пробовали заказывать, но в результате все сделалось тоже своими руками. Но теперь мы можем консультации давать, и досконально знаем над чем и с чем работаем.


Линогравюра Пабло Пикассо

Каким вы видите свое будущее и будущее этой сферы? Например, продажи винила в мире растут и это говорит о некотором возврате к старым технологиям.

Женя Полосина (студия Сері/граф):

Шелкографию нельзя назвать “устаревающей технологией”. Несмотря на свою простоту, она остается актуальным производственным процессом для нанесения изображений на разные носители. Если говорить о творческом применении, то, как и у любой трудоемкой техники, у нее всегда будет стабильная, хоть и небольшая аудитория. Как много ваших знакомых высекает скульптуры из камня, или профессионально занимается балетом? Вот так же и с ручной печатью, она никуда не девается, просто в Украине многие люди даже не знают, что такое шелкография. 

Аня Иваненко (студия Сері/граф):

В Украине, и условно “в мире” - это две разные ситуации. Пока что у нас с принтом, в частности, с шелкографским принтом, история только начинает складываться. Мы очень надеемся, что художников, которые работают в печатных техниках, станет больше, наплодятся новые разные студии, а обыватель распробует и оценит ручную печать. Все будет хорошо, если не прекращать работать, а мы пока не собираемся останавливаться.

Чем отличается старый принт от нового и технологически и идеологически?

Женя Полосина (студия Сері/граф):

Технологически — новыми материалами, с которыми легче работать и автоматизацией некоторых процессов. Идеологически – изначально то, что мы сейчас называем ручной печатью, было единственным возможным способом тиражировать изображения. На ее принципах строилась вся современная промышленная печать — офсетная машина это, к примеру, автоматизированная и стандартизированная литография. Сейчас это альтернативный способ печати, соответственно. 


Литография Сальвадора Дали

Как использовать принт в быту? 

Женя Полосина (студия Сері/граф):

В быту?! Рыбу в него заворачивать можно. )

Аня Иваненко (студия Сері/граф):

И под шатающуюся ножку стола подкладывать.=))

А если серьезно, то если говорить о принте, как об искусстве, то к нему соответствующие вопросы. У искусства тысячи целей, начиная от эстетического удовольствия и заканчивая вызовом социального резонанса. Что делать с принтом после покупки? На стенку вешать, друзьям дарить, коллекционировать, книжки, вручную напечатанные, отдавать детям, чтобы они читали, разглядывали, рвали и обрисовывали.

Какие ожидания от фестиваля?

Женя Полосина (студия Сері/граф):

Главное - чтоб он состоялся так как мы задумали и поставленные цели были достигнуты. Познакомиться и обменяться опытом с другими фанатами ручной печати, создать комьюнити принтмейкеров и больше никогда не слышать вопрос "А что такое шелкография?" )

Аня Иваненко (студия Сері/граф):

Хотим и ждем роста интереса к принту и принтмейкерству. И чтоб было весело.)