Советы 26.10.2007

А без "пробок" наш Киев невозможен?

Alesgood не является нашим постоянным автором. Но, публикуя описанный им способ решения транспортной проблемы, мы надеемся открыть дискуссию. В конце концов, "Наш Киев"-- это не только палёные шмотки и недоваренные сосиски. Тут возможен, а порой необходим, серьёзный разговор. ivan_siyak

Когда ползешь в очередной дорожной вялотекучке, количество свободного времени обратно пропорционально скорости передвижения. Убивая его, мы с приятелем разговорились о способах улучшения ситуации в городе, который уже трещит по шва.

Многие видят решение транспортной проблемы в строительстве новых дорог, мостов и путепроводов. Да, площадь дорожного покрытия должна увеличиваться. Но обратимся к простому примеру. Строящийся Подольско-Воскресенский мост по плану имеет длину в 7 километров. На одной полосе (из расчета 3 метра – 1 автомобиль) разместится 2100 машин. Соответственно 6300 – на трехполосной эстакаде в одну сторону. Ничтожно мало! Более того, эти 6300 автомобилей жителей Троещины на выезде с моста в районе Почтовой площади встретятся с потоком владельцев авто, добирающихся в офисы с Оболони.

Еще одно заблуждение – это необходимость поскорее разделаться с существующими трамвайными колеями. Это катастрофическая ошибка городских властей. Наводнившие город тысячи маршруток - это временная мера, удовлетворение чьих-то меркантильных интересов, абсолютно не связанных с решением проблемы города.

Я не архитектор и не проектировщик, а среднестатистический житель Киева. Просто пытаюсь использовать логику и здравый смысл настолько, насколько мне позволяет мое «программное обеспечение».

Итак, предлагаю вашему вниманию 10 первостепенных шагов, которые должны, по моему мнению, быть сделаны для решения транспортной проблемы.

1. Изменение приоритетов в пользу развития общественного транспорта: Строительство новых станций метро. Эстетика должна уступить место функциональности. Нам не нужны больше станции-музеи. Нам необходимо больше станций, гораздо больше. Объединение метро и пригородных электричек (по опыту крупнейших городов мира). Создание кольцевой городской электрички на базе существующей городской ж/д магистрали с минимальным интервалом движения. Реконструкция основных трамвайных маршрутов. Ужесточение санкций за нарушения движения, связанные с препятствованием движению общественного транспорта. Пусть будет хоть 10 километровая пробка, но трамвай должен идти по расписанию. 2. Введение платы за въезд в центр города.3. Запрет на движение грузовых автомобилей в городской черте в часы пик. В остальное время – разрешить только на основных магистралях. Необходимо создать грузовые терминалы на въездах в город. 4. Строительство нового транспортного кольца. Наведение порядка на Окружной дороге (запрет стоянки грузовиков на первой полосе на всем протяжении трассы) .

5. Строительство тоннеля пл. Победы – м. "Левобережная" для сквозного проезда транспорта и освобождения центра от транзитных автомобилей. А где же столько денег найти? Думаю, должно хватить даже суммы, на которую была продана земля на сессии Киевсовета 1 октября. 6. Разрешение оформления ДТП без участия сотрудников ГАИ путем представления в органы дознания нескольких фотографий с места ДТП . 7. Существенное увеличение штрафов за нарушение ПДД . За отдельные нарушения – отбирать права, как-то за движение по «встречке». Увеличение зарплат сотрудников ГАИ с одновременным ужесточением дисциплинарных норм за должностные нарушения. 8. Оптимизация дорожного движения: отмена левых поворотов, установление информационных табло, зеркал на опасных поворотах. 9. Стимулирование мототранспорта. Предоставление больших прав мотоциклистам с одновременным ужесточением правил передвижения для мопедов и скутеров с обязательной регистрацией малых транспортных средств. Организация велосипедных дорожек. 10. Ежегодный отчет мэра перед киевлянами о проделанной работе.

________________________________________

Я не упомянул еще об одной проблеме, в которой некого обвинять, кроме самих себя. Речь идет о культуре дорожного движения. Следует обозначить требования, которые необходимо предъявить к самому себе, а уж потом ко всем остальным:

  • - Не спешить. Это просто опасно.
  • - Останавливаться на красный свет. Это правильно.
  • - Пропускать пешеходов, автомобиль, который хочет перед вами перестроиться или выехать с второстепенной улицы. Это вежливо и абсолютно не сложно.
  • - Благодарить «аварийкой» или показать ладонь, даже тогда, когда, по вашему мнению, ваш коллега по проезжей части этого не заслуживает. Это поднимает настроение и заставляет задуматься.
  • - Не сигналить и не моргать фарами без особой на то нужды. Это жлобство.
  • - Предупреждать «аварийкой» следующие за вами машины в случае возникновения внештатной ситуации на дороге. Это предусмотрительно.
  • - Относиться ко всем участникам движения так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Это жизнь.

________________________________________

Тема автором не раскрыта, сколько бы о ней не писать. Но я не сомневаюсь, что киевляне справятся с проблемой, как справлялись и с более сложными на протяжении многовековой истории города.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com