Позвольте представить, Google – царь и бог интернет-проектов. Его всемогущество определяется не только популярностью или богатством, но и возможностью вершить судьбы других сайтов. Большинству из них увесистую часть посетителей приносит поисковый трафик. В июне около трети читателей пришли в «Наш Киев» по ссылкам от Google (самый популярный запрос – «карта Киева»). Но треть – это слишком мало. Причина в том, что поисковик определяет место вашего расположения по IP и, показывая список ссылок по запросу, отдаёт преимущество сайтам той страны, где вы находитесь. То есть, киевлянам подсовываются, прежде всего, украинские.

В этом и была проблема – Google не считал украинским сайтом «Наш Киев», использовавший международный домен COM. Поэтому ссылки на наши материалы киевляне находили не на первой, а часто и не на пятой странице результатов поиска.

Почему мы не запустили «Наш Киев» сразу на родном домене UA? Потому что получить его может только владелец зарегистрированной торговой марки, в нашем случае – ТМ «Наш Киев». Нам не повезло. Оказалось, что Киевский завод шампанских вин выпускает шампанское под названием «Наш Київ». Был нанят патентный поверенный, но и ему понадобились 6 месяцев, чтобы с помощью юридической казуистики, закулисных договоренностей, чеченских киллеров и пары тротиловых шашек решить вопрос. Но всё, выдыхаем, дело сделано, следы заметены, торговая марка зарегистрирована, свидетельство на руках, «Наш Киев» залит на домен UA.

Слава Украине, Google в помощь.