Люди 27.10.2020
PROMO

17 упаковок презервативов и заказ в гаражи. История девушки-курьера

О преимуществах профессии курьера и почему это — не только мужское занятие.

История девушки, которая работает курьером в службе доставки
Анжела Мулярчук

Анжеле Мулярчук 19 лет. Она учится на тренера по баскетболу, но уже больше года работает курьером в службе доставки. При этом она успевает учиться на стационаре, хорошо зарабатывать и даже выгуливать собаку во время работы.

Анжела из тех людей, которые могут сказать, что любят свою работу. Не верите, что такие профессии есть? Только прочитайте ее историю и убедитесь, что работа — это не всегда о страданиях.

О «плюшках» курьера

«Курьерка» — это не первая моя работа. Изначально я была кассиром в супермаркете, потом работала в МакДональдз. Именно там я познакомилась с ребятами-курьерами, которые забирали у нас заказы. Я с ними разобщалась, узнала о том, как им работается, и сама решила уйти в доставку. Меня переубедил лучший друг, который работал курьером.

Я помню свой первый выезд. У меня на тот момент не было мопеда, только велосипед. Но это оказалось очень сложно! Как только я приехала на первую точку — все. Силы сразу же меня покинули. Я сказала другу: «Наверное, я не смогу работать. Лучше останусь в „маке“». Но он в ответ подарил мне мопед. Так все и началось.

5 месяцев назад перешла работать в Raketa. Я подала заявку, ее долго рассматривали. Но все же пригласили на инфосессию, где будущим курьерам рассказывают об их обязанностях и оформляют на работу. Тогда же мне выдали сумку и сказали: «Поздравляем, ты теперь с нами». И я сразу начала работать.

Я обожаю «курьерку» за свободу. У тебя нет начальства как такового. Ты все вопросы решаешь с логистом, а работаешь тогда, когда сам хочешь. В приложении активируешь статус — и можешь сразу получать заказы. Как только устал — отключаешься от приложения. То же касается обеденного перерыва.

Например, сейчас я работала целую неделю, с двух дня до восьми-девяти вечера. Я закрыла сто заказов, заработала свои 7 тысяч — и следующую неделю буду сидеть дома. График принадлежит только мне. Я могу выйти хоть на два часа, взять перерыв для своих дел и снова возобновить работу. Я стабильно два раза в день отключаюсь от приложения и езжу домой выгуливать собаку. Где еще так можно?  

График принадлежит только мне.

Удобно «курьерку» совмещать с учебой — я студентка 3 курса, учусь на стационаре. Сейчас это дистанционка, но раньше я спокойно приезжала на пары с утра, а затем ехала работать. И везде успевала.

Но самое главное преимущество работы курьером — это зарплата. Нигде тебе, студенту, не будут платить столько, как в службах доставки. За день, выполняя 20-25 заказов, можно получить тысячу гривен. Также существуют бонусы: закрыл сто заказов — получил дополнительную тысячу к зарплате. И это при свободном графике!

Все прошлые работы теперь я вспоминаю с ужасом. Сидишь с 9 до 6, чтобы выйти в туалет, нужно отпрашиваться. Только и считаешь часы, когда закончится рабочий день.

О стереотипе «девушки на дороге»

В курьерских службах ездят как на велосипедах, так и на мопедах. Но, как я уже говорила, велик — это физически сложно. Я знаю ребят, которые ездят на велосипедах только потому, что им нравится параллельно заниматься спортом. Однако большинство доставщиков выбирают мопед.

До «курьерки» я ни разу на них не ездила, училась всему уже по ходу работы. Признаюсь, сперва боялась выезжать на дороги, потому что все знают уровень украинских водителей. Но сейчас я кайфую от езды. Мопед позволяет аккуратно лавировать между автомобилями, экономя время в пробках. У него маленький расход, поэтому не приходится отдавать кучу денег на бензин.

