Люди 08.12.2011

Александр Соколовский

Александр Соколовский, инициатор проекта Kiev Fashion Park

Я в Киеве

НК: Какие места в Киеве обязательно покажете другу-иностранцу?

В обязательной программе будет прогулка на катере вдоль Днепровских склонов и пешая прогулка от Мариинского парка до Владимирской горки, и, если у гостя останутся силы, дальше - к Пейзажной аллее. Еще «Дом с химерами» постараюсь показать, и многое другое.

НК: Есть люди, которые считают, что на Пейзажке не стоило ничего менять в принципе – это место для многих сакральное.

Но есть и много людей, считающих, что ничего плохого в таких экспериментах нет. Там нет каких-то ценных исторических объектов, или руин, или еще чего-то, по отношению к чему это было бы кощунством. Даже детская площадка («с котиками») авторства Кости Скретуцкого, несмотря на свою близость к Десятинке, имеет право там находиться – потому что она хорошая, яркая, позитивная, цельная, талантливо сделанная. Кто-то называет ее китчем, а я думаю, что это – правильный пример организации паркового пространства.

Если честно отвечать, то многие старожилы Пейзажки против КФП на Пейзажке не из-за того, что им не нравятся работы, а потому, что эти работы привлекают большое количество людей. Чуждых и не всегда им приятных. Многие привыкли уединенно посидеть и пообщаться, а кто-то - выпить и покурить на Пейзажных скамейках, - а тут туристы, да и милиция ходит чаще. И с этим не сделать ничего. Чужаков всегда не любят, особенно когда их становится больше «коренного населения». А ведь раньше это было такое место в центре, о котором мало кто знал.

При этом всём, я считал и считаю, что Пейзажная аллея – отличное место для арт-работ, они органично вписываются в это пространство. Это ведь всегда было место арт-тусовки. Да, мнения в отношении Kiev Fashion Park разделились - но ведь всё, что с приставкой «арт» - противоречиво. Развернулась дискуссия. Я не против критики, но только если она не из серии «убирайтесь, и чтобы вас не было, и вашего проекта вместе с вами». А если критикуют аргументировано, признавая при этом концепцию «открытой галереи» - мы приветствуем такую критику и открыты к диалогу. Ну, и я не приемлю, когда через скандал, через критику и безусловное отрицание КФП кто-то пытается сделать рекламу себе любимому.

НК: Но если даже не спорить о вкусах и не говорить о юридических претензиях, которые предъявляют вам противники КФП, есть еще один смущающий момент – состояние выставленных на Пейзажке работ. Те же «мальчики», например, подолгу стоят с нецензурными надписями и рисунками, нанесенными на них граффитчиками, и даже когда подкрашиваются, каждый раз это краска какого-то нового оттенка - в общем, состояние у них уже довольно трэшовое. На некоторых других работах местами сбито плиточное покрытие, они разрисованы баллончиком. На нижней террасе, там, где «арбузная» лавочка – куча строительного мусора, и т.д. Площадка того же Скретуцкого, несмотря на то что на ней всегда толпы народа, поддерживается в идеальном состоянии.

Да, была сломана работа «Коленвал» - мы ее починили (спасибо страховой компании «Наста»!). Сломаны также несколько скамеек внизу. Они будут восстановлены, но весной – сейчас нет смысла (морозы мешают). Скульптура «Радуга» Александра Алексеева (те самые «писающие мальчики», вызвавшие столько споров – прим. ред.) постоянно подвергается нападениям граффитчиков потому, что КФП на Пейзажке - это ведь большая территория, почти не освещаемая в темное время суток, и там нет охраны. Не исключено, что «мальчиков» мы перенесем на другую площадку, тоже публичную, но охраняемую. Я вижу, что эта скульптура вызывает бурную реакцию, но, протестующие, давайте посмотрим: это ведь просто изображение детей, которые писают рядышком с детской площадкой – что тут странного или безнравственного? Они не бухают, не курят, не колются, не какают, не занимаются сексом и не матерятся. А просто писают. Живые дети, играющие на площадке – их ведь тоже, когда они хотят, родители отводят пописать рядышком в кустиках или на травке, а не бегают в поисках туалетов, которых нет.

Мне не стыдно ни за одну из работ, выставленных на Пейзажной аллее. Все объекты отбирались после многочисленных консультаций с одним из авторитетнейших искусствоведов - Александром Соловьевым (и спасибо ему огромное - он оказал нам неоценимую помощь при старте проекта КФП, а сейчас является одним из членов экспертного совета).

