Три года назад мы мало что знали об украинских брендах: не знали где покупать их товары, жаловались на небольшой ассортимент и сомневались в качестве. Сейчас же регулярно проходят ярмарки, открываются маркеты и шоурумы, где в одном месте собирают сразу десятки и сотни украинских брендов. И мы все чаще отдаем предпочтение именно им.
«Наш Киев» вместе с проектом «Всі. Свої» к юбилейному 100-му маркету выяснил, какие товары стали «любимчиками» украинцев за последние три года.
Одежда, обувь и аксессуары
Как пуховик соединил сердца и что общего между беременностью и зимними аксессуарами?
На маркеты направления «Одяг. Взуття. Аксесуари» люди приходят за модными и качественными вещами, которые можно купить «не за все деньги мира». Бренды-участники удовлетворяют этот запрос, поэтому некоторые модели у них в ассортименте «живут» очень долго, превращаясь в бестселлеры.
Так, круглая сумка от бренда Zhanna UDLER стала настоящим хитом: ее дизайн не менялся с 2015 года, потому что покупательницы называют эту форму совершенной. Производитель расширяет только цветовую палитру – сейчас в линейке более 20 различных комбинаций оттенков.
Еще один хит продаж маркетов – пуховик бренда CTRL. Он не только согревает сотни покупательниц по всему миру, но и стал точкой отсчета отношений влюбленной пары. Девушка путешествовала по Канаде в пуховике CTRL, а ее будущий парень увидел на куртке маленький флажок – фирменный знак бренда – и заговорил с ней на украинском. С тех пор они вместе.
Любовью наполнена и история появления другого бестселлера – набора из шапки и шарфа от бренда Anna SUN. Будучи в положении, его основательница все время искала что-то теплое и уютное. Основательница бренда рассказывает – выбирая ткани, завернулась в полотно из полушерсти ягодного цвета, хотя на дворе было жаркое лето. В этот момент родилась новая эпоха волшебных шарфов и шапок, которые так полюбились покупателям.
Среди бестселлеров маркетов также значатся кожаные ботинки от бренда Karabadgak Shoes (3950 грн) и полосатый джемпер с сердечком From US (400 грн). Эти вещи легко вписываются в образы разных стилей и радуют качеством, а значит – обречены на успех.
Гастрономия
Чем закончилась разработка рецепта козьего сыра продолжительностью в четыре года и каков на вкус ликер из яйца?
Один из безусловных бестселлеров направления «Гастрономія» – яичный ликер Voevodka. По словам основателя бренда, они не пропустили ни одного гастромаркета, каждый из которых заканчивался солд-аутом: покупатели берут одну бутылочку «на сейчас» и несколько про запас. А причиной такой популярности стал удивительный вкус настойки, созданной по авторскому рецепту: есть мнение, что он превосходит все существующие аналоги.
Еще один алкогольный хит – это вина серии Gorobchiki от марки «Котнар». Мерло, Каберне Совиньон, Рислинг, Траминер и Розе созданы, чтобы объединять друзей – по наблюдениям основателей бренда «горобчики» стают центром дружной компании на каждом маркете.
«Заедать» вкусный алкоголь гости мероприятий от проекта «Всі. Свої» больше всего любят мясом и сыром. В списке бестселлеров: сыровяленая колбаска «Парма» с пармезаном от бренда Meat&Roses (40 грн/100 г) и козий сыр «Бикоз» марки «Доообра ферма» (163 грн/250 г). Рецепт именно этого сыра с десятимесячной выдержкой изготовители разрабатывали четыре года. Чем все закончилось? Полными солд-аутами почти на каждом маркете и безграничной любовью покупателей.
Завершает парад самых популярных гастропокупок оригинальный десерт на основе меда и клубники от бренда «Мед-шмед» (70 грн). Продукт, который авторы так и назвали, – мед-шмед – в составе содержит сублимированную клубнику, замороженную при очень низкой температуре. Это позволяет сохранить вкус и аромат свежей ягоды, за что десерт и любят покупатели.
Дом и декор
Какая тарелка живет в каждой квартире и что иностранцы везут домой на память о Киеве?
Направление «Дім та декор» существует два с половиной года, и за это время у посетителей маркетов также определились свои фавориты.
Среди них – такие, казалось бы, банальные вещи, как тарелки. Но в исполнении украинских мастеров они перестают быть банальными: чаще всего на маркетах покупают деревянные тарелки в форме сердца от бренда Woodstuff (320 грн) и базовые керамические тарелки из серии «Гансеб» от MannaCeramics (180 грн). Ребята из Woodstuff объясняют свой успех просто – все же любят сердечки! А выполненные из натуральной древесины, они несут в дом особое тепло и уют. Основатели же MannaCeramics уже сбились со счета, сколько тарелочек продали. Признаются, что каждый раз приходится довозить на маркет дополнительную партию: кажется, уже в каждой квартире живет такая тарелка.
Во многих квартирах и домах по всему миру живут и свечи ручной работы от бренда Poetry Home: иностранцы очень любят покупать свечку BORN IN KYIV на память о посещении украинской столицы.
Еще один бестселлер – лампа-собачка от GAFF Dеsign Studio. Она стала победителем Всеукраинского архитектурного конкурса Интерьер года-2017, а затем покорила сердца покупателей на маркете. Настолько, что студия не успевала изготавливать светильники, чтобы выполнить все заказы.
Бьют рекорды продаж и пледы от бренда OSHA – студия создает аксессуары ручной работы, которые выполняются в ограниченном количестве, от двух до десяти единиц. Именно уникальностью своих вещей марка и завоевала такую любовь аудитории.
Дети
Кто подружил детей с летучими мышами и как за несколько минут превратиться в фокусника?
На маркеты направления «Діти» за все время пришло более десяти тысяч гостей. Именно они определили фаворитов, выведя в бестселлеры некоторые игрушки и модели детской одежды.
Так, уже длительное время популярными остаются «кажанчики» от бренда Sunny Bunny – маленькие добрые игрушки, превратившие летучую мышь в милое и приятное существо (289 грн, на маркете – 270 грн). Основательница марки признается: кажанчиков продали так много, что эти мышки буквально ее «преследуют» – недавно стоя в пробке, она наблюдала свою игрушку в окне совершенно незнакомой машины.
Еще один хит – игрушка-антистресс JakTak. С ней можно показывать интересные трюки, всего за несколько минут превратившись в настоящего фокусника. Чем охотно пользуются не только малыши, но и взрослые.
Среди детской одежды бестселлерами стали платье с рюшем и помпонами от бренда Little Lovelies (от 1200 до 1560 грн в зависимости от размера), унисекс-костюм от марки Labunets (худи – 480 грн, штаны – 540 грн) и хлопковые человечки для самых маленьких от MyLittlePie (360 грн). Все эти вещи шьют люди, влюбленные в свое дело и знающие, что нужно детям. Именно поэтому они держатся в топе продаж. Например, создатели Labunets признаются, что на каждом маркете к стенду подходят покупатели, дети которых уже одеты в их костюм.
Эти и много других товаров можно будет посмотреть и купить уже в эти выходные 27-28 октября на Десятинной, 12, где пройдет юбилейный 100-й маркет от «Всі. Свої» – на пяти этажах маркет соберет товары всех направлений.
Читайте также: «Как потреблять разумно и зарабатывать на этом».