Chas.News not found

Cтраница не надена

Извините, но такой страницы нет на нашем сайте. Вероятно, введён некорректный адрес, или страница была удалена. Возможно поиск поможет найти?

Цифровой этикет, этикет, как пользоваться смартфоном в заведениях
Цифровой этикет, этикет, как пользоваться смартфоном в заведениях
Соцсети — это здорово. Теперь не нужно отправлять письма голубями, а большинство бытовых задач решается в несколько кликов. Но соцсети — это еще и опасно. Благодаря Интернету появилось понятие «кибербуллинга», а у подростков стали чаще фиксировать депрессии и тягу к суициду.

В 2020 году главным словом стал «локдаун». Но конкуренцию ему легко мог составить «хейт». Критика в соцсетях несется быстрее, чем информация о новом твитте Илона Маска. Но как с ней бороться? Разбираем на примере знакомых героев Энджи и Вероны.
АЛИНА СКИБИНСКАЯ
основательница Академии деловых манер
и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету
основательница Академии деловых манер и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету
Энджи:
Веро, привет. Увидела твое фото в Фейсбуке с собачкой. Поздравляю с покупкой! Вы очень мило смотритесь, и я рада, что у тебя дома появится пушистый друг!
Верона:
Спасибо, дорогая! Я давно хотела французского бульдога, а он еще и такой милый оказался!
Энджи:
Правда! Посмотри только на комментарии под постом. Люди столько комплиментов оставили! Что тебе, что новому другу! Правда, было и хейтерство — что хозяйка уж слишком похожа на «бульдога»… Видела это?
Верона:
Приятных слов сама не ожидала. Я прямо ощущаю поддержку! Очень благодарна этим людям. А критику даже не читала. Она все равно будет, что бы я не постила.
Люди, которые систематически оставляют комментарии в социальных сетях, делают это по разным причинам.

  1. Они могут быть вовлеченными в тему, которую затронул автор поста. Тогда у них появляется желание высказать своё экспертное мнение.
  2. Они правда хотят поддержать человека. Во время активной диджитализации лайк и комментарий считаются одними из лучших способов поддержать или разделить мнение.
  3. Предположу, что у комментатора есть слишком много свободного времени.
Согласно правилам цифрового этикета, комментируя посты незнакомых людей, следует обращаться к человеку на «Вы». Даже если вы не согласны с автором поста и его высказываниями, следует высказывать своё мнение вежливо и сдержанно, ни в коем случае не переходя на личности или осуждая кого-либо. Помним, что социальные сети — это публичное пространство, где можно человека превознести или оскорбить даже неловким комментарием-комплиментом («Вау! Какая фотка! Ты для своего возраста очень круто выглядишь!»).
Энджи:
Веро, я так больше не могу! Опубликовала в Инстаграме фото с моря, и получила такую волну негатива! «Ты толстая», «Девочка, тебе пора похудеть», «Не стыдно с такими формами в отрытом купальнике ходить?». Правда, почему люди такие злые?
Верона:
Ой, не знаю. Я давно перестала постить фотографии в Инстаграм. Все стараются выискивать какие-то недостатки. Я очень от этого устаю.
Энджи:
У меня опускаются руки. Какое кому дело, как я выгляжу? Я довольна своим телом и никому не собираюсь это доказывать! Не нравится, пусть не смотрят!
Верона:
К сожалению, не многие это понимают. Главное — не отвечай на эти сообщения! Здоровее будешь.
Я считаю, что на критику стоит отвечать, потому что это некая дань уважения к человеку, который потратил своё время и потрудился написать комментарий. Единственный нюанс: я говорю именно о конструктивной критике, а не об оскорблениях в сторону автора поста.

Я не могу и не хочу рекомендовать отказываться от комментирования в социальных сетях. Мне, как эксперту, который ведёт свой личный блог в Инстаграм об этикете, всегда интересно почитать истории людей или реакцию подписчиков на мои высказывания. Лишь настоятельно советую воздержаться от негатива и резкой оценки инфоповодов.

Я бы рекомендовала игнорировать или блокировать хейтеров, откровенные высказывания и оскорбления. Это сохранит вам нервную систему, сэкономит время и будет способствовать вашему позитивному имиджу (если только вы не выстраиваете имидж эпатажной рок-дивы).

Если в Интернете вас публично оскорбили, то и признание вины или извинения должны быть публичными. Не так, что комментатор обозвал, оскорбил и написал о вас неправдивую информацию, которую прочитали 2 тысячи человек, а потом в личные сообщения прислал извинения.
Это низкий поступок.
Энджи:
Веро, будешь смеяться, но сама стала частью интернет-спора :). Так как я работаю в сфере маркетинга, я решилась написать комментарий под постом новости о рекламном кампейне одного итальянского бренда. Под моим постом разгорелся такой горячий спор! Люди уже начали оскорблять друг друга.
Верона:
А ты что? Надеюсь, прекратила это?
Энджи:
Та какое! Я снова высказала свое мнение, так они мне еще 100 высказываний приплели. Я уже пожалела, что вообще в это влезла!
Верона:
Соцсети — это страшно. Вот зачем разводить этот балаган, когда ты даже не хотела быть к нему причастна?
Касательно спора в Интернете: вас невозможно в него втянуть, если вы сами этого не захотите. Даже если случилось так, что вы ответили несколько раз и вас втягивают в дискуссию, просто вежливо пожелайте человеку хорошего дня и скажите, что у вас нет времени и желания продолжать дискуссию. Тем самым вы продемонстрируете не свою
слабость, а воспитанность.
Энджи:
Меня волнует вопрос: как ты комментируешь в Интернете? Даже если это быстрое сообщение?
Верона:
Имеешь в виду, грамотно ли? Да, я стараюсь все делать правильно. Даже если мне пишут неграмотно или хамят.
Энджи:
А зачем? Разве неграмотный человек поймет твои намерения? Ему хватит ответить в его же стиле.
Верона:
Не знаю. Я стараюсь придерживаться правил при написании текстов. Комментарии - не исключение.
Почему-то большинство людей думают, что в социальных сетях все упрощается, можно не придерживаться правил правописания или сокращать предложения (Lol, спс, с ДР).
Стоит помнить, что социальные сети — часть нашего так называемого «фонового имиджа», а также «вербального имиджа».

Если у вас великолепно оформлена страница с красивыми фото, а комментируете вы очень резко, используя ненормативную лексику, это непременно отразится на Вашем имидже.