От вина виноватые: нам аукнулась дегустация Каберне

Мы волновались... Ну разве может уважать себя журнал, не имеющий проблем из-за своих материалов? Комплексы долой, начались разборки. Использование компанией INKERMAN нашего «Рейтинга украинского Каберне» для своего пиара возмутило конкурентов и создало проблемы для президента Ассоциации сомелье Украины. Вокруг «Нашего Киева» свистят пресс-релизы и взрываются письма.

В декабре прошлого года мы купили в «Мегамаркете» по одной бутылке от каждой продававшейся там марки украинского Каберне – всего 15. Для дегустации выбрали эксперта мощнее некуда – Дмитрия Сидоренко, президента Ассоциации сомелье Украины. Сотрудничать он согласился не сразу. Кроме заметной осторожности Дмитрия, причиной было и его невысокое мнение о качестве отечественных вин. К счастью, профессиональное любопытство взяло вверх. Мы провели дегустацию в офисе Ассоциации сомелье, в присутствии её сотрудницы и под диктофонную запись.

Дмитрий Сидоренко и Каберне

Вы бы видели гримасы Дмитрия Сидоренко – об украинском Каберне оно говорило больше, чем его оценки, порой довольно резкие. Три марки вина из 15 были сняты с дегустации, ещё четыре – получили меньше 5 по 10-бальной шкале. Материал вышел в нашем сообществе (дело было до запуска портала www.nashkiev.com ), собрав немало комментариев.

Казалось бы, дела давно минувших дней. Но посещаемость «Нашего Киева» постоянно растёт (недавно перевалили за 8000 хитов), у нас появляются новые читатели, которые открывают для себя архивные материалы. Среди таковых оказались и пиарщики INKERMAN`а, составившие на основе «Рейтинга украинского Каберне» пресс-релиз , подчеркивающий преимущества своей продукции. Это их работа, ссылка на «Наш Киев» имеется, у нас претензий нет. Но они нашлись у конкурирующих производителей вина. Вчера в редакцию звонила менеджер марки Oreanda, интересовавшаяся обстоятельствами выхода материала. Очевидно, она или её коллеги имели неприятный разговор и с Дмитрием Сидоренко. Только так можно объяснить появление письма, в адресатах которого стояли мы и несколько сотрудников винодельческих компаний.

«К сожалению, статья о "дегустации украинского каберне", опубликованная без моего согласия на сайте "Наш Киев" приобрела экономическое значение. Фразы, опубликованные на сайте, были сказаны мной, но они вырваны из текста и не отображают общей картины дегустации. Дегустационные оценки отображают рейтинг данной дегустации, а не оценку вин.

Хочу попросить все заинтересованные стороны отказаться от использования данной статьи для достижения, каких либо целей.

С уважением,

Дмитрий Сидоренко»

С радостью видим, что Дмитрий Сидоренко не отрицает правдивости своих оценок, приведенных в нашем материале. При этом хотели бы заметить, что согласие на дегустацию подразумевает и согласие на публикацию её результатов. Тем более, в случае, когда с нами не оговаривалась даже необходимость согласования текста. Кроме того, мы считаем цитирование (как его называет Дмитрий, «вырывание из контекста») лучшей формой подачи комментариев эксперта. Публикация полной расшифровки 2-часовой беседы была бы возможна, но не имеет смысла. С тем, что дегустационные оценки отражают рейтинг только данной дегустации, спорить не будем, поскольку никогда не утверждали обратное.

Сожалеем, что участие в подготовке материала для «Нашего Киева» создало для Дмитрия Сидоренко трудности при общении с виноделами. К сожалению, это неизбежно в ситуации, когда, вместо повышения качества продукции, производители давят на экспертов с целью получения от них благоприятных отзывов.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com