Кино и блоггеры едины: как посмотреть фильм бесплатно?

Суть бесплатного сыра (т.е. блоггерских показов) проста и логична: прокатчикам необходимо, чтобы на кино пришло как можно больше зрителей. Этого можно добиться шумихой вокруг фильма. А самый простой и дешевый способ – чтобы о фильме написали (и, соответственно, прочитали) как можно больше людей. Стимулировать обсуждение фильма во всевозможных жежешечках, лирушечках и вконтакте можно, устраивая блоггерские показы. Обычно это происходит так: прокатчик на своем сайте или комьюнити дает объявление о показе, с объяснением, что за просмотр надо будет написать отзыв, плюс оговариваются остальные условия. Тут же набегает толпа желающих, которые отмечаются в комментариях.

Насколько я поняла эту кухню, есть два вида таких кинопоказов: а) арендуется целый зал или б) «писателей» рассаживают на свободные места на обычном сеансе. Иногда блоггеров усаживают вместе с прессой на предпоказе. От участников требуется только написать о фильме отзыв и прислать ссылку на него организатору.

По идее, довольными остаются все: желающие бесплатно сходили в кино, а о фильме узнали десятки тысяч верных читателей.

Но на самом деле не все так легко и красиво, как кажется на первый взгляд. Чаще всего такие кинопоказы проводят в будни, это утренние и дневные сеансы, в то время, когда большинство блоггеров сидят в офисах и строчат в дневнички очередные лытыдыбровые нетленки. Также возникают «непонятки» с размещением блоггеров в кинозале. Например, после блогпоказов в кинотеатре IMAX была целая волна возмущенных постов: приглашенных усаживали на «свободные места в зале», а затем им приходилось уступать обилеченным и бегать в поисках свободного места.

Лично я ходила на блоггерские показы два раза. В первый раз попала на михалковский шедевр «Утомленные-2», еле высидела и поняла, что писать за показ - это не так уж и выгодно, кто бы мне еще доплатил? Во второй раз ездили с ребенком в IMAX на «Железного человека 2» - в этом случае уже было все прекрасно, и фильм, и организация. Тут я осознала, как это круто - что блоггерские показы, ходила бы и ходила. Но что-то не складывается: у меня постоянно не получается попасть в заветный блог-список. Потому, пользуясь служебным положением, я решила расспросить у прокатчиков, проводят ли они сейчас такие показы и как на них можно попасть.

Ситуация оказалась грустной. Из почти десятка прокатчиков более-менее регулярно блоггерские показы проводит только компания «Киномания» (вот они же в ЖЖ).

Александр Прокопенко (в ЖЖ - dante-sinner)- человек, отвечающий за это блоггерское счастье, - рассказал:

«Всё зависит от самого фильма, от степени осведомлённости зрителей о нем, от его целевой аудитории. Например, на «Битву титанов» мы ничего не проводили, потому что на него все и так бы пошли, а вот на не очень рейтинговые картины, типа «Парочки копов», такие показы были. Блоггерский показ способствует распространению информации о фильме в блогосфере, где сейчас сконцентрирована наиболее активная молодая аудитория.

Кого приглашаем? Да всех, ограничений практически нет. Блоггеру достаточно следить за объявлениями в ЖЖ-дневниках ua-kinomania, kyiv_afisha или kinoteatry_ua и зарегистрироваться в ответ на них.

Однако, есть и несколько простых правил, которым необходимо следовать. Например, не забивать под себя места, если не уверен в том, что придешь на просмотр, и сбросить ссылку о своем отзыве после просмотра. Если блоггер их не выполняет, то в следующий раз мы больше будем рады общению с кем-нибудь другим. Ближайший блоггерский показ, запланированный нами - «Начало» Кристофера Нолана. Это отличный фильм, которого мы все очень ждем».

Совсем недавно активно организовывал показы для блоггеров «наше всё» - кинотеатр IMAX (в ЖЖ - imax_ua. Теперь эта практика прекратилась, потому что Светлана Тараненко, в ЖЖ - svetonline), которая работала там и была главным идейным вдохновителем инициативы, теперь с кинотеатром не работает, и показами заниматься некому. Но - продолжаем верить и надеяться.

Некоторые прокатчики пробовали проводить блоггерские показы, но у них что-то не срослось, как у «Артхаус Трафика».

Исполнительный директор компании Олекса Новосад объясняет это так:


«Мы несколько раз делали такие показы в качестве эксперимента, но они себя не оправдали. Дело в том, что у нас нет своего зала, и, чтобы провести блоггерский показ, нужно договариваться с кинотеатром. А проводить их можно было только в будние дни, да и то в утреннее и дневное время. Прийти смогли только 30-40 человек, и эта акция получалась неэффективной».

Некоторые поставщики кино вообще не знают или не задумываются о таких инициативах, как, например, компания «Каскад Украина». Тут с большой настороженностью относятся даже к предпоказам для прессы, а про блоггеров вообще не было и речи. В «Гемини» отсутствие блоггерских показов
объясняют тем, что фильмы к ним приходят аккурат перед премьерой, и у них нет возможности организовать такие акции. В
«B&H» бесплатно показывают свои новинки только для прессы и авторитетных блоггеров, «обычные» же на эти показы не допускаются.