Перед аукционом для меценатов во время Скульптурного салона прошлой зимой весь первоначальный проект (24 предложенные работы, из которых впоследствии осталось 17) был выставлен в Мистецком Арсенале в отдельном зале, доступном для всех интересующихся. Там постоянно был наш представитель. И ни один человек за месяц не подошёл к нему с желанием донести свой протест и свои замечания до организаторов.

Также проект широко освещался в прессе. И тем неожиданнее для меня оказался митинг (пусть из шести протестующих, но это всё-таки митинг!) прямо перед началом аукциона. После чего началось общение с протестующими, точнее с организатором митинга - Жанной Кадыровой (одним из наших авторов, так что для меня это было полным сюрпризом!). Были конструктивные предложения, была предложена безвозмездная и очень профессиональная помощь архитекторов и проектантов, и проект был серьезно доработан и переделан.

А митинг показал, что часто люди против только из-за отсутствия информации. Я пришел на этот митинг, принёс планшеты с визуализацией работ, рассказал о проекте. Не могу сказать, что всех поголовно переубедил, но тем не менее. Например, было несколько протестующих из Художественной академии, находящейся недалеко от Пейзажки, на Смирнова-Ласточкина. Они пригласили меня выступить перед студентами и преподавателями, причем от проекта они были, мягко говоря, не в восторге. После встречи в Академии их отношение изменилось, хотя работы остались те же. Просто получилось пообщаться, рассказать о стратегии.

Один из преподавателей Академии (Владимир Залуцкий, архитектор и доцент НАИИА) даже сказал в конце нашей встречи своим ученикам: смотрите, как профессионально дизайнеры одежды, делавшие эскизы некоторых из скамеек, подошли к проекту. Эта встреча в Академии была открытой. На ней были и представители прессы, в частности журналист «НК» Мария Марченко. И мне было странно потом во всех ее последующих статьях наблюдать один негатив по отношению к КФП и своё полное отрицание проекта выдавать за мнение профессиональной, художественной общественности.

НК: Противники КФП говорят о том, что лавочки малоприменимы по своему прямому назначению – то есть, на них не посидишь.

Да, некоторые из них имеют кафельную поверхность, в холодное время года они непригодны для сидения. Но это ведь арт-объекты! Они имеют несколько другую функцию – эстетическую, прежде всего.

НК: Также вас обвиняют в том, что вы затеяли арт-проекты, не имея художественного образования: «Технолог сварочного производства Соколовский занимается актуальным искусством».

Сейчас такое время – 90% людей работают не в той области, в которой имеют образование. Врачи работают редакторами, технари – музыкантами и т.д. Главное – как ты это делаешь. Если профессионально и качественно – какие могут быть претензии?

НК: Ваши любимое и нелюбимое места в Киеве?

Вне конкуренции (особенно золотой осенью) тропинки от Аскольдовой могилы до смотровой площадки рядом с аркой Дружбы Народов. Нелюбимые - серые промзоны в центре города.

НК: В чем главная проблема Киева?

Проблемы Киева ничем не отличаются от общечеловеческих проблем Украины и многих других стран и городов. Они - в ментальности людей. Это нерешительность, завистливость, непрофессионализм, безынициативность, жадность. А ещё - говорить, но не делать, пообещать - но не выполнить, взяться - и не довести до конца.

 

Об авторе

Александр Соколовский, учредитель Kiev Fashion Park, бизнесмен

«Проект начался с зависти в хорошем смысле этого слова. Бывая в городах Европы – не только столицах, но и небольших – я, как турист, обращал внимание на интересные арт-объекты в общественном пространстве, чаще всего в парковой зоне, и по-хорошему завидовал жителям этих городов. Я рад, что мое желание увидеть нечто подобное в Киеве совпало с аналогичным желанием других киевлян. У нас тоже возник такой тренд: люди готовы тратить время и деньги на то, чтобы в общественных зонах появились произведения искусства, открытые для всех. Очереди на новые выставки в PinchukArtCentre показывают, что людей арт действительно интересует. А арт-объекты на открытых пространствах хороши тем, что к ним не нужно выстаивать очереди и можно не бояться, что не успеешь посмотреть их до того, как экспозиция закроется. К парковой скульптуре можно возвращаться снова и снова, можно приводить друзей из других городов и стран».

