Советы 05.06.2019

Пошаговая инструкция. Как записать песню и попасть с ней на радио

Гайд для тех, кто хочет, чтобы его услышали.

Группа Хорошо
Пошаговая инструкция. Как записать песню и попасть с ней на радио. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Вы хорошо поете и мечтаете собирать стадионы? Хотите нести свою музыку в массы, но не знаете где и как записать первую песню? На примере группы «Хорошо» рассказываем, о чем нужно знать начинающим музыкантам и куда обращаться, если очень хочется профессионально петь.

Что за ребята

Группа «Хорошо» ― это не музыканты в классическом понимании этого слова. Участники бенда, Антон Гливинский и Роман Жихарский, не заканчивали музыкальных училищ и не учились в консерватории. Антон ― владелец PR-бизнеса, Роман ― гинеколог. Ребята с детства мечтали петь и еще в школе создали группу. Правда, записать первый трек в профессиональной студии им удалось спустя почти два десятка лет. Антон и Роман попали с ним в ротацию на радио, а теперь делятся с другими начинающими музыкантами, как пустить свою музыку по радиоволнам. Прочитать подробную историю Антона и Романа можно здесь.

Ну, а пошаговое руководство ищите ниже!

Антон ― владелец PR-бизнеса, Роман ― гинеколог. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Шаг №1. Найти саунд-продюсера

Допустим, песня у вас уже есть, и даже записана ее демо-версия. Какой бы распрекрасной не была ваша композиция, если она не записана в профессиональной студии, в ротацию на радио ее не возьмут. А все потому, что трек не будет «форматным». Чтобы он таким стал, нужно обратиться к саунд-продюсеру.

Роман: По сути, песня начинается с выбора саунд-продюсера. Он оформляет материал, знает базовые правила, которые помогают сделать песню форматной.

Формирование финального аудиотрека ― длительный, тонкий и профессионально непростой процесс. Все, записанное в студии, собирается и склеивается воедино. Затем делают сведение, чтобы гитара, барабаны, клавишные и другие инструменты играли в ритм и ноты. Потом трек отправляется на мастеринг, где его выстраивают по частотам, настраивают громкость каждого инструмента и общую громкость трека.

Формирование финального аудиотрека ― длительный, тонкий и профессионально непростой процесс. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Роман и Антон отмечают, что все это можно сделать и дома самому, правда, в таком случае придется освоить новую профессию ― режиссера звукозаписи. Стоит ли овчинка выделки, решать вам. У ребят саунд-продюсером выступил Милош Елич, клавишник группы «Океан Эльзы», с которым их познакомили. Но найти саунд-продюсера, говорит Антон, можно и не по знакомству ― в интернете их сотни.

Шаг №2. Найти студию звукозаписи

Здесь, как и в случае с поиском саунд-продюсера, не стоит изобретать велосипед, а нужно всего лишь посерфить в интернете. Сейчас на рынке даже есть предложения, где песню предлагают полностью спродюсировать под ключ. Стоит это, по словам Романа, от 200-300 долларов до 2-3 тысяч и больше.

Антон и Роман пошли другим путем и записались на студии у Милоша.

Запись песни под ключ стоит от 200-300 долларов до 2-3 тысяч и больше. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Шаг №3. Найти музыкантов для записи трека

Если у вас уже есть слаженная команда, вам повезло. Но если такой на горизонте не видно, ищите сессионных музыкантов. Специально для записи песни можно нанять целый бэнд, играющий на любых инструментах. Или найти музыкантов по отдельности, например, только гитариста или скрипача. Благо, объявлений в сети туча ― было бы желание искать.

У Антона и Романа уже была команда профессиональных музыкантов: клавишник, бас-гитарист и барабанщик. Это давние знакомые ребят, и первую песню ― «Сніг» ― Антон и Роман записывали с ними.

За музыкантов, студию и саунд-продюсера естественно нужно платить. Возможно, потратиться придется еще и на бэк-вокалистов. Аренда студии в Киеве стоит, в среднем от 200 до 1500 грн за час, услуги саунд-продюсера обойдутся от 10 тысяч гривен и выше. Плюс за пение бэк-вокалиста накиньте еще от пары сотен до пары тысяч гривен в зависимости от потраченного времени.

Для записи песни можно нанять целый бэнд, играющий на любых инструментах, или найти сессионных музыкантов. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Шаг №4. Сделать акцент на рідну мову

Ни для кого не секрет, что в Украине в 2016 году ввели языковые квоты для радио и телевидения. Начали с требования в 25% украиноязычной музыки в эфире радиостанций. В этом году они составляют уже 35%. Но есть исключение: для радиостанций, в эфирах которых более 60% музыки звучит на языках ЕС, квота стабильная ― 25%.

Языковые квоты на телевидении еще выше: 75% на общенациональном телевидении и 60% для местных каналов. Именно поэтому Антон советует писать тексты на украинском ― это даст больше шансов, что вашу песню возьмут в ротацию. Ну, и ушам приятнее ― рідна мова, все-таки.

Шаг №5. Оформить права на песню

Это крайне важный момент, которым точно не стоит пренебрегать. Уверены, вы слышали формулировку «музыкальный лейбл». Это компания, которая управляет юридическими правами на песню. Они нужны на случай, если ваш трек станет популярным, ведь тогда песня будет приносить деньги тому, кто оформил на нее права. А вы же не против заработать, не так ли? Ну вот, оформляйте права на песню, чтобы никто вас в итоге не опередил.

С прав на песню также можно получать роялти. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Антон: С прав на песню также можно получать роялти, хоть и небольшое. Мы, правда, еще его не получали и пока даже не понимаем, какая это будет сумма. А еще лейбл отправляет песню на радиостанции и публикует ее на всех стриминговых сервисах ― iTunes, Spotify и других.

Роялти ― это регулярное денежное вознаграждение, которое получает автор за использование его материала, будь-то музыки, литературного произведения, предмета искусства и других объектов авторских прав. Роялти автору платят, например, телеканалы, радиостанции, организаторы концертов.

Шаг №6. Отправить песню на радио

На этом этапе главное ― не бояться, стучать во все двери и использовать любые возможности, чтобы вашей песней наслаждались не только родственники во время семейных застолий.

Антон и Роман так и сделали: «залили» трек в YouTube, спрашивали в Facebook, кто может помочь с контактами на радио, и, помимо лейбла, сами отправляли по электронной почте свой трек на всевозможные радиостанции.

Антон и Роман советуют молодым музыкантам обращаться на радиостанцию Джем ФМ. Фото: Ярослав Шуров, «Наш Киев».

Отослали и на радио Джем ФМ ― одну из немногих, где берут в ротацию треки начинающих музыкантов. Там есть рубрика-конкурс «Дари року», где «крутят» треки молодых исполнителей, а слушатели голосуют за понравившийся. Если песня выигрывает недельный этап, а потом месячный, ее берут в ротацию. Трек «Сніг» стал лучшим за месяц и попал в эфир.

Обратиться можно и на платный ресурс tophit.ua. Это online-агрегатор музыкального контента, который дает исполнителям, группам и диджеям быстрый доступ к многомиллионной аудитории радиостанций, телеканалов и YouTube. Сайт собирает и контролирует статистику песни ― например, сколько раз она прозвучала в эфире радиостанций, и продвигает композицию в мир.

В общем, профессиональная запись песни ― удовольствие не из дешевых, конечно. Но если сильно хочется не только петь, но и быть услышанным, то может стоит потратиться?

Читайте также: «Миссия: что делать и как помочь, если встретил бродячего кота или собаку»

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com