Вещи 18.08.2008

Автономное путешествие: дома на колёсах

Прожорливость туроператоров растет вместе с ценами на авиа и железнодорожные билеты. Расчетливость требует обходиться без них. Например, с помощью домов на колёсах. Мобильность, независимость и комфорт – уникальный набор качеств, которыми обладают кемперы. Правда, как выяснил «Наш Киев», в целом этот вариант гораздо интереснее, чем в деталях.

Наверное, в каждом жаждущем смены обстановки киевском мозгу время от времени мелькают кадры американских фильмов, в которых счастливые семьи и веселые компании путешествуют по стране и миру в самоходных домах. На то они и фильмы, чтобы в них все выглядело красиво. На то она и Америка, чтобы там это было возможно. В Украине и Киеве картина выглядит иначе. Экономика строга: спрос порождает предложение. Пока спрос на автодома (кемперы) в нашей стране, мягко говоря, не массовый. Не зажирел еще тот самый средний класс, не пресытился турецкими отелями и крымским сервисом, чтобы в собственных домах путешествовать. Потому в то время, когда европейские производители кемперов сообщают о наращивании производства, киевские дилеры – о том, что завозят их только под заказ.

Купить

Чтобы купить автодом, придётся копить – дорогие они. Все-таки дом, хоть и небольшой. Все-таки, хоть и дом, а с мотором, и как автомобиль облагается жуткими таможенными пошлинами на ввоз. Средний кемпер стоит меньше, чем квартира в Киеве, и примерно столько же, как простенький загородный дом подальше от Киева – около 70 000 евро.

Новый

Официальные дилеры предлагают Merсedes Viano Marco Polo, Volkswagen Multivan California – от 60 000 (без душа и туалета) до 100 000 (полный фарш). В Интернете свежи еще предания о киевском представительстве Hymer, европейского синонима слова «автодом». «Химеры» стоят от 50 000 до 280 000 евро, только официально их больше не завозят – никто не покупает.

автодом Hymer
 

Подержанный

За небольшой домик (5 спальных мест, вода, газ) на базе Fiat Ducato 1991 года выпуска с дизельным мотором перед началом этого сезона просили $13 000. Это минимум. А так возьмут не меньше 15 000–20 000.

подобные кемперы часто используют киношники
 

Выгода?

Что киевлянин будет делать с кемпером? Летом ездить в Крым, осенью – в какой-нибудь Трускавец, зимой – в Карпаты, весной – в Одессу. Это около 7 000 км. Прожорливость кемперов – минимум 12 л/100 км. Если заливать 95-й, дорога обойдется дороже 5000 гривен. Если считать стоянку – в год еще накапает тысячи 2. По нашим прикидкам, семье из 3-х человек проезд и проживание на указанных выше курортах обойдется в подобные суммы – правда, и то, и другое в более комфортных условиях. Другое дело, если в семье или компании от 4 до 6 человек и путешествовать они собираются чуть дальше, в Европу – при таких условиях кемпер способен себя потихоньку окупать.

Аренда

С арендой «Хюмеров» в Киеве ровно на одну фирму лучше, чем с продажей. Автодома нескольких уровней комфорта дает в прокат фирма Europcar. Мобильный дом на 3 человек стоит 135 евро в сутки, на 2 недели и больше —110 евро/сутки. Постоянным арендаторам обещают дополнительные скидки. Арендовать 3-местный Hymer или 6-местный Ford можно и на «Автокемпер Украина» – за 950 грн/сутки (и –10% за каждые новые 10 дней аренды). Вот только фирма – харьковская. Правда, киевлянам достанутся бонусы – бесплатная стоянка личного авто на время аренды кемпера и 1 день проката – бесплатно.

Караван

Дом на колесах, который может путешествовать только на прицепе, называется «караван». Это значительно более доступный способ путешествовать с комфортом. Во-первых, его можно тянуть практически любым легковым автомобилем. Во-вторых, он намного дешевле кемпера, поскольку его импорт не облагается автомобильными таможенными пошлинами.

Примерка жилых фургонов к машине. 1,6-литровое авто может буксировать трейлер до одной тонны массой (2–3-местный); запрячься в 4-6-местные прицепы смогут 2-литровые и выше. И первым, и вторым будет тяжеловато, так что запас мощности придется кстати.

одна из дорогих моделей каравана
 

За $15 500 на сайте bigbusiness.com.ua предлагается простейший дом-прицеп в английском исполнении. База «зал, две спальни, санузел, кухня» стоит $18 000. Комфорт-класс  – $25 000.

Дешевый и сердитый караван предлагает дочерняя фирма белорусского МАЗа компания « Купава». Её специализация – мобильные торговые точки, но совсем недавно компания разработала концепцию «прицепа – жилого модуля», рассчитанного на 6 человек. Такой могут сделать под заказ, ориентировочная стоимость – $15 000, но понизив свои запросы по комфорту, цену можно сбить и до $12 000. Производство находится в Борисполе, и весь процесс можно будет контролировать лично. Важный нюанс – не соглашайтесь на кемпинговую модель, берите только автономную. Первые зависимы от коммуникаций на специализированных стоянках,   а с ними в Украине дела обстоят грустно.

Подержанный

Старенький польский караван 1980 года выпуска по цене сопоставим с крутыми палатками. От 1300 евро – тесновато и минимум мебели. Искать такие варианты надо через объявления в Интернете.

старенький польский караван 1980 года выпуска
 

Аренда

Аренда жилого фургона на сайте http://www.autoes.com.ua стоит порядка 45 евро в сутки.

Кстати, управлять кемпером может обладатель категории «В». А чтобы прицепить к автомобилю жилой прицеп, потребуются категории «В» и «Е». В этом большой недостаток караванов.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com