Это 5 украинских брендов, создающих удобную и красивую одежду из трикотажа
Фото: Unsplash

Будучи взаперти, лишенными возможности путешествовать и выходить в свет, мы переосмыслили свое понятие о ценностях и важности тех или иных вещей. Оказалось, что новое вечернее платье не так актуально, как окружающий нас домашний уют. Мы стали ценить качество куда больше, чем количество, ведь лишились возможности свободно покупать что-либо, кроме продуктов. Мы стали чуть более сознательными, и, если не начали сортировать мусор, то перестали брать пластиковые соломинки к кофе и пакеты в маркетах.

Для каждого из нас комфорт и удобство стали новой философией в одежде: мы сменили джинсы на трикотажные брюки и вспомнили, какой же это восторг — старый растянутый свитер.

Мы действительно изменились, и сегодня хотим быть не только модными, но и «комфортными».

А потому, здравствуй, трикотаж! 

T.Mosca

Творческий дуэт дизайнеров Катерины Квит и Оксаны Голубченко, которые создали свою первую коллекцию в 2014 году. С тех пор марка регулярно демонстрировала свои коллекции в рамках Ukrainian Fashion Week и успела завоевать сердца сотен модниц не только в Украине, но и за ее пределами.

Философия бренда предельно проста: природа, как вечный источник вдохновения.

«Мы используем только натуральный шелк, шерсть мериноса и хлопок. Все материалы — наивысшего качества. Если вы хоть раз наденете свитер от T.Mosca, вы уже не захотите надевать другие», — убеждены основательницы бренда Квит и Голубченко.

Сегодня линейка бренда состоит из трикотажных костюмов, вязаных свитеров, шелковых блуз и платьев.

«T.Mosca — воплощение нашей мечты создавать красивую, но в тоже время удобную одежду».

Страница в Instagram

RITO

Основанный Татьяной Абрамовой в далеком 1992 году, бренд долгое время специализировался на выпуске классической и лаконичной одежды из трикотажа. Настоящий прорыв для марки случился в 2015-м, когда новый дизайнер бренда Алена Пикуль создала коллекцию осень/зима, продемонстрированную в рамках Ukrainian Fashion Week.

В один момент о RITO заговорили, как о полноправном участнике fashion-рынка Украины, а самые известные модницы страны, включая тогдашнего главреда журнала Pink Ульяну Бойко, начали активно появляться в вещах бренда в светской хронике.

На сегодняшний день над коллекциями модного дома работает целая команда дизайнеров, неустанно отслеживая спрос и главные модные тенденции в мире.

Одна из главных особенностей бренда — высокое качество изделий из пряжи, заказываемой на мануфактурах Италии и Беларуси.

«RITO — это модный минимализм, несущий тонкую, едва уловимую подачу "украинского кода" в современной городской одежде».

Страница в Instagram

Nit.kA

Переосмыслив отношение к вязаным изделиям и разглядев потенциал быстро растущего спроса на рынке трикотажных изделий, команда дизайнеров Nit.kA создали абсолютно другой трикотаж.

Соединив идеальный крой, высококачественные материалы, яркие принты и силуэты в соответствии с последними мировыми тенденциями, марка выпустила модный и конкурентоспособный продукт не только для украинского рынка, но и для мирового.

С 2016 года Nit.kA регулярно участвует в Ukrainian Fashion Week, а с 2018-го появляется и в рамках международных выставок, таких как: TRANOЇ Show, Women`s edition (Париж) и COTERIE Show (Нью-Йорк).

Сегодня бренд выпускает две полноценные сезонные коллекции, а его ассортимент помимо трикотажных моделей пополнился еще и хлопковыми, льняными платьями, костюмами.

«Благодаря Nit.kA вам не придется больше выбирать — удобно или красиво. Любовь к красоте и комфорту излучает каждая модель нашей коллекции», — уверяют нас создатели бренда.

Страница в Instagram

Jenadin

История бренда Jenadin стартует в 2012 году. Именно тогда его основательница Надежда Козяровская всерьез задумалась над тем, чтобы семейное увлечение (мама Надежды более 20 лет проработала на трикотажной фабрике «Киянка») превратить в семейный бизнес.

Набираться опыта она поехала в другую страну, и, после месяца обучения в Латвии, запустила первое производство в Киеве.

Начиналось все с маленьких партий по 5-10 единиц, дальше было сотрудничество с украинскими дизайнерами и выполнение работ на заказ.

В 2018 году бренд подался для участия в программе CUTIS (Канадско-украинский проект поддержки торговли и инвестиций), вместе с тем пришел и спрос на продукцию из-за рубежа.

На сегодняшний день марка представлена в магазинах Литвы, Дании и Канады, а после участия в выставке Apparel Textile Sourcing в Париже, Jenadin заинтересовались и французские байеры.

Страница в Instagram

By Mom

Пожалуй, самый «теплый» и семейный бренд. История By Mom началась в 2017 году с просьбы дочери связать ей свитер. Тогда никто и не ожидал, что зефирно-розовое творение Валентины покорит не только ее дочь Анну Бобровицкую, но и ее подруг, подруг ее подруг и т.д. Совсем скоро заказов стало так много, что к работе привлекли и главу семейства, обучив его всем премудростям вязания.

Год назад марка открыла свой первый бутик в Киеве, расширив свой ассортимент шелковыми платьями и костюмами ручной работы. Материалы для своих коллекций Валентина всегда выбирает сама, среди поставщиков только высококачественная пряжа и шелк из Италии, Перу, Турции.

Слоган By Mom — это не просто качественная одежда, это философия домашнего тепла и уюта; семейных ценностей и любви.

«Отсюда собственно и появилось название "От Мамы", и никакого маркетинга. Мягкие формы, летящие платья, многослойные образы, от которых веет супер женственностью и утонченностью. Все это о нас», — говорит Анна Бобровицкая.

Страница в Instagram