Мы, как и большинство людей, очень любим распродажи, и иногда нам тоже бывает сложно пройти мимо "Sale 50-70%".
Как работает система скидок, куда деваются нераспроданные вещи и есть ли шанс увидеть их еще раз? Мы поговорили с Андреем (имя изменено), администратором столичного брендового магазина, и Игорем Чернышом, фэшн-консультантом. И узнали у них ответы на все вопросы.
С чего начинаются скидки?
В брендовом магазине распродажа начинается со скидки на вторую/третью вещь в чеке. Потом "сейл" распространяется на модели-аутсайдеры — от 20% до 40% в среднем. После все потихоньку сводится к распродаже 50% на все вещи уходящего сезона.
Куда девают нераспроданные вещи?
У масс-маркета стоков нет, потому там обычно распродают все до последнего, рассказывает Андрей, работник ритейла. В брендовом магазине нераспроданными остаются в среднем около 15% вещей. Давайте представим, что с ними происходит на примере платья.
Вариант первый — сток. Если сезонная распродажа закончилась, а платья еще остались, то последние со своей увесистой скидкой около 50% едут в стоковый магазин. И по-хорошему там уже висят, пока не продадутся.
Иногда вещи оптом продают мультибрендовым стокам вроде RED.
Вариант второй — "перевыпуск". Андрей говорит, что иногда бренд выпускает платье в составе зимней коллекции, оно не продается и тогда его еще раз "выпускают" вместе с новой летней коллекцией. "Платье, конечно, можно отправить в сток. А можно перенести в новую коллекцию, где оно будет куда актуальнее", — рассказывает он.
Такая схема работает не только с платьями. "Перевыпускают" куртки, брюки, обувь. После скидок начальная цена возвращается, а вещь просто перевешивают в уголок с надписью "новая коллекция".
Вариант третий — вечная жизнь. "Платье не продали на распродаже, отправили в стоковый магазин, оно там повисело полгода, но все равно не продалось. Что делать? В новую коллекцию! И такая "карусель" может продолжаться годами", — говорит Андрей.
Если нет своего стока, вещь может полежать на складе, а потом по той же схеме "вечной жизни" вернуться на полки магазина.
Стилист Игорь Черныш считает, что подобные манипуляции — проделки ритейла, так как для известного бренда это огромный репутационный риск. "Хотя в брендах вроде Zara, например, возможно все", — говорит он.
"Сами производители редко запускают что-то повторно в новую коллекцию. У них все идет строго по плану. И если непроданная вещь попадает в новую коллекцию, то это скорее всего на совести ритейла", — считает Черныш.
Вариант четвертый — благотворительность или утиль. Бывает, что непроданные на распродаже платье и другие вещи отдают на благотворительность или даже в переработку. В последнем бренды признаются редко, но такое тоже существует, уверены наши собеседники.
Напоследок хотим сказать — мир завален вещами, так что покупайте с умом и не ведитесь на скидки.
В статье использованы фото: Мануфактура Outlet Village, red.ua, pexels.com.
Читайте также: "Съешь меня, если осмелишься: необычная шаурма Киева".