Как монетизировать любовь к еде: 5 практических советов
На фото: Тарас Парандий

О том, как начать зарабатывать на еде, мы поговорили с Тарасом Парандием, основателем компании "Димне м'ясо від Тараса", Ассоциации крафтовых производителей Украины и образовательного курса "Їжаки". 

Совет 1. Пробовать новые каналы продаж, работать над ошибками и снова пробовать

К примеру, вы небольшой локальный производитель зерна и продаете его только оптом уже привычному кругу контрагентов. Или продвигаете свои крафтовые сыры только через Facebook и Instagram. На самом же деле каналов сбыта намного больше. А если напрямую предлагать свои сыры ресторанам, вы не только хорошо заработаете, но и сэкономите время и силы. 

Фото: theforage.com.au

Совет 2. Задавать вопросы и получать обратную связь

Допустим, вы безумно любите пряники, готовы печь их тоннами и совершенно не понимаете, почему же их не покупают. Купили хорошие ингредиенты, украсили их цветочками, завернули в красивую обертку. Что не так? А дело в том, что исходить нужно из потребностей, вкусов и предпочтений аудитории. Возможно, на рынке слишком много пряников. Или упаковка неудобная. Или пряники нужно делать помельче. Вариантов может быть много. Чтобы узнать, в чем дело, нужно изучать аудиторию, проводить опросы и получать обратную связь.

Часто в таком анализе могут помочь более крупные компании, которые работают с маленькими производителями. У нас это, например, Good Wine и "Лавка традицій". 

На фото: Анна Макиевская, руководитель food-направления в Good Wine

Совет 3. Вкладывать в бренд и позиционирование не только деньги, но и душу

Производитель продукта сегодня должен сделать бренд из себя самого, быть его носителем, жить с ним и в его ритме. Только тогда возникнет доверие. Людям важно знать, кто стоит за продуктом. Мы живем в эпоху персональных брендов и лидеров мнений. 

На фото: Тарас Парандий

Совет 4. Позаботиться о безопасности еды и ее сертификации

Качество продукции — самая важная ее характеристика. Нужно не только никого не отравить, но и заставить покупателя возвращаться к вам снова и снова. И это помимо всех обязательных по законодательству технических стандартов и сертификации. Вам надо четко разобраться, какие добавки можно использовать, а какие вредят продукту и покупателям. К примеру, вместо нитрита натрия вы можете добавлять натуральные консерванты (например, витамин С).  

Фото: realcert.ru

Совет 5. Растить команду и следить за финансами

Когда делаешь все сам, ты контролируешь процесс, знаешь свои сильные и слабые стороны, да и просто работаешь "как для себя". Другое дело команда. Определить эффективность ее работы очень сложно. Нужны системы контроля и мотивирования. Ну и нельзя забывать о финансах. Часто ошибки допускаются при формировании цены, и потом компании работают в минус. 

Фото: flowerscafe.ua

Кстати, всему вышеперечисленному и многому другому учат на курсе знаний о еде "Їжаки". 

Курс разработан для тех, кто уже производит продукты питания или только собирается это делать. За три месяца вас научат продавать в соцсетях и интернете, работать с лидерами мнений и холодными продажами, производить продукты без вреда для здоровья, контролировать денежные потоки, делать продающие фото и, в конце концов, создавать узнаваемый бренд.

"Этот курс не о мотивации и успешных кейсах, — говорит Тарас. — Мы не будем вас вдохновлять и искать смысл жизни. Мы покажем, как зарабатывать на любимом деле, зададим кучу домашних заданий, чтобы вы почувствовали все возможные аспекты продаж, и дадим обратную связь, чтобы вы зарабатывали больше, ведь это главная задача бизнеса, верно? Поэтому если вы действительно готовы работать и расти, я вас жду. А если скучаете дома и думаете, на какую бы образовательную вещь пойти, то этот курс точно не для вас".

Читайте также: "Смешай мне вкусно: пять коктейлей от лучших баров Киева".