Демарш - маршрутчикам: как законным способом бороться с водителями-нарушителями

Проезд на последней ступеньке переполненной маршрутки с открытой дверью – для киевлян не новость

Профессиональная деятельность водителей маршруток регламентируется законодательством, а именно Правилами дорожного движения и постановлением Кабмина «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта». Их немало, укажем только те, которые среднестатистический водитель регулярно нарушает:

  • вежливо вести себя с пассажирами;
  • быть опрятно одетым;
  • выдавать пассажирам билеты после получения оплаты за проезд;
  • начинать движение до полного закрытия дверей и открывать их до полной остановки автобуса;
  • не разговаривать с пассажирами;
  • не есть, не пить, не курить во время движения.

А вы не верите, что киевские «маршрутчики» думают в первую очередь не о прибыли, а о комфорте и безопасности пассажиров?

Если водитель нарушил вышеприведенное постановление или Правила дорожного движения, есть несколько способов проучить его по закону. 

Так, можно пожаловаться на нарушителя в фирму-перевозчик, где он работает. Предъявить претензии можно и по телефону, но эффективней всего будет написать жалобу на имя директора компании и самому отнести ее в фирму. Стоит также сделать копию заявления и попросить сотрудника, принявшего документ, поставить на ней входящий номер жалобы и дату ее регистрации, печать предприятия и свою подпись. В жалобе необходимо указать свое ФИО, а также место проживания и дату написания заявления. По словам самих «маршрутчиков», тех, на кого поступает много жалоб, штрафуют и увольняют. 

Фирм, которые занимаются перевозками пассажиров в Киеве очень много, но на одном маршруте может быть только один перевозчик. Так что выяснить, из какой фирмы водитель, можно по номеру маршрута. Узнать подробную информацию о перевозчиках (эксплуатируемые маршруты, адреса и телефоны) можно на сайте. Если же водитель работает в коммунальном «Киевпастранс», жаловаться нужно по телефону 044-254-65-03. 

Городские власти же советуют киевлянам жаловаться на «маршрутчиков»- нарушителей в «Контактный центр города Киева», откуда обращение будет перенаправлено в Департамент транспортной инфраструктуры столицы. Выразить недовольство можно, позвонив по круглосуточным номерам 15-51 со стационарного телефона или на 044-205-71-37 с мобильного или в письменной форме на официальном сайте. Обладатели смартфоном могут также воспользоваться приложением. По заверениям чиновников Департамента, они не оставляют заявления без внимания. Если перевозчики «славятся» своими нерадивыми водителями, их лишают лицензии.

Есть мнение, что власти должны не только наказывать зарвавшихся «маршрутчиков», но и заниматься воспитанием водителей.

Тут стоит обратить внимание на Луцк, родину микроавтобуса «Богдан», где горсовет год назад принял «Этический кодекс водителя такси и маршрутного такси», который носит, увы, только информационный характер. Документ запрещает водителям разговаривать по телефону за рулем, транслировать в салоне музыку или рекламу, размещать фотографии, картины и плакаты, «не соответствующие моральным нормам общества». 

Также «Кодекс» требует от водителя хорошо знать государственный язык, пользоваться им во время работы, не «калечить» его в разговоре, а к иностранному прибегать только в том случае, если пассажир не владеет украинским.

«Войны» маршруток: чтобы первыми подъехать к остановке, водители таксобусов превышают скорость и подрезают конкурентов

Впрочем, пассажиры маршруток, как и общественного транспорта в целом, тоже далеко не всегда ведут себя должным образом. Не просто так ведь уже почти сто лет людей, ведущих себя грубо и нагло, называют «хамами трамвайными». Да и не все водители маршруток - «плохие». Стоит вспомнить хотя бы знаменитого Александра Остапенко, который работает во фраке, цилиндре и бабочке, раздает пассажирам конфеты, желает выходящим из автобуса хорошего дня и читает во время поездки стихи, в том числе - свои. 

«Маршрутчик» Александр Остапенко собирает деньги за проезд и раздает конфеты 

Сейчас он работает на маршруте №45+22: станция метро «Дарница» – микрорайон «Рембаза». Примечательно, что раньше Остапенко возил пассажиров по троллейбусному маршруту №3, но был уволен. Как рассказывает сам водитель: «Моему бывшему начальнику звонили и просили меня убрать, поскольку я показываю плохой пример».