Советы 08.08.2014

Тряхнем стариной: как стать представителем ретро-культуры в Киеве

Любитей ретро-культуры видно сразу – по одежке. Истинные ценители и коллекционеры винтажа отыскивают интересные вещи из прошлой эпохи в секонд-хэндах или шьют их сами. О том, где искать вещи 30-60-х годов прошлого столетия и какую музыку слушать, они рассказали INSIDER.

В Украине также существует множество групп и даже несколько фестивалей для поклонников музыки рокабилли. Хотя ретро – это не только и не столько о музыке.

Многие найдут в культуре прошлого века то, что вызывает не только ностальгию, но и желание вернуть какие-то вещи и традиции. Любители ретро-стиля поведали, с чего началось их увлечение, а также чем они питают свою страсть.

Ника Федоринчик, создательница магазина винтажной одежды и блога о ретро-культуре Nika vintage chick

"В тусовке украбилли я оказалась восемь лет назад. С детства слушала "Браво", родители всегда любили Beatles – эта музыка так или иначе была вокруг меня.

Знакомый как-то упомянул, что ему не с кем пойти на рок-н-ролл – так я и попала на первую вечеринку в честь Дня рождения Элвиса. Помню, что чуть ли не испугалась, было необычно видеть всех этих людей – набриолиненных, в кожанках, в обуви Dr. Martens.
После этого я заинтересовалась рокабилли, подумала, какая же это прекрасная субкультура: здесь девочки выглядят, как девочки, а мужчины выглядят, как мужчины.

Парней в рокабилли больше, но они в основном приходят ради музыки, а атрибутика их интересует только, как дополнение. А меня как девушку сразу начало волновать, что же надеть на вечеринку, тем более, мне всегда нравилось наряжаться. Тогда в киевской тусовке стильных девушек было мало – в основном все носили джинсы, рубашки, а юбки – редко.

Я начала искать подходящую одежду, а восемь лет назад это было гораздо проблемнее. Первое, что пришло в голову, – вещи в горошек. Помню, мы тогда вместе с бабушкой сшили мне платье в горох. Сейчас мне смешно на него смотреть, оно кажется немного цирковым. Кстати, в рокабилли тематике очень популярны также символы вишен, игральных костей, ласточек, якорей.

В общем, с одеждой изначально было плохо. Все с трудом находилось в сэконд-хэндах. Сейчас то ли ассортимент там стал лучше, то ли у меня уже глаз наметан и я могу отыскивать жемчужины среди всего этого вороха вещей. В Украине не очень обстоят дела с настоящими ретро-вещами, ведь у нас была война, которая многое уничтожила.

В повседневности тоже часто одеваюсь в ретро-стиле, хотя ношу и обычную одежду, конечно. Сама ничего не шью, но не оставляю надежды когда-нибудь научится. Можно было бы запустить свою линейку одежды и создавать уникальные вещи. Кстати, во всем этом увлечении ретро и секон-хэндами мне нравится и то, что риск встретить кого-то в таком же наряде минимальный.

Если есть время, то заморачиваюсь и с прической. Как говорят, life is too short to have a barring hair. Училась, смотрела видеоуроки, экспериментировала и сейчас даже иногда устраиваю небольшой салон на наших ретро-вечеринках. Недавно делала прическу невесте на тематической свадьбе.

В какой-то момент у меня стало много одежды, которую я перестала носить. Все ненужное продала на нашем Фестивале украбилли. Я увидела спрос, поэтому решила, что стоило бы этим заниматься не только в качестве чистки гардероба. Так я и создала магазинчик вещей для людей, которые тоже увлечены этим стилем.

Сейчас у меня просыпается интере с к винтажным украшениям, но это хоть и безумно интересно, но довольно дорого.

Около восьми лет назад нашла в Киеве танцевальный клуб свинга и начала заниматься. Два основных свинговых направления, которые я учила, – линди-ход и буги-вуги.

Мне захотелось, чтобы танцоры больше интересовались стилем и культурой, то есть, не ходили в спортивных штанах на тренировки. Также мне хотелось, чтобы украбилльная тусовка больше интересовалась танцами. Со временем так и произошло – танцоры стали больше ходить на рокабилльные мероприятия, а посетители концертов стали больше танцевать.

Летом можно встретить танцующих свинг в Ракушке в Мариинском парке.

Рокабилли-группы есть во многих городах Украины. По мере возможности мы приезжаем друг к другу на концерты или фестивали. Самый больший фестиваль – это киевский "Украбіллі вибух". Но в этом году фестиваль, хоть и был десятым, юбилейным, из-за событий в стране проходил очень скромно".

Алексей Филиппенков, участник группы "Руки'в Брюки"

"Все началось с передачи "Что, Где, Когда". В четырехлетнем возрасте мне нравился звукоряд в этом шоу. Знатоки, конечно, не блистали красотой, но костюмы их я тоже заценил. Потом во всем, что попадало в глаза и уши, отмечал все, связанное с первой половиной ХХ века.

