Девушек всего два века назад долго обучали тому, как вести себя в обществе и за столом. Актуальность этих знаний в наше время не испарилась. Но с появлением телефонов и интернета возникла новая проблема: а как правильно вести себя с гаджетами? «Наш Киев» в новой рубрике вместе с экспертом по этикету Алиной Скибинской будет разбирать на примере жизненных ситуаций, что стоит или не стоит делать в цифровом мире.
АЛИНА СКИБИНСКАЯ
основательница Академии деловых манер и коммуникаций A Academy, независимый эксперт по деловому протоколу и светскому этикету
основательница Академии деловых манер
и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету
и коммуникаций A Academy, независимый эксперт
по деловому протоколу и светскому этикету
Энджи:
Привет. Как у тебя дела? Я сижу в кафе и мне скучно. Решила тебе написать, спросить, чем ты занимаешься.
Верона:
Так ты же с подругами пошла. Ты сейчас за столом?
Энджи:
Да. Листаю ленту соцсетей, переписываюсь с парой-тройкой людей.
Верона:
Там настолько скучно?
Листать ленту Фейсбука или Инстаграма под
столом во время деловой или светской встречи — дурной тон. Тем самым своему собеседнику Вы транслируете информацию: «Разговор с тобой для меня не столь важен и не интересен».
Также в присутствии других людей нужно включать беззвучный режим нажатия кнопок. Характерный звук является сильным раздражительным фактором для окружающих.
столом во время деловой или светской встречи — дурной тон. Тем самым своему собеседнику Вы транслируете информацию: «Разговор с тобой для меня не столь важен и не интересен».
Также в присутствии других людей нужно включать беззвучный режим нажатия кнопок. Характерный звук является сильным раздражительным фактором для окружающих.
Энджи:
Ну, а что поделать. Они обсуждают что-то непонятное. Мне неинтересно.
Верона:
Положи телефон на стол и отключись от Интернета. Ты же с ними в компании, а не со мной.
Класть телефон на стол в заведении не положено. Прежде всего, это негигиенично. Также телефон отвлекает собеседника каждый раз, когда загорается экран с пропущенными сообщениями. Кроме того, телефон на столе может создать о вас впечатление беспокойного человека, который зависим от своего гаджета.
Энджи:
Блин! Верона, такое только что было! Мне звонит Андрей. Я сижу с коллегами в кафе, обсуждаю работу. Он мне 10 раз позвонил. Я уже сдалась, взяла телефон…
Верона:
...прямо за столом?
Энджи:
Ну, да. А что такого?
Если поступил важный звонок (например, от человека старшего близкого в больнице), нужно попросить прощения и встать из-за стола. Желательно выйти для разговора в другое помещение. Если звонок был пропущен, необходимо перезвонить в течение 2-х часов.
Энджи:
Но это не все! Я поднимаю телефон, говорю: «Андрюша, милый, что случилось?» Ну, и слушаю, что он говорит. А это моя коллега, та, стервозная, так на меня посмотрела! Как будто я отрыжку за столом сделала!
Верона:
Ну, так не обращай внимания. Я не вижу в этом ничего такого. Все им не нравится!
Энджи:
Я положила телефон, обращаюсь к знакомым и говорю: «Извините, никак не могла его успокоить. Он у меня такой болтун! Постоянно из-за этого ссоримся. Одно лишнее говорит». Прикинь, а она мне замечание делает! Говорит: «Прости, нам это не интересно». Фу, какая!
Верона:
Не говори. Обожаю этих недотрог.
Не принято говорить на личные темы в присутствии других людей, в том числе называть человека уменьшительно-ласкательными словами: котик, заюшка, масик и т. д. Также нельзя давать номер телефона третьим лицам без разрешения человека.
Энджи:
Верона, хаюшки! Ты мне только что звонила? Не делай так, а. Я тут на деловой встрече, и как заиграл мой телефон на весь ресторан! Все сразу пялиться начали.
Верона:
Так ты же меня не предупредила! Это не срочно, потом ответишь.
Во время деловых встреч и переговоров нужно отключать телефон или переводить его в беззвучный режим. Только после окончания встречи его можно включить.
Энджи:
Ну, раз начали общаться, то послушай, что опять эта дамочка стервозная, коллега по работе мне сказала. В начале встречи подходит и говорит: «Анжела, если у тебя есть ко мне вопросы, можешь мне звонить в удобное время? А то в 10 утра в понедельник я еще не до конца в тонусе, не могу понять просьбу». Слушай, ну вот когда мне ей тогда звонить, а?
Верона:
Честно — не понимаю. Мне кажется, она просто придирается.
По важным вопросам не принято звонить в первой половине дня понедельника и второй половине дня пятницы. Это касается только деловых разговоров.