Советы 22.10.2009

Пусть и скучно, но «под ключ»

Новая тенденция – покупатели хотят квартиры с готовым ремонтом: это экономит время и деньги.

Жизнь в новой квартире должна начинаться с первого поворота ключа, а не спустя годы ремонта под аккомпанемент шума перфораторов в квартирах соседей. Этого мнения все больше придерживаются покупатели жилья.

– Дом без отделки стоит порядка $200 тыс., а с отделкой – на $100 тыс. больше. Люди часто хотят типовой проект с готовым ремонтом и дороже, но сразу. Не хотят тратить время на оформление, – отмечают новую тенденцию в коттеджном городке «Олимпик-парк».

То же касается и новостроев

– Мы сдаем квартиры «под ключ» – с ремонтом, или «под финишную отделку», и это не обязательно элитное жилье. Например, в строящемся жилом комплексе эконом-класса «Авиатор» в квартирах оштукатурены стены, выполнена стяжка полов, установлены металлопластиковые окна, радиаторы, наружные металлические двери, счетчики, сантехническая и электроразводка, – Алексей Говорун, замгендиректора строительной компании ТММ.

По словам Говоруна, эти затраты входят в себестоимость квартиры, но в противном случае эти же работы новосел был бы вынужден делать самостоятельно, тратить деньги и время. Если покупатель приобретает квартиру не для перепродажи, а для себя и для своей семьи, то на «бетонные коробки» соглашаются все меньше; покупатель сегодня требователен – обращает внимание на выполненные в квартире ремонтные работы, уровень установленного в доме оборудования, на наличие у застройщика собственного ЖЭКа – на все то, что обеспечивает комфортную жизнь в новой квартире.

Любопытно выглядит эта тенденция и на вторичном рынке.

Что было: история «ремонтного шопоголика»

Всего несколько лет назад стоимость квартиры зависела от метража, удаленности от метро, возраста дома и т.д. Но ее состояние играло небольшую роль. Покупатель менял все под себя. Так что тратиться на переклейку обоев и замену смесителя не имело смысла.

Обзаведясь метрами, владелец жилья отправлялся в строительный супермаркет. Тут среди пестрого ассортимента можно было выбрать самое лучшее, самое модное, самое имиджевое, в общем, самое-самое, чем можно напичкать 40 «квадратов» так, чтобы было чем похвалиться.

– Аппетит разыгрался у архитекторов, от них пошла волна, – говорит художник-архитектор Никита Шаленный. – Можно сказать, что в начале 2000-х годов пропагандировали некий «шоу-рум» материалов, используя все, что нового, модного и необычного попадало на рынок. Оттуда аляповатый дизайн, в духе местечкового купечества. Люди получили доступ до качественных стройматериалов, появились первые крупные поставщики – жадность просто разбирала.

– Когда мы жили в гостинке, то на кухне висели жалюзи, они только появились. В прихожей отец положил мраморную плиту, – вспоминает жительница Воскресенки Алина Деревличенко. – Была мода коллекционировать красивые банки из-под кофе. И у нас на кухне и в жилой комнате на шкафах стояли. Сейчас даже не знаю, где они…

Ремонт помещений

Помимо мрамора в прихожей было модно, например, обкладывать ванную комнату черным кафелем. Покупать на пол ковры с резким геометрическим узором. Ставить шкафы-купе с зеркальными стенами, мебельные стенки заменять горками. Вместо люстр цеплять подвесные потолки с маленькими лампочками (в народном понимании это был чуть ли не главный «признак евроремонта»). Убирать из квартиры двери, чтобы увеличить свободное пространство. Выставлять все составляющие кухни «по линейке», вместо скатерти делать столешницу под мрамор. Тем, кто побогаче, резко приспичило делать все в натуральном дереве, и чтобы в красном. И чтобы диваны только кожаные, а ручки – позолоченные. И так далее. Причем при первом показе квартиры хозяева делали акцент на марку, называли цену…

Что стало: новая тенденция – старая как мир

Кажется, последние год-полтора резко остудили эту шопоголическую ремонтную горячку. По мнению специалистов, кроме экономии речь идет еще и о пресыщении новинками и даже развитии нового, по примеру европейского, вкуса.