Сейчас я катаюсь по центру Киева. Но курьер может сам выбрать, где он хочет ездить. Мне так удобно, потому что в центре много заказов и они регулярны. Это небольшая зона, не приходится ездить по 10 километров, как на Троещине.

Я ни разу не встречалась с негативом на дороге. Даже больше: мне иногда помогает то, что я девушка. Водители обычно улыбаются, когда видят меня на мопеде. Помню, как-то раз я случайно подрезала мужчину на джипе. Вижу, он уже начинает яростно что-то говорить за стеклом. Но когда я сняла шлем, чтобы извиниться — он сразу как-то расплылся и даже рукой помахал. Не каждый день видишь девушку-курьера на мопеде.

О любви и дружбе среди курьеров

Работа курьером дает тебе не только зарплату, но и друзей. Среди доставщиков есть свои компании, которые собираются в разных точках Киева. У нас это — Бессарабка. Кстати, в этой компании я — единственная девушка! Парни всегда очень приветливы, помогают, если что. У меня недавно сломался мопед. Так ребята сразу взялись его ремонтировать!

Я искренне не понимаю, почему работу курьером не считают женской. Я ни разу не встречалась с гендерными стереотипами — ни от клиентов, ни от коллег. Мы все дружим, даже ездим на отдых вместе вне работы. Помню, как мы колонной в 10 мопедов ездили в Коростышев на карьер. Вот это было круто! Но я бы хотела, чтобы в компании было больше девушек.

А еще «курьерка» подарила мне отношения. За мной около полугода ухаживал коллега. Но я все как-то отнекивалась, не хотела идти на контакт. А сейчас мы даже живем вместе. 

Это очень удобно, когда вы из одной профессии. Не приходится ничего объяснять и искать точки соприкосновения по графикам.

О забавных заказах

Когда кто-то спрашивает меня о курьезных случаях в доставке, очень сложно вспомнить какой-то один эпизод. Они случаются чуть ли не каждый день.

Помню, как-то меня попросили помочь с доставкой продуктов из супермаркета. Был настолько огромный заказ, что он не поместился в один рюкзак курьера. Пришлось по троим сумкам распихивать, и так же втроем везти клиенту.

Был еще один случай с заказом около полуночи. Приезжаю по адресу — а там гаражи. Я набираю клиента, спрашиваю, куда мне идти. Ответ: «Проходите через гаражи, там будут ворота». Мне уже становится страшно, в голове мысли «Сейчас ограбят». Вызываю для подстраховки других курьеров. Прохожу через гаражи. Вижу — какие-то старые, даже убитые ворота. Я набираю клиента, говорю, что ожидаю его на месте. А он мне: «Ну, ждите». Я жду 10 минут, жду 20 минут. Набираю снова, спрашиваю, долго ли еще мне тут втыкать. А он: «Та я уже бегу». Снова жду 10 минут. Нервы уже на исходе. Тут уже сам клиент меня набирает.

— Я на месте. А вы где? 

— Я около ворот. 

— Так не нужно было заходить! Выйдите! Там будет сетка и колючая проволока, подойдите туда.

Мне уже окончательно становится нехорошо. Я подхожу на точку, вокруг темнота и высокие кусты. Ничего не видно. Пролезаю к сетке — а там казарма. Оказалось, что мой клиент — солдат. Им нельзя напрямую заказывать товары, поэтому они прячутся и такими шпионскими методами просят доставлять еду. И смешно, и страшно.

Еще как-то был заказ на 17 упаковок презервативов. И прямо под балконы я заказы привозила, и в окна передавала. Короче, не соскучишься.

Но бросать «курьерку» не буду, даже если найду работу по специальности. Я планирую стать фитнес-тренером. Если все получится, все равно буду подрабатывать на мопеде. Это правда классно и удобно. Даже девушкам.

Если вы еще ни разу не пользовались услугами курьеров с оранжевыми рюкзаками, у вас есть отличная возможность это исправить. Скачивайте приложение Raketa, активируйте промокод nashkiev, и первый заказ вам доставят со скидкой 70 грн.


Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com