Есть такое понятие, звучащее несколько высокопарно: «социальная ответственность бизнеса». Но можно сказать проще: если ты чего-то добился, нужно поделиться, помочь другим. Это понимание приходит и к нам. Я поставил себе задачу организовать проект так, чтобы помочь меценатам в их желании подарить городу арт-объекты, организовать поиск самих объектов или идей их создания, а творческим людям получить возможность реализации не только в галереях или частных коллекциях, но и на открытых городских пространствах. А радость от этой коммуникации получают простые киевляне и гости города. Людям сейчас вообще не хватает положительных эмоций: слишком много негатива, ненависти, депрессии, страха перед завтрашним днем. Это давит, прибивает. Но мы можем повлиять на это. Просто нужно каждому пытаться изменить мир вокруг себя», а не ждать, когда это сделают политики.

Я категорически не согласен с пословицей «не ту страну назвали Гондурасом». Нет, Гондурасом назвали именно ту страну, которую надо, а у нас – Украина, страна с огромным потенциалом, в том числе и творческим! Просто нужно стремиться к самореализации, а не завидовать тем, кто реализовал себя.

Пейзажка – это первый блин (кто-то считает, что он – комом, другие так не считают). Что-то было сделано правильно, что-то – нет, но ситуация в нашей стране такая: делать всё правильно и по закону можно, только если не делать вообще ничего. Несмотря на то, что в Киеве уже много малых архитектурных форм, до нас не было никакого алгоритма, как эти вещи узаконивать и передавать на баланс города. У активистов тоже не было и нет единого мнения о том, как люди, которые хотят сделать городу добро в виде установки неких арт-объектов, должны согласовывать свои действия с художественной общественностью.

«Kiev Fashion Park – это не только Пейзажная аллея. Вторая очередь проекта КФП тоже реализована – это «Бабця класична» в парке им. Шевченко. Третья, которую мы сейчас готовим – скульптурный парк на Владимирской горке, в верхней ее части, примыкающей к улице Трехсвятительской. Кстати, по Владимирской горке у нас на днях был открытый воркшоп – участвовали потенциальные авторы и эксперты. Судьба всех последующих наших проектов будет решаться только после согласования с экспертным советом, в который вошли такие уважаемые в своих профессиональных кругах люди, как: архитекторы Николай Демин и Петр Маркман, художники Александр Ройтбурд, Тиберий Сильваши, Арсен Савадов, скульпторы: Александр Дьяченко, Юлий Синкевич и Жанна Кадырова (входившая, кстати, в инициативную группу противников КФП), киевоведы Александр Анисимов и Арсений Финберг, искусствоведы Александр Соловьев и Людмила Лысенко (Людмила, кстати, тоже достаточно жестко критиковала КФП), юрист и общественный деятель Марина Соловьева, представители городской власти (первый заместитель главы КГГА Александр Мазурчак, главный архитектор Киева Сергей Целовальник, главный художник Олег Балабанов) и многие другие – полный список можно посмотреть на нашем сайте. И только после того, как экспертный совет одобрит конкретную работу на конкретной локации, или проект, где будет несколько работ, объединенных единой концепцией и в привязке к точному месторасположению, мы будем запускать этот проект на утверждение в КМДА и соответствующие службы.

КФП – это проект, который однозначно будет иметь продолжение. Ведь в мире (и у нас, наконец) все видят, что время монументов уступает место эпохе малых форм: арт-скульптурам, свето-музыкальными фонтанам, инсталляциям, в том числе и световым, авторским скамейкам, граффити-композициям и многому другому».

Вы должны это прочесть
Люди 31.01.2017
Эксперты назвали ТОП-7 ньюсмейкеров Украины

Известные личности из разных сфер деятельности на протяжении 25 лет независимости существенно влияли на становление современной Украины. Кто же за это время стал главным ньюсмейкером?

Накануне открытия первого в Украине Музея новостей, посвященного 20-летию "Телевизионной службы новостей", был проведен опрос: 30 ведущих специалистов из различных сфер, среди которых историк Георгий Касьянов, дипломаты Дмитрий Кулеба и Богдан Яременко, политолог Юлия Тищенко и писатель Юрий Андрухович, выбрали 100 самых важных новостей современной Украины. После этого были определены главные герои этих новостей с учетом их влияния на события.

Главным ньюсмейкером оказался Леонид Кучма, который причастен к каждой шестой новости. В составленном рейтинге упоминаются три украинские революции, все президентские гонки, несколько волн приватизации, основные реформы в государственных институтах и системе образования.

