Город 08.08.2019

Беспилотные авто и летающие поезда: каким будет транспорт будущего

На чем мы будем ездить. Или летать.

транспорт будущего
Каким будет транспорт будущего. Фото: gifer.com

Британская компания The Economist Intelligence Unit, которая занимается экономическим прогнозированием, определила, каким будет транспорт в ближайшие пять, 10 и 25 лет. Некоторые его виды уже курсируют по улицам отдельных городов, а о некоторых мы еще даже не слышали.

Через пять лет: автомобили без водителей

Большинство представителей автомобильной отрасли уверены, что люди массово начнут пользоваться беспилотными грузовиками, такси и автобусами уже к концу 2020-х. Tesla, Toyota, Ford, Volvo, Renault и другие производители уже тестируют прототипы таких машин, а в Дубае, Токио, Сиднее и Лас-Вегасе даже появилось роботакси.

Сегодня доля беспилотных машин на дорогах минимальная, и кредит доверия к ним не слишком высок. Однако специалисты утверждают, что именно за такими автомобилями будущее. Они быстрее обычных автомобилей реагируют на препятствия на дороге, что позволяет избежать аварий. А еще не нарушают правила дорожного движения и минимизируют пробки на дорогах.

Фото: gifer.com

Через 10 лет: летающие поезда

Технология магнитной левитации или маглев заключается в том, что поезд ездит благодаря силе электромагнитного поля и, в отличие от традиционных поездов, не касается поверхности рельсов. Первую полноценную магнитно-левитационную линию — Chuo Shinkansen — планируют открыть в 2020-х годах в Японии. Она соединит Токио, Нагой и Осаку. Преимущество таких поездов — высокая скорость движения, они могут разгоняться до 603 км/ч.

Однако Илон Маск представил еще более быстрый вид транспорта — Hyperloop, или гиперпетлю. Это наземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1220 км/ч будут ездить транспортные капсулы. И маглев, и гиперпетля могут стать альтернативным видом транспорта уже к концу 2020-х годов.

Фото: gifki.org

Через 25 лет: индивидуальный подход и защита данных

Если человечеству удастся устранить экономические ограничения, то все виды транспорта через 25 лет будут быстрее, эффективнее и безопаснее теперешних. Предполагается, что они будут приспособлены к потребностям определенной группы пользователей. Это, вероятно, потребует постоянного обновления поездов, самолетов, автомобилей и самой инфраструктуры, но обеспечит максимальный комфорт в пути. Главными инструментами достижения этой цели станет интернет вещей (IoT), большие данные и искусственный интеллект.

Фото: Kyiv Smart City

О последних тенденциях в транспортной отрасли Украины и других государств можно будет узнать 1 октября в КВЦ «Парковый» на KYIV SMART CITY FORUM 2019. Это одно из самых масштабных мероприятий Европы, посвященных развитию «умной» городской инфраструктуры. Спикеры Форума ― более 50 украинских и зарубежных специалистов, например, Владимир Шульмейстер, замминистра инфраструктуры Украины. KYIV SMART CITY FORUM 2019 ― это уникальная возможность не только перенять успешный опыт развития smart-городов и внедрения современных инноваций, но и наладить связь с представителями власти и найти новых бизнес-партнеров.

Кроме того, на вертолетной площадке «Паркового» состоится тест-драйв электрокаров и гибридов, где участники Форума смогут потестить автомобили будущего. Приходите за полезной информацией и новыми впечатлением. Билеты можно приобрести здесь.

Читайте также: «Как купить хороший б/у автомобиль»

25%
0%
50%
25%
Город 30.07.2019
Киев в литературе. Что писали о Лысой горе Сомов, Гоголь, Пушкин и Булгаков

Киев в любую эпоху слыл городом атмосферным. Таинственный дух здесь создавала Лысая гора и мистические истории, связанные с ней. Как описывали Лысую гору известные писатели в своих произведениях ― в нашем материале.

Лысая гора
«Вальпургиева ночь». Рисунок начала ХХ века

Киевские Лысые горы. Как же их пересчитать, если каждый киевовед ведет собственный счет, и у всех ― ему свое историческое обоснование? Когда мы сегодня говорим о Лысой горе, чаще всего подразумеваем холм на Выдубичах. Хотя чтим и другие местные горы «лысого» статуса: Замковую, Щекавицу. Всего их в Киеве, по мнению большинства краеведов, пять. Но сегодня мы поговорим о главной Лысой горе ― той, что на Выдубичах. Вернее, о том, кто из классиков литературы остался неравнодушен к резиденции киевской нечисти.

«Киевские ведьмы» Ореста Сомова 

«Милая девушка смотрела на него так невинно, так добросердечно, улыбалась ему так умильно, что хотя бы целый Киев собрался на площади у Льва и присягнул в том, что мать ее точно ведьма, ― и тогда бы Федор не поверил этому».

