Хождение по посольствам

Недавно довелось мне побывать в израильском посольстве c самым обычным желанием – получить визу. Уложилась в один день и все обошлось практически без потерь, но теперь, взирая с высоты накопленного опыта, могу сказать определенно, что некоторых трудностей можно было бы и избежать.

Если вдруг мне доведется снова обратиться в посольство Израиля за визой, я сделаю это в два захода. В первый день я посещу банк, где оплачивается консульский сбор, и получу анкету для выдачи визы, которую заполню в более спокойной обстановке. Анкеты лучше всего заполнять дома: вдумчиво, внимательно вчитываясь в вопросы. Во второй день я буду у дверей посольства за час до открытия. Такие жертвы вполне оправданны: я не стану участником длиннющей очереди. Если соблюсти эти условия - можно управиться до 10 и в 16 уже прийти за визой, если вам будет назначено. Чисто теоретически, по-моему, такая предусмотрительность должна сработать. Потому как посольство работает нормально, охранники адекватные, работники посольства всегда готовы идти на встречу и помочь вам, если возникли какие-либо вопросы. Огромные претензии у меня, как всегда, к «человеческому фактору». К людям.

Вернусь к своему опыту. У стен посольства мы оказались в полвосьмого – думали, заблаговременного получаса будет вполне достаточно. Но нет, оказалось, что оплата консульского сбора, без которого невозможно двигаться дальше, осуществляется в близлежащем банке. За углом. Тут-то и начались «американские горки». И это притом, что я почти не обратила внимания на ту мелочь, что посольство работает с 8 утра, а банк, где производится оплата, - с 8.30. Причем время его работы периодически меняется. На саму работу банка я не жалуюсь, все происходит довольно быстро: дядечка, специально этому обученный, как я полагаю, весьма доходчиво все объясняет, если кому нужно, и по нескольку раз. Границы его терпения космические, - подумалось мне тогда.  Во время того, как движется банковская очередь, вы можете вдумчиво вслушиваться в жизненные истории в очереди стоящих, задавать вопросы, озираться по сторонам или отлучиться на чашечку кофе в близлежащем кафе. Волей-неволей, даже если не прислушиваться, все равно диалоги то там, то сям тревожат слух, будоражат воображение. Одна дама ведала хрупкой бабульке о красотах тамошнего климата:

- А вы там никогда не были? Ой, поезжайте скорее. У них же там везде пальмы растут! Вот как у нас березы, так у них пальмы там, на каждом шагу.

- А где ж они от солнца прячутся? Внуки рассказывали, что там жарко.

- Зачем им прятаться, у них кондиционеры даже в лифтах есть.

На таких разговорах, отрывках иногда удается отдохнуть, отвлечься.

Основное «маппет-шоу» началось в посольстве. Сначала нужно пройти очередь к «звенящим» воротам, пообщаться буквально полминуты с работниками посольства: их интересует, к кому едете, были ли раньше в посольстве, и, кажется, все. Вся эта процедура занимает не более минуты. Если конечно на вас нет «железяк», поясов и прочих неугодных предметов.

На стенах висят предупреждающие надписи о том, что бутылки, огромные сумки, включенные телефоны и так далее, проносить нельзя. Но эти лозунги успешно игнорируются нашими людьми. Телефоны звонили все то время, что мы находились в посольстве. Самая волнующая часть – это очередь. Нужно крайне серьезно отнестись к этому живому, постоянно мутирующему организму. Если вы хотите пройти быстро и без проблем – смотрите в оба. Как выяснилось потом, абсолютно не важно, за кем вы стоите, кто за вами занимал – важно быть хитрым и изворотливым, лезть напролом и поменьше думать вообще о каких-либо правилах этикета.  Именно поэтому формируются две очереди. Одна движется быстро, вторая – стоит на одном месте. Выбор за вами. Хотя этого времени вполне достаточно, для того чтобы сесть и спокойно заполнить анкеты. В зале полно столов и стульев, есть туалет и автомат с кофе. В принципе, если не обращать внимания на всю несправедливость окружающей вас действительности, то можно вполне мило провести время – заполнить анкету, попить кофе, разговориться с кем-то разговорчивым, и так, не спеша, вальяжно дождаться наконец-то своей очереди, правда случится это около часу дня… В лучшем случае.

Как-то устав от пребывания в очереди, я отошла в сторонку, присела на стульчик, так сказать. Со стороны успела понаблюдать сценку прямо почти как из передачи «Жди меня». Тетенька, весьма живая и подвижная, не желая видимо стоять в конце очереди, более получаса играла в игру «Узнай меня». Сначала она метнулась в середину очереди, где быстро нашла себе жертву.

- Девушка, я отходила на пять минут. Смотрю, наша очередь так и не продвинулась.

- А вы где стояли?

- Ну, за вами же, за мной занимал парень в светлых штанах, помните?

- Нет. За мной стояла женщина, и вооон она сидит за столиком.

Но не все были такими бдительными. Через некоторое время тетя все же просочилась почти в начало очереди, где была якобы опознана мужчиной, который якобы ее припомнил. Мужчина тоже был из недавно появившихся, а потому единомышленники ему были нужны.

На посольство и их работников мне грех жаловаться – я получила визу на абсолютно не ожидаемый нами срок. Намного больше, чем планировали. И процесс протекал бы куда быстрее, если бы народ внимательно слушал указания, инструкции, читал таблички на стенах и запоминал бы элементарные вещи, к примеру, за кем он занимал, кто за ним – и тогда воцарилась бы гармония и был бы рай.  Но, увы… пока мы игнорируем простые правила – жить будет веселее и «остросюжетнее».

0%
0%
0%
0%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com