Работы по дому

– Новая тенденция: интерьеры в духе австрийских, немецких, голландских. Скромность, акцент на детали: например, при белых простых стенах – пол травянистого цвета и необычные светильники. Ценится все, что скромно, стильно и со вкусом. Возвращение к более простым, менее дорогим, но в то же время стильным и оригинальным интерьерам, – говорит Никита Шаленный. – все еще сохраняются определенные стереотипы, которые зависят от возраста заказчиков.

После того как «погоня за испанским кафелем» поутихла, у покупателей жилья исчезла и необходимость заниматься долгоиграющими ремонтами «под себя».

– Люди больше не хотят тратить время своей жизни, годы на ремонт вторичной квартиры. А хотят сразу вселиться, – говорит аналитик рынка недвижимости Ярослав Цуканов. – Но старый ремонт, в котором уже кто-то жил, никому не понравится. Потому есть тенденция продавать жилье свежеотремонтированным. Некоторые готовы покупать квартиры уже с мебелью.

Угодить вкусам большинства клиентов несложно. Мода вернулась к старым как мир интерьерным истинам. Пастельным тонам. Скромному убранству. В чем-то это даже стандартно.

– Большое внимание уделяют тому, чтобы сантехника была качественной. Жить там можно, но с дизайнерской точки зрения квартиры эти никакие. Работает система, которую я называю «абсолютно четким попаданием в обывателя». Светлая спальня, белый диван. Такая себе заготовка. Очень стандартная, но при этом, так сказать, «подходящая», чтобы вселиться хоть сейчас, – считает Никита Шаленный.

Чем выгодно: с ремонтом – до 50% экономии

Сейчас квадратный метр вторичного жилья в столице (по информации компании SV Development) в среднем стоит $1539. По словам директора строительно-ремонтной компании Prof.ua Ивана Руденко, стоимость косметического ремонта в хрущевке стартует с $80 за квадратный метр.

– Ремонт более серьезный, но не капитальный, без замены труб (а с заменой плитки, оклейкой обоев) обойдется в $150-200 за метр с материалом. То есть даже по самым минимальным подсчетам в квартире площадью 40 «квадратов» косметический ремонт будет стоить около 500 грн/метр, или 20-22 тыс. грн. Не могу сказать, что потребители массово переключились на более дешевые бренды стройматериалов. Скорее люди активно изучают акционный рынок. Недавно одни из наших заказчиков радовались, что нашли испанский кафель по 49 грн за метр.

Иван Руденко отмечает, что в последнее время рынок ремонтов оживился. Немало среди заказчиков и тех, кто делает ремонт в квартире на продажу. Но бума на этом рынке нет. Продавцы продолжают выживать за счет элитного сегмента.

– На рынке появилось много контрафакта под известные марки. Те материалы, которые стали дешевле после кризиса, – не выглядят убедительно в глазах специалиста. Цены ведь даже чуть подросли – на 20-25% с начала кризиса, за счет роста доллара. Уже есть тенденция и к росту стоимости услуг ремонтников – на 10% приблизительно, – резюмирует Иван Руденко.

По словам эксперта, на ремонты сейчас решаются только те, у кого остался «жирок» с докризисных времен. В то же время купить обновленную квартиру дешевле, чем приводить в человеческий вид самому.

Ремонт

– Свежие ремонты, которые сейчас делают все продавцы, – довольно дешевые. Переклейка обоев, максимум – замена унитаза, раковин, иногда труб, и стяжка полов. При этом, если покупать такое жилье, экономия на ремонте составит до 40-60%. То есть, если метр неотремонтированного жилья в спальном районе стоит около $1500 за метр, то с ремонтом это будет $1600-1700. Учитывая, что капитальный ремонт потянет как минимум $400 за метр с материалом, получается что вы экономите вдвое. Добавьте еще время, потраченное на работы, – говорит аналитик Ярослав Цуканов.

При покупке нового жилья «под ключ» тоже есть возможность сэкономить. По информации компании ТММ, на начало 2009 года разница в стоимости готовой квартиры с ремонтом и квартиры без отделки с последующим ремонтом за счет покупателя составляла 20%.

 

Мальвина Корж

Газета по-киевски

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com