Владимир  Белоконь, называет себя не скульптором, а «выдумщиком». Посмотреть его работы и проекты вы можете на сайте, там много всего интересного. Он автор лавочки-скульптуры влюбленным фонарям и дереву со стульями на Майдане, скамейке со стульчиками в Пассаже, рекламной кофемолке около музея Шевченко и даже приложил свою руку к изготовлению памятника бабочке. Мы с ним встретились и поговорили о творчестве.

НК: Владимир, стандартный вопрос: с чего все началось?

Лет десять назад я (совершенно случайно, как и все в этом мире) попал в компанию, которая занималась производством кованных изделий. Это и стало толчком к теперешней деятельности. Я попал в среду, где все делали из металла, и тоже начал с ним работать. Первая вещь, которую изготовил был подсвечник. Хотя, не исключено, что если бы я попал в столярный цех, из меня получился бы хороший мастер по дереву.

НК: Какое у вас образование, художественное?

А это так важно для интервью? Если важно, то я электрик, даже какое-то время работал на стройке. Никакого художественного образования у меня нет.

НК: Глядя на ваши эскизы, я бы так не сказала…

Я вообще не умею рисовать – у меня есть ребята, которые делают эскизы. Я с ними встречаюсь в кафе и буквально на пальцах (в ход идет все, что есть под рукой: салфетки, зубочистки, солонки-перечницы, стулья) показываю, что мне нужно. Они рисуют,  и если это соответствует моей задумке, то оставляем. Если нет, то говорю что и как переделать.

НК: Как получилось так, что ваши работы стоят в центе Киева?

Все просто. Один мой заказчик, владелец открытой площадки на Майдане, предложил установить дерево со стульчиками в рекламных целях.  Меня касалось только творчество – я не занимался ни установкой, ни разрешениями. Точно такая же ситуация и с памятником влюбленным фонарям. Мое дело — творчество, а установкой и разрешением, пусть занимаются те, кому это необходимо.

НК: То есть, вам все равно, где будет стоять ваша работа: на Майдане или в чьем-то дворе?

По большей части да. Вот мы должны завтра ставить лавочку и все, она мне уже не интересна, у меня другие идеи в голове. А где будут стоять мои работы не так важно. Хотя в частной коллекции есть гарантия что их не испортят, люди будут относиться к ним с уважением. Дерево на Майдане повалили, пытались куда-то утащить, фонари все изрисовали-исцарапали, я к ним даже не подхожу, чтобы не расстраиваться.

НК: Что вам дала известность?

Известность… С чего вы взяли?

НК: Сами посудите. Ваши работы стоят на главной площади города, у вас берут интервью такое уважаемое издание как «Наш Киев».

А, ну тогда, да, популярен. Я решил объявить этот год – годом пиара, а следующий посвятить заработку денег. Известность дала то, что я начал уже капризничать и перебирать. У меня больше 200 разных идей, и когда меня просят сделать что-то простое, не интересное для меня, то могу и отказаться. Мне интересно новое, а не повторы.

НК: У вас на сайте такие идеи сумасшедшие, или гениальные в хорошем смысле этого слова. Откуда вдохновение?

Идеи приходят… вот, например, трамвайчик. За ним рельсы начинают завязываться в узлы - каждое событие, происходящее с ним, отображается узелком. Идею я взял у древних инков. У нас  с ними, с древними инками,  такая договоренность: иногда они у меня берут идеи, иногда я у них. Мне очень нравится идея каких-то эффектов. Например,  дерево, которое танцует стриптиз и источает аромат – или свежескошенной травы или какие-то дорогие женские духи. Правда, я, когда отвозил его на выставку, то уже не успевал ничего доделать. Или вот памятник писающему мальчику, который будет пИсать только тогда, когда кто-то проходит мимо. Я в прошлом году попал в книгу рекордов Гиннеса…

НК: Ух ты, интересно, расскажите как и с чем?

Мы с моей знакомой посмотрели фильм «Хэппи Пипл», где герои давали друг другу разные задания и они их  выполняли. Ну, мы с ней делали все по фильму. Она дала задание: попасть в книгу рекордов Гиннеса до конца года. Смотрю на дворе ноябрь, надо что-то делать, а я даже понятия не имею что нужно, чтобы стать рекордсменом. Я поехал на Петровку, купил там «Книгу рекордов Гиннеса», взял ружье и отправился за город. Там, я в нее попал... целых три раза.