Самое известное произведение Ореста Сомова, большого знатока местных былей и легенд, ― «Киевские ведьмы». Повесть была написана в 1833 году. И чтобы лучше понять, что творилось тогда на Лысой горе, погрузимся в атмосферу старого Киева. Добрый казак Федор Блискавка вернулся домой из военного похода: 

Мудрено ли, что молодые киевлянки поглядывали на него с лукавою, приветливою усмешкой и что каждая из них рада была, когда он заводил с нею речь или позволял себе какую-нибудь незазорную вольность в обхождении? Перекупки на Печерске и на Подоле знали его все ― от первой до последней, и с довольными лицами перемигивались между собою, когда, бывало, он идет по базару.
Открытка. Фото: humus.livejournal.com

Но сердце парня, разумеется, уже принадлежало самой лучшей девушке, но с недоброй славой ведьмы. Федор не верил слухам, уж больно ласкова была его Катруся. Однако после свадьбы все же проследил за ней ночью, став свидетелем страшного таинства. Казак повторил подсмотренные чары, чтобы своими глазами увидеть их продолжение:

Когда же он почувствовался, то увидел себя под открытым небом, на Лысой горе, за Киевом... Что там увидел наш удалой казак, того, верно, кроме него, ни одному православному христианину не доводилось видеть; да и не приведи бог! И страх, и смех пронимали его попеременно: так ужасно, так уродливо было сборище на Лысой горе!
«Вечер на Лысой горе», Светлана Галюн. Фото: arts.in.ua

Самая яркая сцена в произведении ― перечисление нечистых персонажей и описание бесовских танцев на Лысой горе. Сколько знакомых лиц встретил наш герой среди темных сил! Да не просто увидел, а жестоко расплатился за это. Такова цена вмешательства непосвященного в потустороннюю жизнь. Любимая Катруся выпила за это его кровь и сладко усыпила навсегда. А вы говорите, жанр треша зародился не в наших широтах.

Как бы то ни было, только ни Катруси, ни Ланцюжихи не стало в Киеве. О последней говорили, что она оборотилась в волчицу и бегала за Днепром по бору. Теперь Лысая гора есть только песчаный холм, от подошвы поросший кустарником. Видно, ведьмы ее покинули, и от того она просветлела.
«Украинский пейзаж», Сергей Васильковский. Фото: sverediuk.com.ua

Собиратель легенд, обычаев и традиций Орест Сомов при жизни был известен читателям под псевдонимом Порфирий Байский. Он прожил короткую жизнь, а «Киевских ведьм» написал в год своей смерти. Мистическое творчество поэта и прозаика Сомова стало первой ласточкой появления готического направления в литературе. Самым талантливым его представителем стал Николай Гоголь. И было бы странно, если бы его знаменитая мистическая повесть «Вий» обошлась без упоминания о Лысой горе.

«Вий» Николая Гоголя

«Церковь же, в которой находит философ свою гибель, расположилась в прямом соседстве с... Голгофой! То есть с высоченной горой, примыкающей вплотную к селению, где жила и чудила панночка.»

Местом гибели философа Хомы Брута в «Вие» стала церковь, расположенная у подножья Лысой горы. И пусть она названа автором не напрямую, а фигурально – Голгофой, образ зловещего холма, безусловно, угадывается в ее описании:

С северной стороны все заслоняла крутая гора и подошвою своею оканчивалась у самого двора. При взгляде на нее снизу она казалась еще круче, и на высокой верхушке ее торчали кое-где неправильные стебли тощего бурьяна и чернели на светлом небе. Обнаженный глинистый вид ее навевал какое-то уныние. Она была вся изрыта дождевыми промоинами и проточинами. На крутом косогоре ее в двух местах торчали две хаты; над одною из них раскидывала ветви широкая яблоня, подпертая у корня небольшими кольями с насыпною землей. Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор. С вершины вилась по всей горе дорога и, опустившись, шла мимо двора в селенье.

Но как понять, что речь идет о хуторе именно в киевском предместье? В трагической сцене убийства панночки об этом сказано прямо:

Он стал на ноги и посмотрел ей в очи: рассвет загорался, и блестели золотые главы вдали киевских церквей. Перед ним лежала красавица ― с растрепанною роскошною косою, с длинными как стрелы ресницами.

Кадр из фильма «Вий», 1967 год. Фото: film.ru

По Гоголю, пан сотник, наказавший Хоме отпевать дочь, жил в 50-ти верстах от Киева. Конечно, ни Лысая гора над Лыбедью, ни Щекавица не удалены от Лаврских куполов более чем на пять км. Но «округлить» расстояние ― разве не священное право автора на вымысел? Ведь все остальное у Гоголя ― «чистейшая правда»!

«Гусар» Александра Пушкина

«Ну, слушай: около Днепра стоял наш полк; моя хозяйка была пригожа и добра...»

Поэтический сюжет стихотворения Александра Пушкина «Гусар» напрямую перекликается с «Киевскими ведьмами» Сомова. Разница состоит только в том, что эту историю автор вложил в уста старого солдата, сыплющего байками в духе «хотите верьте, хотите нет». В начале стихотворения ― описание края, где произошла с рассказчиком страшная история:

Толь дело Киев! Что за край! Валятся сами в рот галушки, вином — хоть пару поддавай, а молодицы-молодушки!

За такую красотку, мол, и душу отдать не жалко. Лишь одним нехороши киевские женщины, вздыхает старик: чарами. Именно с такой прекрасной вдовой и довелось ему вкусить и счастья, и лиха.
А далее пушкинский сюжет идет по стопам сомовского. Солдат, повторяя колдовство за своей возлюбленной, выпивает зелье и взвивается ввысь.

