Спецпроект
Гуляем с вашим псом, как со своим
ребенком ― основатель сервиса Dogchill
Спецпроект "Четырелапое дело" создан при поддержке социального бренда "ЛавГав"
Спецпроект
Гуляем с вашим псом, как со своим
ребенком ― основатель сервиса Dogchill
Спецпроект "Четырелапое дело" создан при поддержке социального бренда "ЛавГав"
Собака в доме ― большое счастье и огромная ответственность. В планах по работе и отдыху обязательно нужно учитывать интересы своего любимца. Пса нужно выгуливать несколько раз в день, кормить и поить, убирать за ним, а также с кем-то оставить на время поездки.

В Киеве уже больше года выгуливают собак и берут их домой на передержку исполнители сервиса Dogchill. Наш.Киев.UA пообщался с его основателем Павлом Волошиным. Расспросили о том, как появилась идея компании, как ее воплощали в жизнь и чем услуги, предоставляемые Dogchill, отличаются от работы частных выгульщиков. Ответы на эти и другие вопросы ― далее в нашем материале.
Детская мечта
Ребенком Павел мечтал о собаке. Родители ни в какую не соглашались. Говорили, что заведет себе пса, когда «вырастет и будет свой дом». Парень вырос, начал работать, но своего жилья пока не было. Павел решил не ждать далекого будущего и подарил своей девушке (а сейчас уже жены и соосновательницы Dogchill) на день рождения милого щенка бигля. Собаку назвали Купером.

«На самом деле дарил собаку себе. И это было самое спонтанное решение в жизни. В один день нашел объявление, а на следующий мне привезли этот маленький шерстяной комочек, и я торжественно вручил его Егине, ― рассказывает Павел. ― Со временем и опытом уже понял, что детские мечты должны осуществляться в детстве. И дарить собак категорически нельзя. Это большая ответственность, человек должен сам решать, когда готов к ней. И лучше проконсультироваться со специалистами заранее».

Павел рассказывает, что объективно не был готов к появлению собаки. График работы пары и количество энергии Купера не совпадали. Как результат, возникало немало трудностей: от луж до «съеденной» мебели, обоев, дверных обналичников и семи пар обуви Егине, испорченных всего за один вечер.

«Каждый раз в подобных ситуациях мы думали о том, как было бы здорово, если бы во время нашей работы или поездок кто-то был рядом с Купером. Отвлекал его, играл с ним и не давал портить имущество», — делится Павел.

Так у пары впервые зародилась мысль о няне для собак. В их компании сейчас есть такая почасовая услуга, которую оказывает профессиональный догситтер.

«Стало немного проще, когда Купер подрос. Мы много читали в интернете и учились. Старались сделать так, чтоб нам было комфортно сосуществовать. Договорились с Егине, что кто-то из нас гуляет с ним утром, кто-то — вечером, ― вспоминает Павел. — Но все поменялось с беременностью жены. Ей нельзя было делать резких движений, а Купер — парень очень активный, может резко потянуть. Мы приняли решение, что гулять с Купером буду я сам».

В тот период основатели компании Dogchill испытали на себе все трудности, что переживают их нынешние клиенты.

«После работы я не мог ни встретиться с друзьями, ни задержаться где-нибудь — я мчался к Куперу. Ему было неважно, что у меня есть другие дела, он хотел гулять. С этими вопросами реже или чаще сталкиваются все собачники, — делится Павел. — Я начал искать, но ничего подходящего в Киеве не нашел. Тогда и решил окончательно, что если нет, нужно создать».
От идеи до запуска сервиса ― 7 месяцев
Сначала Павел посчитал свою идею с выгулом собак уникальной и гениальной. Потом начал мониторить рынок и узнал, что в США такие компании успешно работают с 2012 года. И в Украине на сайтах объявлений достаточно предложений от частных выгульщиков животных. Пара решила обратиться к такому специалисту и протестировать услугу. Стоимость была сравнительно небольшой ― около 80 грн за получасовую прогулку.

«Собак, как и детей, лишь бы кому не доверишь. Но мы решили попробовать. Я с друзьями пошел смотреть футбол на НСК "Олимпийский". Егине отдала Купера парню-выгульщику, и через 20 минут он потерял собаку. Он просто не проверил ошейник, и Купер выскользнул из него, ― вспоминает Павел. ― Дальше все как в фильме: зима, метель, Егине с животом со слезами на глазах ищет собаку. Я срываюсь с друзьями с игры, и мы все вместе едем искать Купера».

