Советы 26.06.2009

«Как известно, без воды, не туды и не сюды»: один день с аварийной бригадой «Киевводоканала»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - гласит известная поговорка пионерского детства. С солнцем и горячим воздухом в последнее время проблем нет, даже местами перебор. А что же с водой? Об этом «Наш Киев» решил узнать напрямую у предприятия, поставляющего воду киевлянам: «Киевводоканала».

Избалованные коммуникациями, киевляне о воде вспоминают, только когда ее нет в кране. Составляя вопросы «Киевводоканалу», «Наш Киев», в первую очередь, хотел узнать, почему летом всегда отключают горячую воду? Не знаю как для кого, а лично для меня было большим открытием, что горячую воду отключает «Киевэнерго», именно они отвечают за «подогрев» и отопление. Специализация «Киевводоканала» - питьевая холодная вода и канализация.

Исходя из этого знания, были составлены вопросы, которые «Наш Киев» отправил в виде запроса. Ответ главного диспетчера «Киевводоканала» публикуем ниже:

НК: Какие плановые работы проводятся «Киевводокналом»?

К плановым работам относятся выполнение всех профилактических работ и ремонтов, плановая промывка трубопроводов водопроводных и канализационных сетей, чистка и промывка сооружений водоподготовки и резервуаров чистой воды на насосных станциях.

НК: Какого типа бывают аварии и что включает в себя процесс их устранения?

Авариями на водопроводной или канализационной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений или оборудования в сети, или нарушения их эксплуатации, которые привели к полному или частичному прекращению подачи воды абонентам. К авариям в сети принадлежат: повреждения стенок трубопроводов, нарушения соединений труб, поломка запорной арматуры, обратных клапанов и другой арматуры и фасонных частей, ремонт которых требует прекращения подачи воды абонентам на период ликвидации повреждений.

НК: Существует ли статистика относительно процента аварийности сетей?

Статистика относительно процента аварийности сетей по результатам 2008 года.Водопроводное хозяйство: общее количество всех вытоков за год на 100 км сети - 140 шт.

Канализационное хозяйство: общее количество загрязнений за год на 100 км сети - 630 шт.

 

НК: С какими вопросами чаще всего обращаются в «Киевводоканал» граждане?

 

Не удовлетворившись текстом сухой переписки, «Наш Киев» отправился на место проведения аварии, чтобы лично увидеть – как происходит процесс ее устранения.

Приезжаю на улицу «Героев Сталинграда», на Оболони. Возле стандартной панельной «девятиэтажки» встречаю работников «Киевводоканала». «Ждем», - говорят, - «экскаватор, в городе пробки». «А что случилось?» - спрашиваю. «Прорыв. Вот видите, дырочка, мы в нее веточку вставили, чтоб отметить».

- А плановые работы в основном летом проводите?

- И летом и зимой, работаем посменно «сутки - трое».

- А бывает так, что прорыв трубы произошел, а последствий долго не видно?

- Бывает, когда вода из прорыва попадает в другую сеть, в теплотрассу, например, тогда «коллераторов» вызываем, они находят эту течь, а мы на том месте копаем.

- А может канализационная вода смешаться с питьевой?

- Сколько работаем, а это уже 25 лет, такого не было. Трубы прокладывают с учетом расстояния. Канализация обычно не прорывает, в ней низкое давление – она забивается.

- Бывают аварии по причине коррозии труб, а какие еще?

- Бывает, что чугунную трубу разрывает из-за давления грунта. В этом доме труба 1973 года, как и дом, а в новостройках на «Героев Сталинграда» стали пластмассовые трубы класть или из стали тонкостенной. Рвутся постоянно, выдерживают не больше 15 лет.

Наконец появляется экскаватор, работники оживляются, начинают сверять по схемам прохождение коммуникаций, находят место, где копать.

«Вы видите, где мы копаем? Это стоянка, скорей всего незаконная, тут зона зеленая была», - говорит Олег, - «Если незаконная, то восстанавливать мы ее не будем, так как скорей всего, они разрешение от нашей службы не имеют. Вот, цепей еще понавесили, а если пожар? Как пожарной машине тут развернуться? Если труба внизу толстая и разрыв большой, а сверху машина стоит - она провалится туда. А потом претензии к «Киевводоканалу», что машина пострадала. Сколько уже таких случаев было! Когда район этот строился, продумывалось все – где клумбы, а где стоянки».

«Если в законном месте раскопали, то мы обязаны восстановить, яму засыпаем, сверху - щебень, а потом асфальтируют – у нас при «Киеводоканале» есть специальная служба, которая доводит ремонт до конца или передают в ДЭУ»,– продолжает Олег.

Наконец «докапываемся» до трубы.

«Смотрите!», - говорит Григорий Дмитриевич,- «так и есть, чугунная труба лопнула, от того, что машину сверху ставили, хозяину повезло, а то бы «ухнула» сейчас она вниз!»

«Сейчас поставим ленточный хомут, засыпем яму и дальше работать» - говорит Валерий.

- Много аварий?

/* Font Definitions */

@font-face

{font-family:"Cambria Math";

panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4;

mso-font-charset:1;

mso-generic-font-family:roman;

mso-font-format:other;

mso-font-pitch:variable;

mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;}

@font-face

{font-family:Calibri;

panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4;

mso-font-charset:204;

mso-generic-font-family:swiss;

mso-font-pitch:variable;

mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;}

/* Style Definitions */

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal

{mso-style-unhide:no;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

margin-top:0cm;

margin-right:0cm;

margin-bottom:10.0pt;

margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:Calibri;

mso-fareast-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

.MsoChpDefault

{mso-style-type:export-only;

mso-default-props:yes;

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:Calibri;

mso-fareast-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

mso-fareast-language:EN-US;}

.MsoPapDefault

{mso-style-type:export-only;

margin-bottom:10.0pt;

line-height:115%;}

@page Section1

{size:612.0pt 792.0pt;

margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;

mso-header-margin:36.0pt;

mso-footer-margin:36.0pt;

mso-paper-source:0;}

div.Section1

{page:Section1;}

-->

/* Style Definitions */table.MsoNormalTable{mso-style-name:"Обычная таблица";mso-tstyle-rowband-size:0;mso-tstyle-colband-size:0;mso-style-noshow:yes;mso-style-priority:99;mso-style-qformat:yes;mso-style-parent:"";mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;mso-para-margin-top:0cm;mso-para-margin-right:0cm;mso-para-margin-bottom:10.0pt;mso-para-margin-left:0cm;line-height:115%;mso-pagination:widow-orphan;font-size:11.0pt;font-family:"Calibri","sans-serif";mso-ascii-font-family:Calibri;mso-ascii-theme-font:minor-latin;mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-theme-font:minor-fareast;mso-hansi-font-family:Calibri;mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

- Да уже вторая сегодня.

По пути в редакцию, вспоминаю «забитый» машинами двор своего дома, некоторые «красавцы» паркуются на клумбах. А что делать, если стоянок уже на всех не хватает? При «Советах» машина была не средством передвижения, а атрибутом нечеловеческой зажиточности. И когда коммунальные предприятия прокладывали свои коммуникации, никто не предполагал, что им, коммуникациям то есть, придется испытывать такие дополнительные нагрузки.

 

  •  об аварийных ситуациях;
  •  сообщения или жалобы на неудовлетворительное водоснабжения/водоотвод (отсутствие воды, слабое давление, грязная вода или вода с запахом)
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com