Стремглав лечу, лечу, лечу. Куда ― не помню и не знаю; лишь встречным звездочкам кричу: правей!.. и наземь упадаю. Гляжу: гора. На той горе кипят котлы; поют, играют…
Иллюстрация к стихотворению Пушкина «Гусар», Р. Штейн. Фото: fantlab.ru

Повесть Сомова «Киевские ведьмы» действительно предшествует появлению пушкинского стихотворения, что позволяет говорить о заимствовании сказочной фабулы. Впрочем, народные предания, которые легли в основу литературных произведений, могли оказать влияние на творчество авторов независимо один от другого.

Сомов, Пушкин, Гоголь не просто пересеклись во времени ― они были знакомы между собой. И только мистик Булгаков отстает от них на целое столетие.

 «Белая гвардия» Михаила Булгакова

«А звук прошел и в третий раз, и так, что начали с громом обваливаться в печерских домах стекла, и почва шатнулась под ногами. Вскоре узнали, откуда пришел звук. Он явился с Лысой Горы за Городом, над самым Днепром.»

Булгаковская Маргарита, увы, летала не на киевскую Лысую гору. Хоть этого и логично было бы ожидать от автора-киевлянина, воспевшего наш город. Знающие люди высчитали с географической точностью, что приземлилась героиня где-то на берегу Ворсклы.

Однако в своем первом романе «Белая гвардия» Булгаков все же упоминает именно киевскую Лысую гору, пусть и без малейшего мистического налета. Автор описал реальное событие, произошедшее в Киеве в 1918 году во время германской интервенции. Тогда случился грандиозный взрыв на артиллерийских складах, и запомнился он киевлянам страшным звуком, прокатившимся по городу.

На Лысой Горе произошел взрыв. Пять дней жил после этого Город, в ужасе ожидая, что потекут с Лысой Горы ядовитые газы. Но удары прекратились, газы не потекли, окровавленные исчезли, и Город приобрел мирный вид во всех своих частях, за исключением небольшого угла Печерска, где рухнуло несколько домов. Нечего и говорить, что германское командование нарядило строгое следствие, и нечего и говорить, что город ничего не узнал относительно причин взрыва.

Взрыв на артиллерийских складах и пожар на Зверинце в Киеве, 6 июня 1918 1918 года. Фото: radiosvoboda.org

Лысогорский форт стал последней удаленной частью Киевской крепости ― фортификационного сооружения, которое начали строить еще в 18 веке. Укрепление должно было защищать город от нападения врагов с запада и юга. «Крепость-склад третьего разряда» ― таков был первый статус форта. Причем, Киев даже не догадывался, что живет на пороховой бочке в прямом смысле этого слова.

В последующие годы Лысая гора таила в своих дебрях и глубоких рвах оружейные склады, тюрьму (с местом казни), военный завод и воинскую часть. Но технологическое приспособление горы не развеяло вокруг нее загадочной атмосферы. Наоборот, она только сгустилась. О горе продолжают писать уже современные литераторы, о ней сочиняют небылицы уже молодые киевляне. Однако общее впечатление киевлян о сегодняшней Лысой горе неизменно: она уютна и зловеща одновременно. Она окутывает красотой, но запускает в душу какую-то ледяную струйку тревоги. В крутых ярах и на солнечных полянах ее всегда тихо и почти безлюдно. С чего бы это, если к месту идеального пикника от метро Выдубичи идти всего ничего? Значит, великие классики все-таки что-то знали о Лысой горе?

Читайте также: «Можливе звільнення Кличка з посади голови КМДА ― пояснюємо, що до чого»

0%
96%
4%
0%
Город 10.07.2019
Более сотни предприятий и один ломбард: справочник по Киеву 1934 года

Начинаем новый цикл материалов «Киев в старых путеводителях».

Киев 1934 года
Более сотни предприятий и один ломбард: справочник по Киеву 1934 года

Первые механические прачечные, заводы «Красный дрожжевик» и «Красный пахарь», клубы трамвайщиков-строителей-печатников и целые четыре национальных театра – все о городском устройстве и быте киевлян 30-х годов.

Старые путеводители – лучшие летописи своего времени: минимум текста, максимум информации. Этот справочник издан в год, когда столица украинской республики переехала из Харькова в Киев. Из него мы узнаем не только о том, как было структурировано коммунальное хозяйство, но и о некоторых деталях городской жизни, представление о которых наши современники не имеют ни малейшего. Вот вы, например, знаете, как правильно ездить на трамвае?

«Очередь следует устанавливать параллельно к трамвайной колее у остановки... Входить в вагоны с передней площадки разрешается только…»  

И далее следует длинный список льготников. Чтобы вагон не перегружался, после объявления кондуктора: «Мест нет!» садиться в вагон запрещалось. 

Но как же приятно встретить в списке маршрутов старого знакомого: долгожитель «12-й» до сих пор ходит от Контрактовой площади (тогда Красной) до Пущи-Водицы. И еще один интересный маршрут: 14-й.

Такое вот правописание первых лет украинизации с откровенным диалектизмом «соша» и топонимом «Броварі» вместо привычного нам «Бровари/Бровары». Бензотрамвай ходил в Киеве еще з 1911-го года: сначала по Цепному мосту, а после его уничтожения – по мосту Е.Бош. Известен еще как Слободская линия или Дарницкий трамвай.