Однажды мой приятель поделился со мной записями киевской банды Los Fartos. Я не ожидал, что кто-то в этой стране и в это время может играть такое музло! Вот тогда я впервые услышал слово рокабилли, а гугл мне немного рассказал о том, что происходит в рок-н-ролльном мире в наши дни.

Тот подбор банд, которые мне удалось выудить из интернета, сейчас я бы не стал слушать, но тогда заслушивал до дыр.
Как-то в гитарном магазине я решил попробовать Ibanez (как оказалось, на таких в то время играла половина всех украинских рокабилли/сайко банд). Продавец спросил, зачем мне такая гитара, а я ему ответил, что хочу играть рокабилли. Он посоветовал попасть на вечеринку от портала Украбилли. Я так и поступил.

Тогда выступали Los Fartos, "Руки'в Брюки" и Wise Guys. Таким счастливым я никогда до этого не был: стильные люди, куча веселья и музло, музло, музло. Под конец вечеринки вокалист и гитарист из второй банды (Александр Ремез, лидер "Руки'в Брюки") взял контрабас и стал выделывать с ним такое!

Я думал, что умру от разрыва сердца или попаду в дурку после того вечера. Решил, что это мое и ничего другого мне не нужно.
Дальше был визит к парикмахеру, сбор разнообразного музла и информации от старших и более опытных товарищей из тусовки. Примерно через год Юный (Ремез) предложил мне играть с ними, я тогда даже не поверил, но в итоге вот уже шесть лет в банде.

Я считаю, что в эстетике одежды, музыки, да чего угодно современность проигрывает былым годам. Радует то, что все больше людей в это начинают врубаться и стараются выглядеть хорошо (присесть на старое музло – вопрос времени). Вот если бы еще главные архитекторы городов тоже врубились.

Выбирать одежду мне помогает кино, причем не только старое, но и новое – в последнее время очень хорошо работают костюмеры и декораторы.

Основным источником одежды и обуви для меня являются сэконд-хэнды: во-первых, гораздо легче найти вещь подходящего покроя; во-вторых, тратить много денег на одежду глупо. А если хочется чего-то прямо мегакрутого, но найти это невозможно, то есть портные, которые с удовольствием изготовят все, что ты пожелаешь.

Мой гардероб на 90% состоит из одежды из сэконд-хэндов, но самые любимые вещи были пошиты. Например, леопардовая жилетка сшита из маминого платья. В ней я явился на свой первый рокабилльный концерт. Мне ее вспоминают до сих пор.

Мой ежедневный гардероб почти не отличается от парадно-выходного. Разве что костюмы я ношу реже. В джинсах или шортах могу иногда походить, но широкие брюки мне носить гораздо приятнее. Я фанат галстуков, поэтому часто выбор одежды для меня начинается именно с них".

Оля Засыпко, владелица магазина винтажной одежды "Эдакая Фря

"Меня всегда интересовали вещи с историей. Я коллекционирую старую посуду, значки, стекло 1970-х. У меня даже есть дача – такая старая хата с коврами с оленями, радиолой, холодильником "Днестр" (мы в прошлом году праздновали его 50-летие).

Конечно, интересуюсь винтажной одеждой. Нам с подругой Катей было по 15 лет, мы учились в мариупольской школе, когда у нас начался период протеста. Надо же было как-то самоопределяться в классе.

Тогда мы восхищались вещами, которые наши родители хранили после развала Союза. Например, у мамы были джинсы Levi's и просто офигенная майка, которую всю исписали ручкой в лагере труда и отдыха, куда она когда-то ездила.

У нас ничего такого не было, мы одевались с турецких рынков. Просто попали в такое дурацкое время, 1990-е – это был тихий ужас. Вот все ходят в капорах, например, и если у тебя он зеленый, а у всех красный – ты уже отличаешься. А еще все носили лосины.

В общем, мы с подругой начали приходить в школу в каких-то маминых вещах. Конечно, был фурор и родительские собрания. Хоть школьной формы уже не было, но нам все равно говорили, что это какой-то цирк.

Потом Катя перешила дедушкины брюки, а я папины, мы нашли подтяжки и стали в них ходить, как босячки. Считали себя очень крутыми. В принципе, я никогда в жизни не считала себя такой крутой, как тогда.

Когда мы начали одеваться в винтажную одежду, сэконд-хэндов еще не было. Первые я увидела, когда мне было 18. С тех пор я фактически постоянно там одеваюсь.

У меня много вещей, которые я даже не ношу, но они мне просто нравятся. Бывает, когда палец в полку шкафа сунуть нельзя, начинаю перебирать и что-то продавать.

И еще Сенка (Сенной рынок, – авт.) – наша любовь и страдание. Место было культовым, мы туда ходили каждые выходные, брали с собой вино, рылись в вещах. Потом ее переместили и все прекратилось.

