Места 06.11.2008

1 день с водителем трамвая: высокое напряжение

Мы продолжаем серию статей «1 день с …». На месте троеточия – киевлянин той или иной профессии, о труде которого мы знаем лишь как потребители. «Наш Киев» будет путаться у них под ногами и высматривать самые вкусные особенности «кухни». Сегодня мой рабочий день начался в пол6 утра… Еще до обеда я успел насмотреться технических диковинок и побывать в экстренной ситуации.

На часах 5:25, я с ужасом вскакиваю с постели и понимаю, что на самый первый трамвай не успеваю. Но ничего, я на коне, газ в пол, и уже в 5:50 залетаю на проходную Подольского трамвайного депо на Фрунзе. Меня ждут, направляют в диспетчерскую… И тут я сразу расслабился: кажется, последние 20 лет прошли мимо этого места – все как в кино, советском.

с удобствами

Работа водителя трамвая всегда казалась мне расслабленной – давишь на педальки, газ, тормоз, даже рулить не надо. Хех, теперь я над собой смеюсь: на самом деле это занятие местами даже экcтремальное, в чем мне пришлось убедиться. А помогли в этом бывалый водитель, Валентин, и его трамвай, который cтолько неделю как после капитального ремонта.

 

ангар

Валентин на работе за час до выезда на маршрут – так устроена развозка (сотрудников Киевпастранса подкидывают спецрейсы А, Т и Тр). Как раз есть время протестировать технику. Осмотр салона, напряжение, тормоз, зарядка аккумулятора. Я тем временем рассматриваю приборную панель. Зажигание, кнопки дверей, экстренной отключки напряжения… Под левой рукой – веревка, как гудок в пароходах, только эта отводит токоприемник от проводов – чтобы трамвай не угнали, если что. Отличная кнопка «разрыв», я бы нажимал ее иногда по вечерам. Вместо привычных спидометра и тахометра – вольтметр и амперметр.

не самолет, но тоже ничего

220, говорите? Трамвай движет напряжение в 600 вольт. 4 мотора в каждом вагоне, в составе – 8, и все они работают! Но стоит поломаться одному из вагонных движков, отключаются и остальные 3.

низковольтные контакты

Особый момент – проверка ходовой (но нас не спасло, как потом выяснится). Кстати, «ходит» трамвай в «сапогах» – так называются тормозные колодки. И колеса его не такие уж сплошь металлические, в них тоже есть резина, хоть ее и не надо менять на зимнюю – внешние обода колес крепятся на резиновые шайбы. Сигнальная полоска белой краской – чтоб сразу заметить, если обод хоть чуть-чуть сместится.

меченная ходовая

Валентин пошел за микрофоном громкой связи – на ночь их сдают на хранение. Автоматический диктофон с начиткой остановок на новый трамвай еще не установили.

микрофон №5

Еще любому водителю трамвая необходима железная палка – маленький, но критически важный элемент. Так называемая «переводка» – металлическая клюка для ручного перевода рельс, вы наверняка видели, как водители иногда выходят и ковыряются ею в земле. Через пару минут Валентин вернулся с переводкой. Все, теперь можно ехать – маршрут №14. Путевой журнал для записей поломок и происшествий на месте – забегая вперед, он нам пригодится.

наш номер 5913

На выезде из депо подхватываем кондуктора, регистрация о выезде на КПП, в путь, к старту маршрута «Контрактовая площадь–микрорайон Отрадный». Но до Контракта мы без приключений не доехали.

Бдыщ!! В путь уехать не получилось. Из водительской кабины высовывается вытянутое лицо Валентина – откуда-то сзади раздался резкий звук, будто жестко обломилось что-то металлическое. Смотрим – второй вагон на месте. Валентин выходит еще раз проверить подвеску – внешний осмотр ничего не показывает, вроде все в порядке, трамвай едет. Но Валентин не склонен даже к малейшему риску. Короткая консультация по мобильному: «Меняем лошадей, от греха подальше». Уже минут через 10 готов резервный состав – не такой красивый, зато обкатанный. На нем мы и начали рейс.

На старом боевом коне все пошло без приключений. На пути с Отрадного разогнались и пропустили несколько остановок, чтобы нагнать график. (Так что не удивляйтесь, если иногда трамвай проезжает мимо без остановки.) Что примечательно, всего за пару часов нас 3 раза навестили контролеры. Кондуктор поведал, что им дали нормальную зарплату, и только за октябрь набрали 150 человек, и еще наберут 300. Им есть за что бороться – осторожно, пассажиры с длинными ушами.

Обед, 30 минут. В диспетчерской на Отрадном – небольшой буфет: домашняя еда, смешные цены. Обстановка не очень, зато вкусно очень даже. Суп, 3 зразы, салат – 4 гривны, хаха. Я взял добавку – 3 бублика с мясом и еще салат, плюс 2 гривны. Хорошо.

в буфете живо и весело

Плотно покушав, я подъехал с Валентином до Лукьяновки, по пути еще раз пообщавшись с контролером. «Мало того, что цены подняли, еще и контролеров напустили!» – возмущались рядом, но я мысленно уже был на пути в офис…

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com