Раздел «Гостиницы» не изобилует предложениями. Однако обращаем внимание: к каждому из отелей подходит несколько маршрутов трамвая. 

О том, куда подевались линии первого в Российской империи трамвая, деликатно умолчим. А вот «Палас» из справочника стал «Премьер-паласом» (до того назывался «Украиной»). «Червоний шлях» на Ленина, 1 – это бывшие, еще дореволюционные «Номера Кане» (здание Центрального гастронома). А вот «Західна Україна», где номер дома не указан, не исключено, что бывшие номера Гладынюка (ныне – здание «Укринформа» на углу Богдана Хмельницкого и Пушкинской). 

 «3-й Интернационал» на Воровского, 38 (сейчас Крещатик), скорее всего, – бывший «Савой-отель». Здание располагалось приблизительно между современным ЦУМом и горсоветом. «Гранд-отель» на той же улице имеет номер 22, что соответствует местоположению современного Главпочтамта. 

Далее в книжечке – автобусные маршруты. Их на 1934-й год, как ни странно, всего четыре. Взгляд невольно останавливается на трех последних остановках «четверки»: Еврейское кладбище, Лукьяновское кладбище, Сырецкие лагеря.

Эти местности после немецко-фашистской оккупации приобрели в нашем городе славу трагических символов. Кладбища – и без того печальные места, но Еврейское и Лукьяновское фигурировали еще и в страшном шествии к Бабьему Яру в сентябре 1941-го, а военные лагеря и войсковая часть на Сырце после освобождения города стали известны как Сырецкий концлагерь. 

Оперный имени Карла Либкнехта. Новая жизнь, новые театры, новое кино

Следующая глава – театры, клубы, кино. Кроме сохранившихся до наших дней Оперного, ТЮЗа, театров украинской и русской драмы, обнаруживаем в списке также польський театр и еврейский. Далее – целый ряд ведомственных клубов и кинотеатров, обезличенных и унифицированных под общим названим «Госкино» и порядковым номером.

Еврейский театр на Воровского, 42. Этому адресу соответствует лишь один их уцелевших особнячков под современным №27-а по Крещатику. Он располагался во втором ряду старого Крещатика (сейчас Национальный союз журналистов). Польский театр давал свои представления на Прорезной, в помещении нынешнего Молодого театра. Театр юного зрителя на Карла Маркса располагался между домами 4 и 6 по современной улице Городецкого. Радиоцентр и Радиотеатр работали в те годы в перестроенном номере 30, где до революции располагалось популярное кафе Семадени. 

И, наконец, кинотеатры. 1-е Госкино – бывший первый городской кинотеатр Шанцера, работавший в дворовой пристройке к гостинице «Савой» (как мы уже знаем, на этом месте сегодня мэрия). 2-е звуковое Госкино – бывший кинотеатр «Экспресс» в доме №25 (тоже не сохранился). 3-е космомольское кино – нынешний кинотеатр «Октябрь». 4-е – бывший «Эхо» на Красноармейской, 61.

В общем, 9 кинотеатров, хотя еще в 1913-м году в Киеве их насчитывалось аж 35.

Наконец, культурно-просветительский раздел справочника. Сразу бросается в глаза: Андреевская церковь названа Андреевским памятником (архитектуры). Центральная рабочая библиотека располагается по улице Революции, 14-а. Почему так разнится нумерация, ведь нынешний адрес Парламентской библиотеки - Грушевского, 1? Тогдашняя улица Революции унаследовала нумерацию от улицы Александровской, объединявшей Современный Владимирский спуск и улицу Грушевского.

А «улица Ливера» вместо Андреевского спуска стала, конечно, травмой для города. Слава богу, излеченной и забытой.

Промышленный город на судоходной реке: четыре буквы

Очень объемный раздел в справочнике – промышленность. Киевские предприятия классифицированы даже по направлениям. Некоторые заводы дожили почти до наших дней или уничтожены в последние годы. Встречаем на страницах еще живыми именитые заводы им. Артема, «Большевик», «Ленкузницу», завод им. Домбаля (позднее завод электротранспорта им. Дзержинского, прекратил существование, отметив 100-летний юбилей в 2006-м).

А вот КРЭС на Рыбальськом острове — Киевская районная электростанция — работает до сих пор как ТЭЦ-2.

Список переименованных улиц очень интересен и актуален для Киева во времена перемен. Как видим, не все современные улицы вернули себе исторические названия, как уверяют нас городские правители. Улица Коминтерна не стала Безаковской, улица Ленина – Фундуклеевской, а Январского восстания – Никольской.

А вот и расписание поездов с электричками и – самое интересное – пароходов. Запорожье, Ржищев, Гомель, Чернигов, Херсон, Мозырь – какими же живописными были эти водные маршруты! Уже четверть века как водный транспорт стал для киевлян экзотическим прошлым. Пассажирское пароходство уничтожено, а заброшенное здание Речного вокзала отдано под арт-пространство.

Горнарпросвещение и Горкомхоз: город времен «Мастера и Маргариты»

Адреса республиканских, областных и городских ведомств и организаций. В городе было четыре административных района: Ленинский, Октябрьский, Петровский и Сталинский – ничего из собственно киевской топонимики. А названия учреждений! «Обл.Упр.Внусправ, Головпостач, Комісія Партконтролю, Міськліт…» Повеяло Булгаковым с его Массолитами, Канцеляриями зрелищных комиссий и «Вестниками пароходства». Все же произведения Михаила Афанасьевича (не мистическая их часть) очень документальны.

