Я в Киеве
НК: Когда вы в последний раз купались в Днепре?
Этим летом. И не один раз. Я купил себе свой первый личный велосипед - и с огромным удовольствием носился по Труханову острову, совмещая это с водными процедурами.
НК: Вы коренной киевлянин?
Нет, я родился в Кишиневе, учился в Перми, 10 лет работал в Минске. В Киеве лишь с 2006 года, благодаря моему другу и меценату Владимиру Филиппову, который инициировал создание театра современной хореографии «Киев Модерн-Балет».
НК: На какой улице Киева вам в последний раз было стыдно?
На улице Братской стыдно каждый раз, когда я там проезжаю. Центр города, выстроен пятизвёздочный отель, а более убитого асфальта я не видел нигде. Постоянно задаюсь вопросом – зачем заброшенные трамвайные пути годами лежат и убивают ходовую часть тысяч машин, когда ни один трамвай за это время по ним не прошёл?
НК: Вы пользуетесь киевским метро?
Да, но нечасто – только когда понимаю, что на машине не прорваться.
НК: В каком киевском ресторане любите завтракать?
Завтракаю всегда дома. Сам процесс утреннего приготовления пищи – прекрасный фон для продумывания плана наступающего дня.
НК: Какую самую крупную сумму вы потратили в последнее время в Киеве? На что?
На создание костюмов для нового спектакля «Лебединое озеро» (современная версия). Сумму не скажу, потому что для зрителя искусство должно оставаться эфемерным чудом, не имеющим денежного эквивалента.
НК: Что вы считаете в Киеве неоправданно дорогим?
Недвижимость. В целом, как аренда, так и продажа.
НК: Есть ли в Киеве что-то такое, что не перестает вас удивлять?
Да. И это, как всегда, люди.
НК: Когда в Киеве лучше всего?
Когда здоров ты, твои близкие, и когда готовишь новую премьеру!
НК: С какой киевской достопримечательностью или с каким зданием вы бы расстались без сожаления?
С заводами в центре города, которые уже не используются и занимают много ценного места.
НК: У вас есть какие-нибудь городские фобии?
Не люблю, когда окна моей квартиры выходят на чужие окна…
НК: Какой городской звук вас раздражает больше всего?
Шум пьяной толпы.
НК: Если бы была возможность – памятник кому вы бы поставили в Киеве?
Буду эгоистичен, но, как представитель балетного искусства, хотел бы видеть в Киеве около Оперного театра памятник Сержу Лифарю.
НК: Чему вас научил Киев?
Скорее не сам Киев, а вся история театра «Киев Модерн-Балет». Это умение организовывать своё дело и собирать команду единомышленников.
НК: Чего вам не хватает в Киеве?
Сумасшедшего накала театральной жизни Москвы.
НК: Какое самое красивое место в Киеве?
Снова вспомнил Лифаря… Он писал: "Только тот, кто был в Киеве, кто смотрел с Царской площади на широкий торжественно-величавый Днепр и необъятный простор зелёных далей, кто бывал в Выдубицком монастыре, только тот поймёт, почему для киевлянина нет ничего дороже Киева, с его Днепром с детства входящем во всё существо".
НК: В каком районе вы живете?
Подол, Подол и только любимый Подол!
НК: Ваше любимое/нелюбимое место в Киеве?
Любимое – Андреевский спуск. Я очень долго прожил на нём и, буквально, пропитался его духом. Нелюбимое – это те места в Киеве, где я не чувствую его дух.
НК: Вы считаете Киев европейским городом?
Географически – да, архитектурно – да, ментально – нет.
НК: Вы знаете, как выглядит ваш участковый милиционер?
Не знаю. И надеюсь, что это взаимно)))
Об авторе
Раду Поклитару родился в Кишиневе в семье артистов балета.
Окончил Пермское государственное хореографическое училище (1991) и Белорусскую государственную академию музыки по специальности «балетмейстер» (курс народного артиста СССР, профессора Валентина Елизарьева, 1999).
С 2006 года – директор и художественный руководитель театра современной хореографии Киев Модерн-Балет, созданный по инициативе мецената Владимира Филиппова.
На сегодняшний день хореограф является автором более тридцати одноактных и полнометражных спектаклей, осуществленных на разных сценах, среди которых Большой театр России и Русский камерный балет „Москва”, Национальные оперы Молдовы, Латвии, Беларуси и Украины.