В целом топ-7 ньюсмейкеров выглядит так:
1. Леонид Кучма
2. Виктор Ющенко
3. Юлия Тимошенко
4. Виктор Янукович
5. Петр Порошенко
6. Леонид Кравчук
7. Георгий Гонгадзе

По мнению экспертов, то, что в рейтинге преобладают политики, типично для большинства постсоветских стран.

"В странах Старой Европы не менее влиятельными ньюсмейкерами являются люди искусства и науки. Несмотря на наши ожидания, в Украине отсутствует прирост не только экономических и политических свобод. До сих пор не хватает пространства для творчества. И каждая война — языковая, экономическая, реальная, когда проливается кровь, — значительно сокращает это пространство", — говорит президент Фонда качественной политики Михаил Минаков.

Седьмое место единственного неполитика Георгия Гонгадзе эксперты объясняют тем, что погибший журналист до сих пор остается символом борьбы за свободу.

"Гонгадзе здесь не просто фигура, это постоянное напоминание о неспособности нашего общества перейти к справедливому правосудию и верховенству права", — убеждена социолог, участница Унивской и Несторовской групп Виктория Брындза.

"Определить важность новости оказалось непросто, — признается главный редактор Музея новостей Глеб Гусев. — Ведь за 25 лет независимости Украина пережила больше 1 200 000 новостей и такое количество событий, которое в других странах приходится на жизнь нескольких поколений. После многочисленных обсуждений и дискуссий мы решили считать важной ту новость, которая соответствовала трем критериям: дала гражданам Украины чувство единения, оказалась знаковой для восприятия Украины в мире и определила путь Украины на годы вперед. Тогда мы попросили специалистов оценить новости по шестибалльной шкале: от "совсем неважная" до "очень важная". Опросный лист заполнили 30 экспертов: историки, экономисты, писатели, общественные активисты, художники, дипломаты и другие".

Рейтинг 100 новостей и главных ньюсмейкеров Украины презентуют уже в марте. Кроме того, в Музее новостей — самом большом выставочном проекте, посвященном производству, тайнам и влиянию новостей, — посетители смогут почувствовать себя журналистами ТСН в интерактивной телестудии, узнать, как сложилась судьба простых людей, которые становились героями новостей в разное время, и увидеть эксклюзивные экспонаты: от черновика Акта о провозглашении независимости Украины до легендарной машины волонтеров из зоны АТО, от космической еды и "Кобзаря", который летал в космос с Леонидом Каденюком, до чемпионских поясов братьев Кличко. Экспозиция разместится в 10 выставочных залах и будет открыта для посещения со 2 по 26 марта в "Мистецькому Арсеналі".

Полный рейтинг главных ньюсмейкеров Украины ищите на странице Музея новостей.

Фото: УНИАН, Мусиенко Владислав/УНИАН, Лазаренко Николай/POOL/UNIAN, Мосиенко Андрей/УНІАН.

Вы должны это прочесть
Люди 06.01.2017
Этому городу нужен Дед Мороз: как бизнесмен стал волшебником

Зимние праздники — самое время для чудес. И чудеса эти, пусть и небольшие, но очень искренние, совершают люди. "Наш Киев" поговорил с Антоном Гливинским, который вот уже шестнадцатый год подряд под Новый год снимает свой строгий костюм, одевается Дедом Морозом и едет поздравлять детишек.

Антон Гливинский — успешный бизнесмен, директор по связям с общественностью и коммуникациям крупной украинской инвестиционной компании. Последние 16 лет под Новый год он перевоплощается в сказочного волшебника и радует детей. Просто так, бесплатно, по велению сердца.

О том, как все начиналось

В 2000 году Антону впервые предложили стать Дедом Морозом. Он занимался вокалом с преподавателем из музыкального училища, и там срочно понадобился персонаж для утренников. Закончив работу, Антон попросил разрешения оставить костюм на пару дней, чтобы наведаться к детям друзей.

В следующем году побыть седобородым дедушкой в детском саду его попросила тетя. А уже в 2003-м у Антона появился собственный костюм, который верно служил ему до 2014 года, до переезда из Донецка в Киев. То был единственный год, когда Антон не был Дедом Морозом и потом очень жалел об этом. 

О поздравленных

Поначалу Антон поздравлял детей друзей, потом ездил к маме на работу, в больницу, чтобы порадовать малышей, которые проводят новогоднюю ночь в стационаре. В прошлом году предложил поздравить детей сотрудников компании, где работает. А в этом написал на своей странице в Facebook сообщение с предложением стать Дедом Морозом для первых десяти желающих.