Спуск им. Иванова, он же Канатная электрическая железная дорога, он же бывший Михайловский электрический подъемник. Все эти названия в разные времена носил киевский фуникулер. Что касается остановок, несложно догадаться: Милицейской площадью в 30-е называлась нынешняя Михайловская: на нее выходило фасадом городское управление милиции. Через три года площадь уже будет называться Правительственной. А нижней части улицы Революции (нижняя станция фуникулера) соответствует современный Владимирский спуск, упирающийся в Почтовую площадь.

На 1930-е годы в Киеве пришлось активное обустройство зоопарка: пополнялась коллекция животных, велась научная работа. Городской зоопарк, к счастью, остался на старом месте, Берестейском шоссе, т.е. на проспекте Победы.

 

Совсем недавно по историческим меркам Киев не был так уставлен ломбардами – по сто ларьков на район. Оно и понятно: нет казино и наливаек – нет и спроса. А был Городской ломбард большим и пристойным учреждением в центре города. Долгие годы располагался на Крещатике, а дореволюционный ломбард, как подтверждает и этот справочник, на улице Свердлова (Прорезной), на углу с Музыкальным переулком, 3. Обращают на себя внимание телефонные номера: в Киеве в 1934-м году они уже четырехзначные, хотя трехзначные еще встречаются.

Таким образом, в исчезнувшем Музыкальном переулке, кроме Консерватории, Музыкального училища и Музыкальной школы, нашлось место и городскому ломбарду. Вход в переулок превратился сегодня в арку на Прорезной, 6, а бывший музыкальный квартал – во внутреннее пространство Национального радио, а ранее – и телевидения.

Вот мы и погостили в старом межвоенном Киеве. Что-то в нем отталкивает (безграничная идеологизация), что-то вызывает удивление, но в основном все же – искреннее уважение: упорядоченность, заводы-фабрики, и трамваи, трамваи, трамваи… Листать страницы документа эпохи с высоты дня сегодняшнего (или со стороны) и любопытно, и неловко: во имя чего тогда все это было – столько работающих заводов, фабрик, отнюдь не модернизированных и окрепших и даже не перенесенных за город, а просто исчезнувших сегодня? А ведь когда-то киевляне ездили на мотоциклах и трамваях собственного производства, работали за станками, которые тоже производились в Киеве, а жители Киевщины убирали хлеб на своей, а не импортной технике. Но как бы ни хотелось что-то изменить в прошлом, можно ли изменить синусоиду истории?


В статье использованы материалы сайта Стефана Машкевича «Памяти киевских трамваев».

Читайте также: «Три маршрута по Киеву, если гости приехали на пару часов».

0%
100%
0%
0%
Город 06.07.2019
Покращення як воно є: 10 речей, які змінили Київ на краще

З часом речі стають тільки краще!

Пішохідно-велосипедний міст
Відкриті двері річкового вокзалу, новий велосипедно-пішохідний міст на висоті, зменшена копія центрального вокзалу та ще багато чого. Источник: видео Никиты Савченко

Ми живемо у світі поганих новин. Щодня трапляється щось, що здатне вивести нас з рівноваги, розізлити, засмутити чи просто зіпсувати настрій. І часто ми самі ці новини і обираємо (у всякому разі, дослідження Марка Трасслера і Стюарта Сороки з канадського Університету Макгілла це підтверджують).

Але насправді в світі щодня стається чимало хорошого. І Київ — не виключення. Наше місто змінюється, навіть якщо ми цього не помічаємо. Не так давно ми ще не могли розраховуватися карткою в метро, їздити експресом до Борисполя, працювати у власних технопарках і ходити до інклюзивних театрів. 

Разом зі смартфонами Nokia розповідаємо про 10 локацій в столиці, які змінюють її на краще.
Усі фото зроблено на смартфон Nokia 9 PureView.

Річковий вокзал

Річковий вокзал побудували в середині минулого сторіччя. Довгий час він працював на повну потужність, але в 90-х роках обсяг перевезень почав падати, а кількість рейсів — скорочуватись. У 2012-му вокзал закрили на реконструкцію, а відкрили лише в квітні цього року.

Зараз всередині облаштували арт-простір. Старі фрески на стінах гармонійно поєднуються з сучасним мистецтвом, що там виставляється. А з боку набережної розташувалась фуд-зона Бухта Food Station, де можна скуштувати китайської лапші, мексиканських тако і навіть чебуреків! Локація нарешті ожила, стала сучасною і тепер щодня її відвідують тисячі людей. Чим не перемога?!

UNIT.City

З чим цей інноваційний парк тільки не порівнювали: і з кампусом Google, і з Кремнієвою долиною. Але точно можна сказати лише одне — таких амбітних планів Україна давно не бачила. Бізнес-кампуси, акселератори, лабораторії, коворкінг, IT-школа... У планах — житло, дитячі садки і школи. Словом — власна закрита екосистема і все, що треба для життя, в одному місці.

