Как выбрать автосервис: 7 действенных советов

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью обращения в СТО, будь то плановый технический осмотр с заменой масла или устранение серьезной поломки. Конечно, у опытных автолюбителей практически всегда есть на примете один или несколько сервисов, где они обслуживались уже не раз и уверены в их надежности. Но как быть, если вы не так давно приобрели авто, или, например, переехали в другой город? В наш век информационных технологий все больше автовладельцев обращаются в интернет для поиска подходящего сервисного центра. Чтобы не прогадать с выбором и остаться довольным качеством услуг, нужно учитывать ряд факторов. На что в первую очередь обратить внимание, разберемся в этом материале, который подготовил киевский автосервис Дзигора Комплекс.

Определитесь с типом автосервиса

Все автосервисы можно разделить на 3 вида: официальные, неофициальные и гаражные, каждый со своими преимуществами и недостатками.

Официальные сервисы представляют производителя определенной марки авто и, соответственно, обслуживают только эту марку. В таких СТО строго следуют рекомендациям производителей, устанавливают только официальные запчасти, а сотрудники проходят специальную стажировку, так что качество услуг обычно на высоте. С другой стороны, обслуживание здесь самое дорогое: рекомендованные запчасти стоят недешево, много средств уходит на оплату труда.

Неофициальные сервисы не связаны с какой-то определенной фирмой-производителем и ремонтируют различные марки авто. Здесь специалисты могут себе позволить отойти от рекомендаций и установить более бюджетные аналоги официальных запчастей, потому и стоимость работ становится ниже. Качество услуг может быть различным и зависит от наличия у сервиса современного оборудования, а также квалификации сотрудников.

Гаражный сервис обычно представлен опытным автомехаником, по каким-то причинам ушедшим из СТО, или просто народным умельцем. Обслуживание в таких мастерских – самое дешевое, ведь расходы на содержание помещений и зарплату сотрудникам практически отсутствуют. Однако, в их арсенале редко есть хорошая современная аппаратура, а за особо сложный ремонт гаражный мастер может просто не взяться.

Ознакомьтесь с официальным сайтом

Практически каждая серьезная компания сегодня имеет свое представительство в интернете, и с ним обязательно стоит ознакомиться. Просматривая сайт, обратите внимание на:

  • информативность: наличие детального списка услуг, прайс-листа, контактных данных;
  • различные сертификаты, грамоты, награды, выставленные на сайте – все это является показателем постоянного развития сервиса и его стремления к повышению качества обслуживания.

Поищите информацию в Google My Business

Вы наверняка замечали, как при поиске определенной компании в Google справа экрана (или слева, если вы ищете на Google Картах) появляется поле с ее названием, контактами, фото и другой информацией. Эти данные вводятся владельцами с помощью аккаунта Google My Business. Здесь можно ознакомиться с:

фотографиями СТО – они могут дать немало информации о том, поддерживаются ли чистота и порядок, насколько просторны помещения, удобен ли заезд. Если по приезду картина будет сильно отличаться от фото в худшую сторону, то стоит задуматься;

отзывами пользователей. Не стоит, однако, полностью им доверять: положительные отзывы могут быть заказаны самим владельцем, а отрицательные – конкурентами для дискредитации. Если вы сомневаетесь в достоверности отзывов, то можно попробовать поискать обсуждение сервиса в соцсетях или расспросить о нем более опытных знакомых.

Проверьте наличие партнерских программ, акций, скидок

Если вы хотите получить не только качественный, но и недорогой ремонт, то поищите на страницах сервиса специальные предложения: некоторые СТО предлагают скидки по определенным дням недели или месяца, бонусы для постоянных клиентов. Также, если вы являетесь участником какого-либо клуба автолюбителей, проверьте клубный сайт и форум: там наверняка найдется список партнеров, которые могут предоставить вам существенные скидки.

Вежливость и компетентность персонала

Допустим, вы уже определились с автосервисом, позвонили по телефону или приехали для общения с менеджером, и сотрудник вам грубит. Не нужно тешить себя иллюзиями, что «у него просто плохое настроение»: уважающая себя компания не станет держать человека, который вымещает злобу на клиентах, приносящих ей прибыль. Если проблемы начались на этапе заказа, то, возможно, они продолжатся и на этапе ремонта. Также поводом задуматься может стать затягивание работ, когда сотрудники долго не могут определить или внятно объяснить причину неполадок.

Возможность контролировать процесс ремонта

Один из важных признаков добросовестного автосервиса – открытость работы. Если вас ни под каким предлогом не пускают в ремонтную зону, аргументируя вопросами безопасности, значит, скорее всего, сотрудникам есть что скрывать. Также качественные сервисы обычно предоставляют после обслуживания детальный счет с указанием стоимости каждой услуги, а в случае каких-либо изменений в предварительно оговоренной цене – заранее предупреждают клиента. Еще один дополнительный момент, который является скорее вопросом удобства и заботы о посетителе: многие СТО обустраивают специальную зону отдыха, которая иногда расположена так, что оттуда можно и наблюдать за ремонтом.

Предоставление гарантии

Гарантия на выполненные работы – это не только залог финансовой безопасности клиента (особенно при дорогостоящем ремонте), но и показатель ответственности компании за качество своей работы. Если сотрудники отказывают вам в выдаче гарантии, то, скорее всего, у этого сервиса уже были прецеденты обращения клиентов по поводу некачественных услуг, и их не удалось успешно разрешить.

Надеемся, что данный материал поможет вам определиться с выбором СТО и желаем, чтобы вам как можно реже приходилось обращаться в автосервис за ремонтом!