Советы 19.10.2010

Чтобы не плюнули в борщ: как найти общий язык с официантом

Существует убеждение, что обслуживающий персонал – это такая своеобразная мебель. К продавцам, парикмахерам, сантехникам и другим работникам сферы услуг нередко относятся как к бессловесным роботам с простым набором функций. Зря!

Мой годичный опыт работы официанткой в одной из популярных киевских сетей японской кухни не дает молчать. Хочется заявить на полную громкость «Нашего Киева»: люди, будьте благоразумны! Официанты – тоже люди! От них во многом зависит ваше впечатление от визита в кафе или ресторан. Поэтому с официантом стоит научиться вести себя правильно.

Кого хочешь выбирай

Рассчитывать на исключительно грамотное и качественное обслуживание можно только в дорогом и известном ресторане. Если вы в среднестатистическом заведении, но со «средненьким» сервисом мириться не хотите, сразу требуйте у администратора самого опытного официанта – тот не имеет права отказать.

Уровень сервиса для вас не принципиально важен, но вы все же хотите попробовать свое блюдо горячим? Обращайте внимание на то, как официант приветствует вас. Если он нервничает, спешит или попросту молча подходит к столу, то, скорее всего, ему на вас наплевать или у него сейчас «запара» – еще 25 человек, кроме вас, желают видеть его немедленно.

Если же официант ведет себя непринужденно, правдоподобно изображает на лице искреннюю радость от вашего визита, не стесняется шутить или предлагать что-то на свой вкус, значит – бинго! Он тот, кто вам нужен. Степень его общительности вы сможете регулировать самостоятельно – такие всё понимают без слов.

Попросить сменить официанта, если вдруг что, вы можете в любой момент. Только учтите: уже через 5 минут ваш поступок будут обсуждать все фицики (самоназвание официантов) смены, описывая вас друг другу не самыми лестными эпитетами.

Хотите получить гарантированно качественное обслуживание? Чаевые вручайте, четко формулируя свои пожелания, и – внимание! – еще не сделав заказ. Поверьте, тогда официант из кожи вылезет, но сделает все красиво.

Who is who: официант – не повар

Нет особого смысла предъявлять официанту претензии из разряда «почему мой суп так долго несут?». В обед и вечерние часы на кухню может поступать по 10 заказов в минуту, и повара просто не успевают. Не спешите винить официанта в нерасторопности.

Непредвиденные осложнения в ресторанах – вообще нормальная ситуация. Может быть, вы клянете официанта за долгое ожидание карпаччо из огурца, а в этот момент тетя Люда с мойки бежит в супермаркет за теми же огурцами, потому что они резко закончились.

Официант работает не только в зале, но еще и на хоззоне, где также старается для вашего блага. Повара не могут вовремя отдать заказ. В заведении кончились чистые чайники (чайные ложки, пепельницы, салфетки). Бармен висит на телефоне, и его совершенно невозможно уговорить сделать хоть что-нибудь. Возможно, три минуты назад официанта не оказалось рядом, потому что он слезно умолял этого тунеядца сварить для вас эспрессо.

Чего изволите-с?

Если у вас есть какие-то особые предпочтения (десерт перед супом, а салат – без кинзы), предупреждайте о них заранее. Готовить блюдо заново никто не будет. Если вы попросили суп без зелени, а повар ее туда уже накрошил, фицик просто выловит кусочки зелени из супа чайной ложкой и скажет, что так и было.

Вообще, все пожелания лучше озвучивать сразу, а не гонять официанта туда-сюда за каждой новой понадобившейся мелочью. Это очень облегчит ваше с ним общение. Кстати, официант – не осьминог. Поэтому, когда у него заняты руки, не пытайтесь всучить ему дисконтную карточку или что-то в этом духе.

Ты не один

К сожалению, вы в ресторане – не единственный. Каждый официант перед выходом на смену получает определенные столики, которые будет обслуживать в течение дня (минимум 3, а в недорогих заведениях – до восьми). При форс-мажоре фицик и весь зал может обслуживать (у меня такое было 1 января: я – одна, а занятых столиков - 16). Как думаете, если в рабочей зоне официанта заняты все столы, он сможет уделить вам все свое внимание?

Чаем сыт не будешь

Во многих демократичных сетях официанты работают только за чаевые (зарплаты нет). Так было и у нас. Помимо прочего, часть этих чаевых (от 20 до 50 грн за смену) отдается «на такси» – да-да, ночная развозка персонала домой бьет по карману именно фициков, и никого другого. Теперь представьте, каково приходится официанту, который накрыл для вас обед из трех блюд, принес их вовремя, все сделал красиво, а вы рассчитываетесь строго по счету. Для справки: стандартный размер чаевых – 10% от суммы счета.

Проявляйте терпимость, не будьте снобом и скрягой, и будет вам счастье. Кстати, вежливых и щедрых посетителей официанты всегда запоминают, так что будьте уверены: если вы именно такой, повторный визит в ресторан вас не разочарует.

Читайте также


Словарь официантского сленга; плюсы и минусы профессии; хитрости и уловки официантов.

 

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com