Сходи на Пейзажній алеї

Старі дерев'яні сходи на БЖ були одними з найстаріших в Києві. Тому не дивно, що час від часу там провалювались щаблі або що-небудь відпадало. Проте це не зупиняло неформальну молодь, яка постійно там збиралася потусити з музикою.

Нова версія сходів — більш міцна, надійна і яскрава (в прямому сенсі слова, адже на освітлення витратили рекордну суму грошей). Облаштували і територію біля сходів. Тепер тут можна прогулятися, відпочити і зробити гарні фото.

Пішохідно-велосипедний міст

Міст протяжністю 210 метрів і висотою близько 30 метрів відкрили цього літа. Він з'єднує Володимирську гірку з Хрещатим парком та Аркою дружби народів. Звідси чудово видно і Київ, і ті самі дніпровські кручі, описані у віршах, і пляжі Труханового острова. Особливо тут гарно вночі, коли запалюються вогні міста і власне самого мосту.

Таким Київ ви мало звідки ще побачите.

Міні-скульптурки проекту «Шукай»

«Шукай!» ― це історія Києва у бронзових міні-скульптурках. Юлія Бевзенко встановлює їх вже другий рік поспіль в різних закутках нашого міста. Серед них можна знайти такі символи столиці як каштан, київський торт, сухе варення, котлету по-київські, плінфу, Самсона, що роздирає пащу левові, богатиря Кирила Кожум'яку та золоту туфельку Сержа Лифаря.

Дізнатися більше про історію символів можна відсканувавши QR-код поруч з кожною з них. Наразі їх вже 17, а до кінця 2019 року планують відкрити ще як мінімум 6! Якщо обійдете їх всі, гарантуємо, що Київ стане вам набагато ближчим!

Маркети українських товарів та барахолки

Купувати українське стало модно. «Всі. Свої» та Made in Ukraine перевернули наше уявлення про вітчизняних виробників і зробили їх ближчими. Виявилося, що під Києвом роблять чудові сири, з Закарпаття везуть неймовірний шовдарь, українські сандалі нічим не гірші від європейських, а наша кераміка здатна конкурувати з китайською порцеляною.

Пошарпані секонди із 90-х трансформувались у цивілізовані барахолки на кшталт Кураж Базару і Kyivness. Тому що споживати відповідально і не викидати хороші речі просто тому, що вони набридли, теж стало модним.

Дитяча залізниця на Сирці

Дитячій залізниці на Сирці вже майже 70 років. Цього року її оновили: побудували новий вокзал, який є зменшеною копією «Києва Пасажирського», відремонтували стару станцію і віадук.

Потяг курсує між двома станціями: «Яблунька» та «Вишенька». Протяжність колії — 2,8 км. Машиністами, диспечерами, провідниками і черговими по станції «працюють» підлітки, що відвідують гурток і мріють пов'язати своє життя з залізницею.

Алея художників біля Андріївської церкви

Оновлену Алею художників відкрили зовсім недавно — 1 червня. Там облаштували дерев'яний променад і кілька оглядових майданчиків, відреставрували альтанку, укріпили схил, встановили огорожу, пандуси для людей з інвалідністю та камери спостереження для безпеки.

А коли ввечері вмикають декоративне освітлення, картинка стає дуже романтичною. Сміливці пророкують, що Алея художників може стати київським Монмартром.

ВДНГ

Про радянське минуле Виставки досягнень народного господарства УРСР зараз нагадують хіба що фасади павільйонів і зірка на даху головної будівлі. Так, зараз тут все ще іноді виставляють сільськогосподарську техніку, але частіше — проводять музичні фестивалі, гастрономічні маркети і барахолки.

Сучасний ВДНГ став місцем, де збираються компанією на пікнік, романтично прогулюються парами і куди приходять з дітьми. Тут круто брати напрокат велосипед або самокат, рятуватись від спеки в басейні, валятись на траві чи просто забути про вік і півдня веселитися у парку гойдалок.

Театр на Подолі

Вигляд цього красеня довго викликав суперечки у киян. Але, як відомо, зовнішність часто буває оманлива. Адже всередині це один з найінноваційніших театрів країни. На його сцену можна робити проекції, пускати дим та навіть «вмикати» дощ.

Крім того, театр ще й повністю інклюзивний: тут є широкі ліфти для людей на візках, яскраві наліпки для людей з вадами зору і навіть спеціальний звукоряд з коментарями усього, що відбувається на сцені. Таким кияни по праву можуть пишатися!

Театр на Подолі

Про смартфони Nokia

Смартфони Nokia, як і життя в Києві, з часом стають тільки краще. Чому? Дивіться самі:

Оновлення програмного забезпечення протягом 2 років
У виробника є ексклюзивні домовленості з Google щодо всієї лінійки смартфонів під брендом Nokia незалежно від ціни. А вимоги Google – дуже непрості. Це означає, що ваш смартфон отримує нову версію Android цілих 2 роки і протягом довгого часу ви користуєтеся найбільш актуальною версією програмного забезпечення.

Патчі безпеки протягом 3 років
Ваш смартфон завжди захищений. Google щодня моніторить мільйони додатків, щоб убезпечити вас від шкідливих програм. І на ваш смартфон щомісяця протягом трьох років «прилітають» патчі безпеки, щоб ви не переживали за свої персональні дані чи фото.