Эта история закончилась хорошо: замерзший Купер сидел под подъездом, а Павел понял, что в его компании не должно происходить подобных ситуаций.

С помощью альпинистов совместно со специалистами по коррекции поведения собак Павел разработал специальную экипировку для выгула собак. В ней используют пожарные карабины с муфтой и альпинистский репшнур, который выдерживает нагрузку в 500 кг/м.

«Выгульщик сначала надевает на себя страховочный пояс, к которому крепится поводок. На собаку, кроме основного ошейника, надеваем еще и страховочный. Все это держится на пожарных карабинах, ― рассказывает Павел ― Конечно, снаряжение тестировали сначала на Купере».
Изначально запускать сервис Павел с Егине планировали в январе 2019 года, но вышло только в мае. Все это время они постоянно что-то дорабатывали, тщательно изучали рынок.

Случайно узнали о проекте «ЛавГав», что продают биоразлагаемые пакеты для уборки за собаками. Им очень понравился дизайн бренда. Оказалось, его разрабатывала дизайнерская компания Hooga. В результате сотрудничества с креативщиками и появился бренд Dogchill с суперской фиолетовой собакой на логотипе.

В целом на запуск бизнеса потратили более 10 тысяч долларов.
Кто они ― выгульщики Dogchill
До старта бизнеса Павел с командой проделал большую работу по созданию системы отбора, обучения и аттестации будущих выгульщиков.

Благодаря главному партнеру — школе взаимопонимания с животными Pets & People разработали программу подготовки выгульщиков и догситтеров. Каждый исполнитель получает базовые знания по правильному взаимодействию и пониманию психологии поведения собак.

«Тщательно отбираем выгульщиков и обязательно смотрим на опыт работы с животным. В команду Dogchill попадает где-то один из 20 кандидатов, ― отмечает Павел. ― Вначале человек должен пройти восьмичасовое онлайн-обучение, потом сдать тесты по изученному материалу. После приглашаем на встречу с нашими партнерами из Pets & People, где проводим финальную встречу, отвечаем на практические вопросы, работаем со снаряжением и собаками».

Павел отмечает, что для большинства работа в Dogchill ― это хобби. Изначально каждый сам выбирает, с какими собаками хочет гулять или брать к себе домой на передержку. Например, есть девушка Полина, которая в восторге от йорков и мальтийских болонок. Марина берет собак по 50-60 кг, при том что сама весит 45 кг, и отлично справляется со здоровяками.

«Человеку без опыта будет непросто. Около 40% клиентов взяли собак из приютов или подобрали на улице. Из-за непростого прошлого у таких животных может быть много разных страхов, агрессия и прочие индивидуальные особенности, с которыми в гостиницу для животных часто не могут принять по объективным причинам», ― рассказывает Павел.

Сейчас в Dogchill работает более 80 исполнителей в возрасте 19-45 лет. Павел отмечает, что в Киеве оказалось очень много любителей собак, которые хотели бы работать с ними.

«Среди наших исполнителей вы можете встретить как студентов, айтишников и маркетологов, так и директора компании или владельца бизнеса. Нередко работают семьями: сестра приводит брата, мамы помогают обрести хвостатых друзей дочерям, — рассказывает Павел. — Они разные, но их всех объединяет огромная любовь к собакам и желание помогать им. Это и есть наша ключевая ценность и первый критерий отбора в команду».

Еще до запуска проект был полностью систематизирован и описан так, чтобы не было возможности уклониться от соблюдения правил компании.

«Каждый день с помощью специального сервиса backoffice контролируем качество и работу каждого исполнителя. GPS-трекинг прогулки, фотоотчет, в том числе фото пакета с убранными экскрементами, и текстовый отчет — всего лишь один из пунктов, — отмечает Павел. — Также привлекаем для проверки качества работы "тайных покупателей"».

С каждым исполнителем подписывается гражданско-правовой договор. Но прежде члены команды проверяют, не привлекались ли кандидаты к уголовной или административной ответственности. Ведь клиенты доверяют исполнителю компании не только животных, но еще и ключи от квартир.
Какие решения предлагает Dogchill
У Dogchill можно заказать выгул, передержку или услугу няни для собак.

«До заключения договора к клиенту приезжает исполнитель и проводит пробный выгул или знакомство с няней, догситтером. Клиент может убедиться в профессионализме исполнителя, удостовериться, что собака ладит с человеком, что ему можно доверять, ― рассказывает Павел. ― Но перед этим подробно расспрашиваем о собаке, ее привычках и характере. Это нужно, чтобы подобрать исполнителя, понять особенности собаки».