Как рассказал потом Антон нашему Киеву, одним днем он не ограничился - ездил два. Преодолел 435 км и поздравил 35 малышей вместо десяти обещанных. 

"Успел поздравить всех, кроме одного человека, сообщение которого попало в отфильтрованные. Думал взять в аренду костюм на день-два, чтобы все-таки поздравить этого ребенка, но в службе аренды все оказалось расписано. Поеду в следующем году обязательно", - признался бизнесмен. 

О мотивации и отдаче

Антон не устает рассказывать, какую колоссальную отдачу получает и как много переосмысливает каждый раз.

"В этом году были очень разные дети: из состоятельных семей и из небогатых, дети, которые борются со сложными болезнями, дети, пережившие обстрелы, и дети, которые буквально недавно получили настоящую семью. Каждый ребенок уникален, но всех объединяет одно — счастливые глаза. И это совсем не заслуга Деда Мороза. Это заслуга родителей, которые изо всех сил стараются сделать своих детей счастливыми, несмотря на обстоятельства и сложности. То, что они делают каждый день, и есть настоящее чудо, а я просто надеваю арендованный костюм и прихожу поздравить ребенка с Новым годом".

О планах на будущее

Антон не сертифицированный Дед Мороз, он не учился в театральном, знает не так много стишков и песенок, да и Снегурочки у него нет, но он старается быть настоящим каждый раз, когда надевает костюм и бороду.

Просто потому, что ему тоже очень хочется верить в чудеса. В следующем году он обязательно снова отправится поздравлять детей. И, скорее всего, будет не одинок в своем начинании.

Смотрите также наш видеоматериал о том, как украинский "Щедрик" покорял мир

Вы должны это прочесть
Люди 27.12.2016
Новая жизнь: истории о людях, которые рискнули все изменить и преуспели (часть 2)

Маркетолог, преподающий йогу, банкир, подавшийся в шоу-бизнес, и архитектор, ставший керамистом. Если вы давно мечтаете все изменить, но никак не можете решиться — вот мотивация.


Фото: pexels.com

"Наш Киев" продолжает общаться с теми, кто ввиду разных обстоятельств был вынужден резко изменить траекторию движения и преуспел в новом деле.

Наталия Водяна, банкир, который начал работать со звездами

 

Я работала в банковской сфере и не планировала менять направление. Статистика, бюджетирование, составление планов — вся эта работа с циферками и табличками приводила меня в восторг. Пока бывшая коллега не предложила сходить на собеседование к директору продюсерского центра. Я долго сопротивлялась, потому что считала, что шоу-бизнес — это несерьезное направление. Но любознательность победила.

После встречи с директором я почувствовала, что хочу перемен.

Я понимала, что такой шанс дается не каждому, им обязательно нужно воспользоваться. Первые полгода было сложно и непривычно. Работа в банке кардинально отличается от работы в шоу-бизнесе. В банке четкие планы, дедлайны, все по графику и согласно нормативным документам. В шоу-бизнесе все "на вчера", ненормированный график, полный хаос. Сложнее всего было приучить свой мозг работать в другом режиме. 

Все праздничные и выходные дни я проводила на работе, в поездках. Поначалу было сложно привыкнуть к тому, что Новый год, 8 Марта, День влюбленных и другие праздники ты встречаешь не с близкими и родными. Зато я работала с группами INDI, REAL O, “ДиО.фильмы”, Максом Барских, Борисом Апрелем, Натальей Могилевской.

Человек может все!

Если то, чем ты занимаешься, приносит тебе моральное удовлетворение, то никакие графики и сложные ситуации тебя не огорчат. Шоу-бизнес — это не работа, это стиль жизни. Я счастлива! И совсем не жалею, что приняла однажды такое решение. Шесть лет живу в активном режиме и уже не помню, как можно жить по-другому.

Елена Попова, маркетолог, ставшая инструктором по йоге

В один прекрасный день я проснулась и поняла, что больше не могу по восемь часов сидеть в закрытом помещении и делать то, что на самом деле для меня не важно. К тому времени я уже восемь лет работала по специальности — маркетологом.
Интересно было только первые три года после универа, когда я работала менеджером по маркетингу в крупной компании. В какой-то момент пришлось пойти лечить спину от сложного сколиоза. Врачи и массажист не смогли помочь. Зато помогла тренировочная система YOGA23. Три месяца — и боль исчезла. Как раз мой первый директор мне ее и посоветовал.

Я пошла учиться в школу инструкторов йоги.

