Советы 07.07.2009

Горячее водоснабжение столицы: спроси «Киевэнерго»

О тех, кто отвечает за поставку киевлянам холодной воды, «Наш Киев» уже писал. Дошел черед и до воды горячей. Киевляне, по сравнению с жителями других городов – почти европейцы, недостаток горячей воды наблюдают только летом, а если не повезет, то и зимой, в результате непредвиденной аварии. За поставку горячей воды, тепла и электроэнергии в столице отвечает АК «Киевэнерго». «Наш Киев» послал запрос в компанию с вопросами, которые интересуют всех: почему летом отключают горячую воду, что при этом делают и сколько это продолжается?

На письменный запрос «Нашего Киева» отвечает Гладышев Юрий Иванович, первый заместитель технического директора - главный инженер АК «Киевэнерго». Его ответы публикуем ниже.



НК: Какие работы проводятся «Киевэнерго» во время ежегодных плановых отключений горячей воды?В летний или, если выражаться профессиональным языком, «межотопительный» период «Киевэнерго» проводит работы по подготовке к следующему отопительному сезону. В комплекс плановых мероприятий входят: - проведение работ на источниках теплоснабжения (в котельных, на станциях теплоснабжения и теплоэлектроцентралях), в том числе осмотры и испытания котлов и трубопроводов согласно требованиям правил безопасности и технической эксплуатации; - проведение ремонтных работ и испытаний тепловых сетей; - проведение работ по подготовке зданий и систем теплоснабжения.НК: В какие сроки должны проводиться такие работы?Испытания тепловых сетей и источников теплоснабжения проводятся согласно с графиком, который разрабатывает «Киевэнерго», а после, утверждает Киевская городская администрация. Допускается перерыв в подаче горячей воды потребителям на срок не более 30 суток в период с 1 мая по 1 сентября. Отключение горячей воды на больший срок, а так же повторные, связанные с реконструкцией или ремонтом источников теплоснабжения и теплосетей, утверждаются государственными районными администрациями города. О сроках проведения плановых работ, связанных с временным отключением горячей воды, теплоснабжающие организации ставят в известность ЖЭКи и других потребителей не позже, чем за 3-е суток до начала работ, а те, в свою очередь, должны проинформировать жильцов не позднее, чем за сутки до их начала.

НК: Какие факторы влияют на продление срока планового отключения горячей воды?

Главный фактор – большой объем работ по устранению повреждений. Так, за первый месяц испытаний было выявлено и устранено 273 повреждения тепловых сетей.

НК: Существует ли круглосуточный график работы бригад во время плановых отключений горячей воды?

Существует и не только во время испытаний. Аварийно-восстановительные бригады «Киевэнерго» работают круглосуточно и круглогодично.

НК: Какого типа бывают повреждения и что включает в себя процесс их устранения?

Повреждения бывают как на теплотрассах, так и на теплоисточниках. Устранение повреждения на теплотрассе – это перекладка аварийного участка, на теплоисточниках – ремонт или замена оборудования.

НК: Существует ли статистика относительно процента поломок после проведения ежегодной плановой профилактики?

Такая статистика существует. На протяжении 2008 года после испытаний и в процессе эксплуатации в тепловых сетях были выявлены и устранены 1504 повреждения, из них 1000 повреждений выявлены во время эксплуатации и 504 повреждения – во время испытаний.В тепловых распределительных сетях во время испытаний выявлено и устранено 423 повреждения. Всего в 2008 году выявлено и устранено 2409 повреждений сетей теплоснабжения, из них 913 - сетей центрального отопления и 1496 - сетей горячего водоснабжения.Выявить и переложить аварийно-опасные участки теплотрасс лучше летом во время испытаний, нежели устранять повреждения зимой, еще и при включенном отоплении.

НК: По какому поводу чаще всего в «Киевэнерго» обращаются граждане?

Наиболее частые обращения определяются сезонностью. Так, в нынешнее время основные вопросы – это восстановление снабжения горячей водой. В общей сложности в прошлом году в информационную службу «Киевэнерго» (тел.: 1588) поступило 500 тыс. обращений: обращения по электроснабжению составили – 25,7%, по теплоснабжению – 59,8%, по вопросам энергосбыта (расчеты, льготы, переоформление договоров) - 14,5%.

НК: Существует ли за рубежом опыт плановых отключений горячего водоснабжения?

Существует, но постепенно от испытаний тепловых сетей с отключением горячего водоснабжения отходят. Так, Польша отказалась от испытаний лет 10 тому назад, в Росии «смягчается» нормативная база в плане требований к проведению испытаний. Возможно, со временем откажутся и у нас.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com