Вещи 21.10.2008

На своих двух: тест самоката Segway

Двухколесный самокат Segway – уже легенда: о нем каждый слышал, мало кто видел, и почти никто не ездил. Но мы все ждем того времени, когда вместо автомобильных пробок Киев наполнится заторами из офисных солдат на самокатах – первопроходцы уже есть. Говорят, ощущения на Сигвее просто космические. Мы решили никому не верить, и сравнить свои ощущения с его космической ценой.

Segway – электрический скутер с системой автобалансировки. Управлять им элементарно, даже самый неспортивный человек может научиться за считанные минуты, а спортивный – за секунды. За бугром Сигвеи активно используют полицейские, курьеры и почтальоны. У нас это пока нереально – смотреть пункт «Цена».

По непроверенной информации, в элитных поселках на таких скутерах катаются в магазины за Хеннеси, прямо как в далеких селах на мотоциклах в сельмаг за казенкой. В Киеве их очень мало – таковые были замечены лишь под ногами у рекламных агентов. Зато человек, который ими торгует, ездит на нем каждый день на работу уже год – с Воровского на Глыбочицкую.

 

Освободи левую полосу!

Минусы

В практическом использовании Сигвея масса пробелов. В виду революционности, он чужой в любой среде – и на тротуаре, и на дороге. Нереально спуститься в подземный переход – надо тащить на себе, а он гораздо тяжелее велосипеда. Автобалансировка – это здорово, но с Сигвея можно здорово навернуться. Наш консультант Роман падал, когда пытался одолеть бордюр (правда это запрещено), девушка из магазина сказала, что сама не поняла, почему упала. А вот если я захочу поехать на нем, например, в кино, то сразу остается проблема: где его оставить? Он-то сам не поедет, если ключ забрать, но дюжий мужик может запросто взять его под мышку и унести за тридевять земель. Также лично мне интересно, что я буду делать, если меня с этого скутера стащит хулиган, и уедет на нем же. Так же непонятно, как его подзаряжать «в полях».

По этой ссылке есть видео краш-тестов Сигвея с пешеходами и машиной. Выглядит, если честно, устрашающе.

Кочки и прочие неровности – основная помеха для Сигвея. Мы провели небольшой тест езды по бездорожью. Аппарат справился с грунтовыми неровностями, но даже на тихом ходу теряется ощущение равновесия – на бездорожье Сигвей не силен.

Плюсы

Если говорить о нашей любимой теме – экологии, то это супер-транспорт. Заряжается он от обычной розетки за 8 часов, чего хватает на 20-40 км или 2 часа без остановки. Стоимость полного заряда – 30 коп. Экономия налицо, никакого бензина и выхлопных газов.

А главное – ощущения, очень особенные. Им управляют – управляя собственным телом: машинка чувствует импульсы хозяина и подстраивается под его движения. Подался вперед – поехал, чуть больше – выше скорость. Отпрянул назад при виде надвигающегося столба – срабатывает тормозная система. Очень органично и чуть ли не естественно.

На Сигвее скорее прогуливаешься, чем катаешься. У него 2 колеса, и выражение на своих двух очень подходит – просто вместо ног работают колеса. С ветерком не получится – ограничение скорости достаточно низко: так меньше шансов полетать, наехав не кочку, и больше шансов не наехать на пешехода.

 

Снимаю шляпу.

__________________________________________________

Вот здесь Сигвей можно взять напрокат. Стоит это около 300 у.е. в сутки. Берут их чаще для рекламных акций, чем для прогулочного катания.

Продаются Сигвеи аж в трех магазинах:

Le future (благодарим за помощь в проведении теста магазин на Межигорской, 10.),

Newappleton

и на сайте Segway.

Цена на них не уменьшилась за последние несколько лет, хоть и планировалось. В среднем Сигвей стоит 11-12 000 у.е. в зависимости от модели: Х2 – более проходимый и дороже, а i2 – легкий, потому и чуть дешевле. Продавцы утверждают, что покупают их регулярно.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com