Штучний інтелект у більшості смартфонів
Навіть у девайсі за 2 або 5 тисяч гривень реалізований штучний інтелект, який дбає про те, щоб ваш смартфон працював довше і краще, оптимізує роботу додатків і показ сповіщень.

Google Асистент в кожному смартфоні
Ви можете швидко запланувати зустріч, дізнатися адресу, прокласти маршрут і ще багато чого. І слухати вас цей «розумник» може довго, адже він вміє обробляти навіть дуже великі запити.


Усе перераховане об'єднав у собі Nokia 4.2, смартфон, що зовсім недавно надійшов у продаж в Україні за ціною 4 999 грн.

Читайте також: «З білими грибами та сиром: де шукати в Києві найбільш незвичайне морозиво». 

14%
72%
0%
14%
Город 03.07.2019
Три маршрута по Киеву, если гости приехали на пару часов

Что можно успеть посмотреть в столице, если времени не так много.

маршруты по Киеву
Три маршрута по Киеву, если гости приехали на пару часов. Фото: gettyimages.com

Лето — пора отпусков и путешествий. Многие туристы приезжают в Киев, чтобы ознакомиться с историческими памятниками, полюбоваться видами столицы с обзорных площадок, прогуляться по музеям и отдохнуть на летних террасах кафе и ресторанов. Но что делать, если друзья в Киеве проездом, и до поезда или самолета совсем немного времени? Доказываем, что даже за несколько часов в нашем городе можно увидеть и узнать много интересного.

Маршрут № 1. Героический

Все локации этого маршрута и связанные с ними события ― знаковые для нашей страны, ведь в этих местах происходило становление украинской нации. После событий 2014 года вопрос национального самосознания в Украине стал еще более актуальным, чем прежде. Поэтому не составить этот маршрут для гостей столицы мы просто не могли.

Первая локация маршрута — Дом учителя на Владимирской, 57, где в начале XX века располагалась Украинская Центральная рада. Она была сформирована в марте 1917 года, ее председателем стал Михаил Грушевский, украинский историк, общественный и политический деятель. Поначалу Центральная рада была представительным органом украинских политических, общественных, культурных и профессиональных организаций. Но после Всеукраинского национально съезда в апреле 1917 года она стала первым украинским парламентом. 7 ноября 1917 года Центральная рада провозгласила Украинскую народную республику. Однако просуществовала УНР недолго — 29 апреля 1918 года в результате переворота, осуществленного при поддержке немецких войск, гетман Павел Скоропадский упразднил раду. С этого момента все законы, принятые УЦР, перестали действовать, а республика прекратила свое существование.

Дом учителя. Фото: umoloda.kyiv.ua

Следующая локация — Софийская площадь, где 22 января 1919 года провозгласили Акт объединения Украинской народной республики и Западно-Украинской народной республики в одно государство. Согласно «Акту Злуки», как еще называют этот документ, вооруженные силы двух государств — УНР и ЗУНР — объединялись, а всем гражданам гарантировались демократические права и свободы. В память об этом событии ежегодно 22 января, начиная с 1999 года, в Украине отмечают День соборности. В этот праздник во всех украинских городах люди выстраиваются в «живую цепь», которая символизирует единство страны.

От Софийской площади спускаемся к Майдану Незалежности ― не только главной площади столицы, но и основной локации для акций протеста. В 1990 году на площади Октябрьской революции, как тогда назывался Майдан, прошла Революция на граните. 2 октября более 100 студентов, учеников техникумов и ПТУ, установили на площади палаточный городок и объявили голодовку. Участники мирной акции требовали отставки председателя Совмина УССР, перевыборов Верховного Совета УССР и много чего другого. 17 октября 1990 года, после удовлетворения украинским руководством требований студентов, Революция на граните закончилась.

Революция на граните. Фото: ukrchas.com

В 2004 году Майдан Незалежности стал центром Оранжевой революции. Она началась 22 ноября после того, как ЦИК огласила результаты второго тура президентских выборов. В них с 3%-ным перевесом побеждал Виктор Янукович. Однако сторонники Виктора Ющенко и большинство иностранных наблюдателей считали, что выборы прошли с нарушениями. На Майдане собрались сторонники Ющенко под оранжевыми флагами, установили палатки и объявили бессрочную мирную акцию протеста. Позже Верховный суд отменил результаты выборов и обязал ЦИК провести повторное голосование. В итоге на президентских выборах победил Ющенко.

Спустя девять лет на Майдане были разбиты палатки участников Евромайдана. Он начался в ответ на приостановку Кабинетом министров подписания соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. После разгона палаточного лагеря и избиения студентов число митингующих в разы увеличилось, а протесты приняли антиправительственный характер.

Палаточный лагерь простоял на Майдане несколько месяцев. Протесты закончились трагическими событиями в феврале 2014 года, когда на улице Институтской «Беркут» расстрелял участников Революции Достоинства. Позже на Аллее Героев Небесной Сотни, где разворачивались кровавые события, жители столицы установили мемориал Героям Небесной сотни и часовню. На фонарных столбах здесь до сих пор можно увидеть отверстия от попавших в них пуль.

