Раду Поклитару

Я в Киеве

НК: Когда вы в последний раз купались в Днепре?

Этим летом. И не один раз. Я купил себе свой первый личный велосипед - и с огромным удовольствием носился по Труханову острову, совмещая это с водными процедурами.

НК: Вы коренной киевлянин?

Нет, я родился в Кишиневе, учился в Перми, 10 лет работал в Минске. В Киеве лишь с 2006 года, благодаря моему другу и меценату Владимиру Филиппову, который инициировал создание театра современной хореографии «Киев Модерн-Балет».

НК: На какой улице Киева вам в последний раз было стыдно?

На улице Братской стыдно каждый раз, когда я там проезжаю. Центр города, выстроен пятизвёздочный отель, а более убитого асфальта я не видел нигде. Постоянно задаюсь вопросом – зачем заброшенные трамвайные пути годами лежат и убивают ходовую часть тысяч машин, когда ни один трамвай за это время по ним не прошёл?

НК: Вы пользуетесь киевским метро?

Да, но нечасто – только когда понимаю, что на машине не прорваться.

НК: В каком киевском ресторане любите завтракать?

Завтракаю всегда дома. Сам процесс утреннего приготовления пищи – прекрасный фон для продумывания плана наступающего дня.

НК: Какую самую крупную сумму вы потратили в последнее время в Киеве? На что?

На создание костюмов для нового спектакля «Лебединое озеро» (современная версия). Сумму не скажу, потому что для зрителя искусство должно оставаться эфемерным чудом, не имеющим денежного эквивалента.

НК: Что вы считаете в Киеве неоправданно дорогим?

Недвижимость. В целом, как аренда, так и продажа.

НК: Есть ли в Киеве что-то такое, что не перестает вас удивлять?

Да. И это, как всегда, люди.

НК: Когда в Киеве лучше всего?

Когда здоров ты, твои близкие, и когда готовишь новую премьеру!

НК: С какой киевской достопримечательностью или с каким зданием вы бы расстались без сожаления?

С заводами в центре города, которые уже не используются и занимают много ценного места.

НК: У вас есть какие-нибудь городские фобии?

Не люблю, когда окна моей квартиры выходят на чужие окна…

НК: Какой городской звук вас раздражает больше всего?

Шум пьяной толпы.

НК: Если бы была возможность – памятник кому вы бы поставили в Киеве?

Буду эгоистичен, но, как представитель балетного искусства, хотел бы видеть в Киеве около Оперного театра памятник Сержу Лифарю.

НК: Чему вас научил Киев?

Скорее не сам Киев, а вся история театра «Киев Модерн-Балет». Это умение организовывать своё дело и собирать команду единомышленников.

НК: Чего вам не хватает в Киеве?

Сумасшедшего накала театральной жизни Москвы.

НК: Какое самое красивое место в Киеве?

Снова вспомнил Лифаря… Он писал: "Только тот, кто был в Киеве, кто смотрел с Царской площади на широкий торжественно-величавый Днепр и необъятный простор зелёных далей, кто бывал в Выдубицком монастыре, только тот поймёт, почему для киевлянина нет ничего дороже Киева, с его Днепром с детства входящем во всё существо".

НК: В каком районе вы живете?

Подол, Подол и только любимый Подол!

НК: Ваше любимое/нелюбимое место в Киеве?

Любимое – Андреевский спуск. Я очень долго прожил на нём и, буквально, пропитался его духом. Нелюбимое – это те места в Киеве, где я не чувствую его дух.

НК: Вы считаете Киев европейским городом?

Географически – да, архитектурно – да, ментально – нет.

НК: Вы знаете, как выглядит ваш участковый милиционер?

Не знаю. И надеюсь, что это взаимно)))

Об авторе

Раду Поклитару родился в Кишиневе в семье артистов балета.

Окончил Пермское государственное хореографическое училище (1991) и Белорусскую государственную академию музыки по специальности «балетмейстер» (курс народного артиста СССР, профессора Валентина Елизарьева, 1999).

С 2006 года – директор и художественный руководитель театра современной хореографии Киев Модерн-Балет, созданный по инициативе мецената Владимира Филиппова.

На сегодняшний день хореограф является автором более тридцати одноактных и полнометражных спектаклей, осуществленных на разных сценах, среди которых Большой театр России и Русский камерный балет „Москва”, Национальные оперы Молдовы, Латвии, Беларуси и Украины.