Цифровой этикет, этикет, как пользоваться смартфоном в заведениях
Цифровой этикет, этикет, как пользоваться смартфоном в заведениях
Соцсети — это здорово. Теперь не нужно отправлять письма голубями, а большинство бытовых задач решается в несколько кликов. Но соцсети — это еще и опасно. Благодаря Интернету появилось понятие «кибербуллинга», а у подростков стали чаще фиксировать депрессии и тягу к суициду.

В 2020 году главным словом стал «локдаун». Но конкуренцию ему легко мог составить «хейт». Критика в соцсетях несется быстрее, чем информация о новом твитте Илона Маска. Но как с ней бороться? Разбираем на примере знакомых героев Энджи и Вероны.
АЛИНА СКИБИНСКАЯ
основательница Академии деловых манер
и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету
основательница Академии деловых манер и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету
Энджи:
Веро, привет. Увидела твое фото в Фейсбуке с собачкой. Поздравляю с покупкой! Вы очень мило смотритесь, и я рада, что у тебя дома появится пушистый друг!
Верона:
Спасибо, дорогая! Я давно хотела французского бульдога, а он еще и такой милый оказался!
Энджи:
Правда! Посмотри только на комментарии под постом. Люди столько комплиментов оставили! Что тебе, что новому другу! Правда, было и хейтерство — что хозяйка уж слишком похожа на «бульдога»… Видела это?
Верона:
Приятных слов сама не ожидала. Я прямо ощущаю поддержку! Очень благодарна этим людям. А критику даже не читала. Она все равно будет, что бы я не постила.
Люди, которые систематически оставляют комментарии в социальных сетях, делают это по разным причинам.

  1. Они могут быть вовлеченными в тему, которую затронул автор поста. Тогда у них появляется желание высказать своё экспертное мнение.
  2. Они правда хотят поддержать человека. Во время активной диджитализации лайк и комментарий считаются одними из лучших способов поддержать или разделить мнение.
  3. Предположу, что у комментатора есть слишком много свободного времени.
Согласно правилам цифрового этикета, комментируя посты незнакомых людей, следует обращаться к человеку на «Вы». Даже если вы не согласны с автором поста и его высказываниями, следует высказывать своё мнение вежливо и сдержанно, ни в коем случае не переходя на личности или осуждая кого-либо. Помним, что социальные сети — это публичное пространство, где можно человека превознести или оскорбить даже неловким комментарием-комплиментом («Вау! Какая фотка! Ты для своего возраста очень круто выглядишь!»).
Энджи:
Веро, я так больше не могу! Опубликовала в Инстаграме фото с моря, и получила такую волну негатива! «Ты толстая», «Девочка, тебе пора похудеть», «Не стыдно с такими формами в отрытом купальнике ходить?». Правда, почему люди такие злые?
Верона:
Ой, не знаю. Я давно перестала постить фотографии в Инстаграм. Все стараются выискивать какие-то недостатки. Я очень от этого устаю.
Энджи:
У меня опускаются руки. Какое кому дело, как я выгляжу? Я довольна своим телом и никому не собираюсь это доказывать! Не нравится, пусть не смотрят!
Верона:
К сожалению, не многие это понимают. Главное — не отвечай на эти сообщения! Здоровее будешь.
Я считаю, что на критику стоит отвечать, потому что это некая дань уважения к человеку, который потратил своё время и потрудился написать комментарий. Единственный нюанс: я говорю именно о конструктивной критике, а не об оскорблениях в сторону автора поста.

Я не могу и не хочу рекомендовать отказываться от комментирования в социальных сетях. Мне, как эксперту, который ведёт свой личный блог в Инстаграм об этикете, всегда интересно почитать истории людей или реакцию подписчиков на мои высказывания. Лишь настоятельно советую воздержаться от негатива и резкой оценки инфоповодов.

Я бы рекомендовала игнорировать или блокировать хейтеров, откровенные высказывания и оскорбления. Это сохранит вам нервную систему, сэкономит время и будет способствовать вашему позитивному имиджу (если только вы не выстраиваете имидж эпатажной рок-дивы).

Если в Интернете вас публично оскорбили, то и признание вины или извинения должны быть публичными. Не так, что комментатор обозвал, оскорбил и написал о вас неправдивую информацию, которую прочитали 2 тысячи человек, а потом в личные сообщения прислал извинения.
Это низкий поступок.
Энджи:
Веро, будешь смеяться, но сама стала частью интернет-спора :). Так как я работаю в сфере маркетинга, я решилась написать комментарий под постом новости о рекламном кампейне одного итальянского бренда. Под моим постом разгорелся такой горячий спор! Люди уже начали оскорблять друг друга.
Верона:
А ты что? Надеюсь, прекратила это?
Энджи:
Та какое! Я снова высказала свое мнение, так они мне еще 100 высказываний приплели. Я уже пожалела, что вообще в это влезла!
Верона:
Соцсети — это страшно. Вот зачем разводить этот балаган, когда ты даже не хотела быть к нему причастна?
Касательно спора в Интернете: вас невозможно в него втянуть, если вы сами этого не захотите. Даже если случилось так, что вы ответили несколько раз и вас втягивают в дискуссию, просто вежливо пожелайте человеку хорошего дня и скажите, что у вас нет времени и желания продолжать дискуссию. Тем самым вы продемонстрируете не свою
слабость, а воспитанность.
Энджи:
Меня волнует вопрос: как ты комментируешь в Интернете? Даже если это быстрое сообщение?
Верона:
Имеешь в виду, грамотно ли? Да, я стараюсь все делать правильно. Даже если мне пишут неграмотно или хамят.
Энджи:
А зачем? Разве неграмотный человек поймет твои намерения? Ему хватит ответить в его же стиле.
Верона:
Не знаю. Я стараюсь придерживаться правил при написании текстов. Комментарии - не исключение.
Почему-то большинство людей думают, что в социальных сетях все упрощается, можно не придерживаться правил правописания или сокращать предложения (Lol, спс, с ДР).
Стоит помнить, что социальные сети — часть нашего так называемого «фонового имиджа», а также «вербального имиджа».

Если у вас великолепно оформлена страница с красивыми фото, а комментируете вы очень резко, используя ненормативную лексику, это непременно отразится на Вашем имидже.