Аллея Героев Небесной Сотни. Фото: kievphoto.com.ua

От Майдана двигаемся к зданию Верховной Рады Украины, которое располагается рядом с Мариинским парком. Именно здесь депутаты принимают самые важные для страны решения. А еще в этом здании Верховный Совет Украинской ССР в 1990 году принял Декларацию о государственном суверенитете Украины и Акт о государственной независимости Украины. Сегодня в здании Верховной Рады можно увидеть не только народных избранников, но и Флаг Независимости, который в августе 1991 года впервые внесли в зал парламента. Он хранится под стеклом в почетном портале.

Маршрут №2. Для эффектных селфи

Чтобы сделать впечатляющие селфи и набрать кучу лайков в Instagram, стоит подняться на колокольню Софийского собора. Ее высота — 76 метров, поэтому от видов на центр столицы, которые открываются с этой локации, просто захватывает дух. К тому же, Софийская колокольня ― не только один из главных символов Киева, но и один из самых древних ― ее построили в 1706 году.

Теперь идем на новый пешеходно-велосипедный мост, который соединяет Арку дружбы народов и парк «Владимирская горка». Открытый чуть больше месяца назад, он уже успел полюбиться как жителям Киева, так и туристам. С моста со стеклянными панелями можно увидеть чуть ли не половину Киева — от Подола до Троещины. А селфи какие здесь будут! Уверены, что умопомрачительным фото с этой новой туристической локации все обзавидуются.

Пешеходно-велосипедный мост. Фото: tsn.ua

Через Владимирскую горку можно выйти на Аллею художников, где находятся сразу несколько смотровых площадок. Вид с каждой из них ― потрясающий, особенно на рассвете. К слову, Аллея художников ― это своеобразная арт-галерея прямо посреди улицы. Днем там можно наделать кучу крутых селфи на фоне пейзажей, абстракций, натюрмортов и других картин.

Ну, а после позирования на фоне произведений местных живописцев идем фотографироваться возле Андреевской церкви. Там, кстати, тоже есть смотровая площадка, и полюбоваться Киевом здесь можно с высоты птичьего полета. Фото на таком фоне получаются отменные, а селфи с творением Растрелли за спиной украсит любой Instagram!

Следующая локация ― арка, ведущая на Пейзажную аллею. Недавно там появился яркий мурал украинской художницы Леси Вербы, на котором в виде зайцев изображены герои пьесы Михаила Старицкого «За двумя зайцами». На самой Пейзажке найдется множество локаций для интересных фото: в обнимку с Маленьким Принцем, вылезая из пасти улыбчивого синего кота или сидя на какой-нибудь необычной лавочке. И это только малая часть сюжетов для ярких селфи в одном из самых известных и колоритных мест столицы.

Спустившись с Пейзажной аллеи по лестнице, которая находится возле Национального музея истории Украины, можно попасть на Воздвиженку. Когда-то давно здесь жили художники, ремесленники и поэты, а сегодня удивительным образом сочетаются прошлое и современность. Воздвиженка как нельзя лучше подходит и для романтических прогулок, и для стильных фотосессий.

Маршрут № 3. Познавательный

Недалеко от столичного железнодорожного вокзала находится Национальный музей медицины Украины. Гостей туда можно повести прямо с поезда. Помимо традиционных стендов, рассказывающих о развитии украинской медицины от ее истоков до наших дней, здесь можно увидеть стародавние интерьеры со световыми спецэффектами.

Спускаемся по улице Богдана Хмельницкого и попадаем в Музей истории Киева. В постоянной экспозиции музея представлены археологические находки Х-ХIII вв., найденные на территории города, иконы, открытки, а также личные вещи людей, которые жили и творили в Киеве в ХIХ-ХХ веках. На первом этаже музея проводятся выставки современных киевских художников.

Музей истории Киева. Фото: mama.ua

Далее по маршруту — Национальный музей истории Украины. Изначально здание на улице Владимирской, 2 предназначалось для Государственной художественной школы им. Тараса Шевченко. Но во время войны, в 1944 году, школа переехала, и здесь поселился музей. Сегодня в его коллекции находятся старопечатные книги, произведения живописи и скульптуры, археологические находки, нумизматические коллекции и многое другое.

Далее спускаемся на Андреевский спуск. Здесь можно заглянуть в небольшой Музей одной улицы. Его коллекция посвящена истории Андреевского спуска, интересным случаям и городским байкам, связанным с его жителями. Исследуя музей, посетители могут окунуться в атмосферу старого Киева. Экспозиция Музея одной улицы наполнена историческими документами, рукописями, автографами, старинными открытками, фотографиями и большим количеством приятных старинных домашних вещиц.

Экспонаты музея одной улицы. Фото: mama.ua

Ну а дальше идем к переулку Хорива, где находится Национальный музей «Чернобыль». Мимо него вы точно не пройдете мимо — перед бывшим зданием пожарной части стоят копии техники, которая участвовала в ликвидации аварии на ЧАЭС. Коллекция музея насчитывает более 7000 экспонатов, среди которых документы, письма, фотографии, уникальные видеоматериалы о катастрофе и ее последствиях, действующий макет энергоблока Чернобыльской АЭС и даже дозиметрическая рамка. Интересный факт: здесь в соседнем с музеем здании в 80-х годах располагалось Киевское областное управление пожарной охраны, которое взяло на себя основной удар по тушению пожара на ЧАЭС.

Читайте также: «Весенние маршруты. Где гулять в Киеве».

7%
86%
0%
7%
Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com