В услугу по выгулу входит 45-минутная прогулка с собакой, уборка за ней. Кроме того, псу моют лапы и кормят кормом, который оставляют хозяева. Обязательно проверяют пса на наличие клещей после выгула. Хозяину отправляют фотоотчет, GPS-карту маршрута, короткое СМС о том, как прошла прогулка. Павел подчеркивает, что выгульщики берут на прогулку только одну собаку за раз. Исключение делается лишь для тех животных, которые живут в одной семье и ладят между собой.

«Кроме экипировки для выгула, у каждого исполнителя есть брендированный рюкзак, портативная поилка для собак, биопакеты "ЛавГав", с помощью которых выгульщик убирает за собаками. Мы гарантируем, что с собакой ничего не случится во время выгула или присмотра за собакой, это прописано в договоре. За год ни одного подобного случая не было, ― заверяет Павел. ― У частного исполнителя может случиться форс-мажор, например заболел человек и не приехал. А гулять с собакой нужно. Мы за 20 минут находим замену. Если один не может, второй или третий приедет. У одного нашего постоянного клиента есть пять исполнителей, которые гуляли с его собакой в разное время».

Что касается передержек, собак чаще всего оставляют, когда люди едут в отпуск или в командировку. Были случаи, когда собаку отправляли на недельный отпуск, чтоб с ней как следует гуляли, заботились, играли, так как сами хозяева не успевают должным образом это делать. Павел отмечает, что собаки живут в максимально комфортных условиях, в квартире нет других животных. Также предварительно догситтер должен познакомиться с собакой, а клиент может приехать посмотреть на условия, в которых будет жить пес.

«Запрещаем брать на передержку животных, если есть своя собака. Так мы точно можем обеспечить безопасность собаки и все внимание одному хвосту, что тоже важно для наших клиентов. Дольше всего на передержке у нас пробыл йорк, его оставили на 4,5 месяца. Хозяйка из-за пандемии коронавируса застряла в другой стране. Почти все собаки бывали у нас на передержках по два и более раза. Часто просят у того же догситтера оставить, так как собака привыкла уже, да и хозяева всем довольны».
Год работы, карантин и планы
Сейчас в команде Dogchill, кроме исполнителей, 3 человека. Павел занимается развитием. Его жена Егине отвечает за HR, бизнес-процессы, финансы. На Анне лежит клиент-менеджмент, контроль качества. И есть еще агентство-подрядчик по маркетингу.

На 2020 год у команды были большие планы: хотели создать подобную услугу для котов, открыть филиал в Одессе, выйти на рынок Польши и стран Балтии. Но все перечеркнул карантин.

«Заказы упали на 90%. Коронавирус подкосил и финансово, и морально, ― сетует Павел. ― Во время карантина сервисом почти никто не пользовался. Все сидели дома. Да и выгул собаки ― чуть ли не единственный официальный повод погулять на свежем воздухе. К тому же люди отменили заграничные поездки и отпуски ― не было потребности оставлять на передержке животных».

До пандемии в Dogchill приблизились к 100 выгулам в день. После частичной отмены карантина у компании пока около десятка выгулов. Но киевляне постепенно возвращаются к привычному ритму жизни и уже чаще стали обращаться за услугами по выгулу и передержке собак. Правда, планы все же пришлось перенести на 2021 год.

«Начинать было тяжело. Сталкивались с недоверием, не каждый готов платить дороже за выгул собаки и другие услуги. Главное, предлагать качественный сервис и профессионально выполнять свою работу. К счастью, наш клиент ― это тот, кто понимает ценность наших услуг, прогрессивен, требователен и благодарен. За год у нас нет ни одного негативного отзыва, все наши клиенты с удовольствием оставляют позитивные отклики, рекомендуют друзьям, знакомым, ― рассказывает Павел. ― Одно из наших достижений и доказательств того, что мы на верном пути, ― это то, что нас рекомендуют профессионалы, более опытные и известные коллеги по рынку. Будем и дальше развивать Dogchill, планы и цели амбициозные. Но мы уверены, что справимся, так как прежде всего для нас это ценностный проект. И да, это проект, который должен расти и приносить прибыль. Из ближайших задач ― сделать так, чтобы в пешей доступности были и клиенты, и выгульщики собак».
Текст: Анна Деревянко
Фото: Ярослав Шуров
Верстка: Карина Тимченко