Я адвокат и по своей основной работе была связана с помещением на Контрактовой. Долго мучилась, а потом поняла, что хочу его снять и открыть там магазин. Вот просто щелкнуло и все. Уже раз пять возникали мысли закрыть его, потому что в финансовом плане с ним сложно, но не могу.

"Эдакая Фря" работает с 2009-го. Платья в основном из литовского магазина "Шапокляк". Вот у них настоящий винтаж, платья для вечеринок. Но если они выживают с продаж нескольких люксовых платьев в месяц, то я больше делаю ставку на повседневные вещи.
Кроме того, та самая подруга Катя сейчас живет в Лондоне и привозит оттуда часть одежды. Ну, а повседневные вещи часто сдают на комиссию в Киеве. Многое из сэконд-хэндов. Раньше, до Литвы, ездила за вещами в западные регионы Украины.

Мы ушли от дорогих нарядов, потому что в Киеве нет культуры ношения винтажа. Наверное, у многих еще постсоветский синдром, когда люди воспринимают винтаж, как старое и ношеное.

Ко мне часто приходят и спрашивают: "Это же новые вещи? Вы их сами шьете?". В их понимании винтаж – это как "Стиляги" – новое, но сделанное под ретро.

Кто-то считает, что винтаж – это только брендовые вещи, но я уверена: если вещь имеет признаки той эпохи, в которую она шилась, то она уже винтажна. Советские винтажные платья вообще бесценны, но, к сожалению, они обычно в таком состоянии, что невозможно носить.

В магазин приходят очень разные люди, хоть все и думают, что это только какие-то "звезды" с беретами набекрень. Большинство посетителей действительно творческих профессий, но недавно зашла, например, девушка-кассир. Моя публика разная – кто-то ходит в "Жовтень", кто-то - в Гидропарк.

Очень рада, что в этом году появились барахолки, ведь после них увеличивается приплыв посетителей.

Леся Васильченко, журналист

"Моє – це 1920-1930-ті роки, культура цього періоду в Європі чи Америці. У нас все було розвинуто не так добре, хоч, звісно, було і німе кіно, Вера Холодная, Вертинський.

Мені подобається образ флепперс – так у ті роки називали дівчат, які ходили на вечірки, гарно одягалися, цікавилися джазом. Флепперс – це зачіска боб, як у мене, сукні зі спущеною талією, акцент на шиї, аксесуарах на зразок боа, невеличкі капелюшки чи пов'язки на голову (схожі потім були у хіппі).

А почалося все з того, що років сім тому я почала багато читати Фіцджеральда, Хемінгвея, які описували дуже близький і зрозумілий мені стиль життя. Потім я почала шукати літературу з історії того періоду.

Я уявляла, яким було життя в ті роки, але картинка була неповною, поки я не "підсіла" на німе кіно. Я досі дуже його люблю і навіть думала зробити фестиваль німого кіно в Києві.

Після кіно я зацікавилася музикою того періоду, почала слухати джаз. Потім узагалі пішла на танці та навчилася танцювати, як у ті роки.

Щрправда, думала, що хоч на цих заняттях зустріну своїх однодумців, які теж колекціонують такі штуки, люблять німе кіно. Але всі ходять просто заради того, щоб навчитися танцювати, вони не живуть цією культурою. Взагалі не знаю в Україні жодної людини, яка теж була б у це "вдарена".

В Європі завжди буваю на різноманітних маркетах, де продають вінтажні речі. Купую одяг, предмети декору, посуд – усе те, що стосується того періоду і що я можу собі дозволити. В нас таких речей узагалі не знайдеш. Навіть у Польщі їх немає, переважно все я привозила з Німеччини, Бельгії чи Франції.

Наприклад, у мене є шкіряна сумка 1930-х років із Брюсселя. Я знайшла там невеличкий магазинчик, де продавалися речі, датовані від 1900-го до 1930-х років.

У мене не було з собою багато грошей, тому я дуже довго пояснювала, що сумка має бути саме моєю. Жінка, яка продавала її, виглядала як у кіно: їй було років 80, вона була в одязі того стилю, в рукавичках, із намальованою мушкою. Ще й саме місце було дивним – з котами, дуже прокурене.

З кожним роком усе важче знайти речі 1920-1930-х. Навіть у тих магазинах, де ще п'ять років тому було багато всього, цьогоріч я вже нічого не могла відшукати. Можливо, пізніше буде нова хвиля, коли коллекціонери знов почнуть перепродавати такі речі.

Також у мене є цікаві речі 1960-х чи 1970-х років. Наприклад, сукня Laura Ashley. На жаль, у нас зазвичай не трапляється якихось особливих нагод одягти якусь вінтажну сукню, тому ношу ці речі просто так, хоч виходячи у магазин. Але, в принципі, старий одяг усе ж не будеш носити часто, щоб не зіпсувати".

По материалам: INSIDER

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com