Поехав на семинар, я поняла, что у меня получается лучше, чем у многих других. Захотелось делиться знаниями. После обучения в школе инструкторов YOGA23 начала преподавать параллельно с офисной работой — утром или вечером. 

Пыталась работать на полставки. На последней офисной работе меня взяли на полную ставку, но позволили сделать йога-класс для коллег в большом конференц-зале компании. Утром я преподавала йогу коллегам и была очень счастлива.

Я получила второе высшее и стала специалистом по физической реабилитации и фитнесу.

Один из руководителей не пускал меня на сессию, но я все равно пошла на экзамен. Как оказалось впоследствии, это был путь из офиса на работу в студии йоги. А через полгода был уволен весь маркетинговый отдел. 

В йоге все честно: если ты ошибешься, это увидят все. Ты либо делаешь планку, либо не делаешь. Либо стоишь на руках, либо нет. В офисной работе все наоборот. Все в масках. Ты можешь пройти собеседование как король, а окажешься нищим. А можешь опоздать на собеседование, забыть портфолио, а потом стать лучшим работником в компании.

Преподавателям йоги очень мало платят.

Есть, конечно, те, кто на этом зарабатывает, но это практики с опытом преподавания более 10 лет. И все эти 10 лет они жили с затянутыми поясами. Пришлось бросить свои старые безобразные привычки. Начать рано просыпаться, отказаться от сигарет, вредной еды, ночных клубов и деструктивных друзей.
Сначала это была трагедия, а сейчас я понимаю, как же мне повезло. Меня до сих пор не поддерживают в выборе мои родители. Мама просто молчит. Она приняла мою позицию, но мечтает, чтобы я больше зарабатывала. А папа со мной воюет вот уже 10 лет. Больше всех меня поддерживает муж — как финансово, так и морально. Он видит, что сейчас я счастлива, что я меняюсь к лучшему, у меня глаза горят.

Владимир Шлапунов, архитектор, ставший керамистом

С детства я мечтал проектировать дома, поэтому после окончания школы поступил на архитектурный факультет. С третьего курса работал по специальности, однако через несколько лет понял, что мои представления о работе архитектора отличаются от действительности. Работа в офисе очень быстро утомила, она не приносила никакого удовольствия. Поэтому я решил сменить специальность.

В тот период я ​​увлекался игрой на барабанах.

У меня не было средств на приобретение собственных инструментов, поэтому мне пришла идея самостоятельно слепить их из глины. Я нашел в интернете информацию о технологии изготовления керамических барабанов и принялся за работу. В процессе я вспомнил, как сильно мне нравилось лепить в детстве. Вскоре я уволился с работы и начал проводить уроки лепки для младших классов. Даже получил педагогическое образование.
Позже стал изготавливать изделия на продажу. Для этого обучился гончарному делу и работе с глазурями. Впоследствии приобрел гончарный круг и печь для обжига. Днем занимался лепкой с детьми, а по вечерам работал над заказами. Так появился мой проект Old Root Ceramics. Сейчас вместе с коллегой Юлией мы продаем свои изделия в соцсетях, на платформе для товаров ручной работы, участвуем в выставках.

Труднее всего было понять, чем именно я хочу заниматься.

Тяжело было также от понимания, что ответственность за работу полностью лежит на мне. Но главное, я уверен, что шесть лет назад принял правильное решение, когда бросил неинтересную работу и начал заниматься делом, к которому лежит душа.

Читайте также первую часть материала о людях, круто и успешно изменивших свою жизнь.

Вы должны это прочесть
Люди 21.12.2016
Новая жизнь: истории о людях, которые рискнули все изменить и преуспели (часть 1)

Работник банка, ставший востребованным арт-стилистом, менеджер, изготовляющий детские игрушки, и клерк, рисующий танки. Если вы давно мечтаете все изменить, но никак не можете решиться — вот мотивация.

Фото: gratisography.com

Многие до старости живут по сценарию, который им еще в детстве предложили заботливые родители: школа, университет, работа по специальности. Однако есть люди, которые на собственном примере доказали, что учиться и что-то кардинально менять в жизни никогда не поздно. Мы пообщались с теми, кто ввиду разных обстоятельств был вынужден резко изменить траекторию движения и преуспел в новом деле.

