Советы 29.05.2009

Как уйти с работы грамотно

Такая характеристика с прежнего места работы может сыграть решающую роль при приеме на новое – объяснит, что сотрудник вы хороший, «просто так сложились обстоятельства», пишет Газета по-киевски.

Кому перо в руки?

– Лучше всего, если рекомендательное письмо напишет ваш непосредственный начальник, поскольку он лучше всех знает ваши сильные и слабые стороны, – объясняет менеджер по персоналу с 12-летним стажем Анастасия Дворниченко. – Можно и начальство «повыше» попросить о подобной услуге, например, президента компании, директора.

Кому доверяют

Но менеджеры по персоналу больше доверяют как раз письмам от непосредственных руководителей – такие рекомендации легче проверить. Кроме того, если у вас есть постоянные клиенты, то даже их можно привлечь к написанию характеристики. Но важно помнить, что кроме похвал в ваш адрес и описания сильных сторон, неплохо упомянуть и об отрицательных качествах – хотя тут главное не перегнуть палку.

Вряд ли вызовет доверие письмо, больше похожее на оду, чем на характеристику деловых качеств. Студентам-выпускникам стоит обратиться за рекомендательным письмом к руководству института или факультета.

В стандартном письме обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • Как долго поручитель вас знает.
  • Где и когда вы работали.
  • В чем заключалась ваша работа и каких успехов вы в ней достигли.
  • Какие ваши сильные стороны поручитель может отметить и в чем, по его мнению, вам стоит совершенствоваться.
  • На какую должность поручитель может вас порекомендовать и почему он сделал такой вывод.

Что касается стилистических требований, то, по словам Анастасии Дворниченко, в таком документе главное – краткость (не более одной страницы) и наличие только той информации, которая будет полезна для желаемой должности. Как правило, рекомендации пишутся на фирменном бланке предприятия, печать тоже прибавит солидности.

Личный опыт

Пришлось возвращаться за письмами

Киевлянин Евгений Шкляр три года проработал программистом в крупной компании, но пришел кризис, компания начала сокращать сотрудников, и отдел, в котором работал Евгений, сократили полностью.

Юридические услуги в Киеве

– К нашей работе претензий не было, просто компания была вынуждена изменить свои приоритеты, – говорит Евгений. – А когда подписывал обходной лист, мой уже бывший начальник поинтересовался, не нужны ли мне рекомендательные письма. Я отказался, о чем пожалел на первом же собеседовании.

Пришлось объяснять, почему лишился работы, а то, что меня сократили, сразу вызывало у кадровиков множество вопросов и подозрений. В итоге вынужден был обращаться на прежнее место работы за рекомендательным письмом. Там ко мне отнеслись с пониманием. Как оказалось, сегодня многие компании практикуют такие сопроводительные письма для сотрудников, а за рубежом вообще считается плохим тоном не приложить к резюме рекомендательное письмо. Следующее собеседование увенчалось успехом, и я уже три месяца тружусь в новой компании.

Автор: Алексей Павлюк

 

Газета по-киевски

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com