Игорь Белобровский, работник банка, ставший успешным арт-стилистом

С детства я обращал внимание на то, как выглядят люди, интересовался, почему они так выглядят. Потом по настоянию родителей получил экономическое образование и стал постигать профессию в банковской сфере. Успехи не заставили себя долго ждать, но экономический кризис сделал свое дело, и я оказался безработным. Это был крах иллюзий. После двух лет скитаний по интервью я все-таки сумел вернуться в ряды белых воротничков. И все было хорошо, пока однажды утром мое тело не отказалось подниматься с постели, подсказывая, что вот оно — время перемен.

Когда наступает такой момент, привычные сложности исчезают.

Я пришел в красивый офис всемирно известного французского бренда с целью стать стилистом-парикмахером. До сих пор не знаю, как это произошло, но после собеседования мне позвонили и сообщили, что я приглашен на обучение. Дальше все завертелось само собой: работа с благодарными клиентами, сотрудничество с глянцевыми изданиями, дизайнерами, недели моды, обучение в Париже, Лионе и многое другое.

Фото: одна из любимых работ стилиста

В жизни возможно все.

На вопрос, сожалею ли я о своем решении, могу уверенно ответить, что давно перестал жалеть о чем-либо вообще. Последние годы работаю в сети салонов красоты Backstage, и это счастье. Верю, что у каждого из нас есть какой-то внутренний поток, который важно распознать и поддаться его течению без лишних сомнений. Этот опыт открыл во мне ощущение того, что в жизни возможно все, и в моем случае это не конечная станция.

Наталья Сухомлин, менеджер интернет-магазина, ставшая мастером по изготовлению детских игрушек

Я начала шить игрушки еще три года назад, работая менеджером в интернет-магазине. Нашла дома остатки велюра, сама выкроила детали и сделала пару зайчат. Мечтала сменить специальность на творческую, но никак не могла решиться. Продолжала ходить в офис каждый день, а в свободное время шила игрушки для друзей и знакомых. Со временем меня стали просить изготовить игрушки на заказ.

В какой-то момент просто ушла с работы.

Поначалу шила сама, но потом перестала успевать выполнять все заказы. Мне начала помогать мама. Она специалист в этом деле. Показала и рассказала, как лучше и быстрее кроить. Так мои изделия вышли на качественно новый уровень.

Нравится, что график зависит только от меня.

Я не жалею о своем решении, ведь сейчас занимаюсь тем, о чем всегда мечтала. Кроме пошива игрушек под своим брендом, я рисую и работаю как фрилансер в еще одном творческом проекте. Мне нравится, что я самостоятельно выстраиваю свой рабочий график. А еще я искренне радуюсь, когда узнаю о реакции ребенка, который получил в подарок нашу игрушку.

Маргарита Рощупкина, личный ассистент, ставшая гейм-дизайнером

Училась я на преподавателя зарубежной литературы и английского языка. В конце пятого курса попала на работу к одному немцу арабского происхождения, ведущему эксперту в транспортной сфере в Евросоюзе.

Он обещал, что, если буду хорошо работать, стану много путешествовать. Через год работы мы выиграли тендер, и я стала его ассистентом. Работая на двух работах, продолжала получать маленькую зарплату, а план путешествий все оставался планом.

В какой-то момент "биг босс" взъелся на меня из-за того, что я отказывалась ему прислуживать и делать за него какие-то бытовые мелочи. Например, он мог попросить отвезти из офиса домой его чемодан или встретить его возле подъезда. В итоге он заявил руководству, что не хочет со мной работать и что в проекте должен остаться кто-то один. Либо он, либо я. Оставили его.

Мне нужно было найти себя.

Изучала разные специальности, советовалась с друзьями и знакомыми по поводу того, на что стоит обратить внимание в поисках себя. В итоге остановилась на 3D-дизайне. Нашла курсы: одни, вторые, третьи... Было непросто. В моем окружении не было человека, которому я могла бы задавать профессиональные вопросы. Лезла в интернет, часто не могла правильно сформулировать вопрос, чтобы найти четкий ответ...

Рисовала танчики в Wargaming, сейчас работаю фрилансером.

Я очень люблю сферу, в которой работаю. Она предполагает постоянное развитие, изучение новых программ. Работала раньше в Wargaming, делала World of Tanks на XboxOne. Сейчас я фрилансер. Мечтаю стать 3D Generalist — человеком, который умеет делать абсолютно все в 3D (моделинг, текстуринг, анимация, риггинг).

Успешных вам поисков себя!

Вы должны это прочесть
Люди 05.12.2016
Сильное плечо: тренеры, стоящие за победами людей с инвалидностью

Эти люди достойны восхищения. Они ежедневно доказывают, что в каждом из нас живёт супергерой и все мы способны на большее. В Международный день инвалида "Наш Киев" пообщался с тремя спортивными тренерами, которые не просто помогают людям с инвалидностью вернуться к полноценной жизни, но и ведут их к успеху.

Алеся Шевченко

Фото: личный архив тренера

Алеся — тренер клуба CrossFit Banda. С ветеранами АТО, потерявшими конечности, она работает с июня 2016 года. Сейчас в группе регулярно занимаются 11 человек, шесть из них — на профессиональном уровне. Тренируются ребята два-три раза в неделю и очень обижаются, когда им пытаются уменьшить нагрузку по сравнению с другими.

Все началось с того, что однажды в клуб пришел Евгений Коваль, автор проекта “Игры героев” (соревнования по кроссфиту среди бойцов АТО, потерявших в бою части тела), и попросил директора Александра Кравченко подготовить ребят к соревнованиям. Ребятам понравилось, и они продолжили заниматься.  

Фото: личный архив

“Изначально тяжелее всех, наверное, было мне, ведь когда видишь такого человека, хочется его пожалеть, не нагружать. А они, наоборот, на это сильно обижаются. Ребята часто оставались после тренировок, дополнительно занимались, лишь бы не казаться слабее остальных. И сейчас их тренировки действительно ничем не отличаются от других. В моей команде есть атлет, который участвует в соревнованиях наравне с обычными людьми”, — рассказывает Алеся.

Фото: личный архив

Сейчас девушка без преувеличения может назвать ребят друзьями. Они вместе ездят на соревнования, гуляют в перерывах между ними, часто созваниваются, обсуждают тренировки и даже личные моменты.

“У нас нет строгих взаимоотношений по типу “тренер — атлет”. Для ребят очень важно доверие и общение. И мне приятно общаться с ними”, — говорит Алеся.

Пока что ребята участвовали только в украинских соревнованиях, но четверо из команды уже готовятся к Invictus Games — международным мультидисциплинарным соревнованиям бывших и действующих военных, ставших инвалидами, которые пройдут в следующем году в Канаде. 

Роман Король

Фото: личный архив

Роман профессионально занимался спортом всю жизнь. Он был в составе национальной сборной Украины по триатлону и входил в двадцатку лучших спортсменов Европы. Однако несколько лет назад он принял решение закончить личную карьеру и стать гайдом для незрячего спортсмена. Сейчас Роман тренирует сборную Украины по паратриатлону.

Фото: личный архив

“Однажды тренер предложил мне стать гайдом для незрячего спортсмена. На тот момент он только плавал, но хотел заниматься триатлоном. Для этого незрячему нужен гайд, который будет проходить дистанцию вместе с ним и направлять его. Так мы с Васей начали тренироваться вместе и выступать на соревнованиях”, — комментирует Роман.

Позже он организовал в Киеве свой триатлон-клуб для любителей, где тренирует в том числе и людей с инвалидностью. Одна из его нынешних подопечных уже выиграла чемпионат Украины по паратриатлону и вошла в сборную страны, для другого мальчика только недавно удалось найти тандем. 

Фото: личный архив

“Я к ребятам отношусь как к полноценным людям. Где надо помочь, я, естественно, помогаю, но в остальном никакой разницы между ними и другими людьми не делаю”, — говорит Роман.

Андрей Онистрат

Фото: личный архив

Андрей — украинский бизнесмен, вице-президент Федерации триатлона Украины, известный также как “Бегущий банкир”. Он тренирует бывшего командира взвода десантников Сергея Романовского, потерявшего в АТО ногу. Помогает ребятам триатлонист Назар Дорош. 

Сергей получил первый в стране спортивный протез и сейчас готовится к соревнованиям.

Фото: личный архив

По словам Андрея Онистрата, в Украине живут сотни людей, получивших инвалидность в результате военных действий на востоке страны. 90% из них пребывают в подавленном состоянии, а из оставшихся 10% только 2% действительно готовы работать, тренироваться дважды в день и принимать участие в каких-либо соревнованиях. Именно с этими 2% хочется работать и показывать пример остальным.

Фото: личный архив

“Мы с Сергеем начали заниматься в начале лета. Научились бегать, плавать, ездить на велосипеде с одной ногой. На соревнованиях еще не выступали, хотя уже пробежали один киевский марафон. В следующем году хотим сделать Iron Man, а в 2020 году податься на Олимпиаду”, — комментирует Андрей. 

Вы должны это прочесть
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com