Альтруизм, как один из признаков высокоразвитого общества способен порой на удивительные вещи. И нет в этом классовой, либо финансовой закономерности, важны люди, а не суммы. Вот уже четвертый год подряд в рамках меценатской инициативы, исходящей от основательницы магазина одежды Apartment 13, Дианы Ставницер, проходит благотворительный маркет Vintage Charity Market, и уже второй раз в формате Большого благотворительного фестиваля.
Как и год назад, два проекта: социально-благотворительная инициатива Vintage Charity Market и Агентство событий SOVA объединятся ради того, чтобы с помощью яркого летнего ивента собрать средства для закупки медицинского оборудования в детские больницы.
Программа фестиваля, что пройдет 22-23 августа, включает: концерты, лектории, фуд-корт, интерактивные зоны и зоны развлечений, а также маркет с винтажными вещами. Как и всегда, главной изюминкой Vintage Charity Market станет распродажа одежды, обуви и аксессуаров от именитых и не только дизайнеров. Многие из вещей абсолютно новые, и щедро предоставлены партнерами-меценатами: Apartment 13, Chloe, Ogonëk, #Invogue.ua, Litkovskaya, Poustovit, Guzema, Gasanova и другими.
«Наш Киев» поговорил с инициатором Vintage Charity Market Дианой Ставницер о самом фестивале, благотворительности и пользе подобных инициатив.
Когда я задумывала Vintage Charity Market, мне хотелось не просто собрать деньги и передать их на нужды больниц или фондов, мне хотелось разбудить в людях ту самую искру альтруизма, которая в силу сложностей и проблем в нашей стране, к сожалению, погасла. Ведь благотворительность, это чаще всего не про деньги, а про высокие душевные порывы. Имея хоть 100 миллионов долларов, но не будь рядом волонтеров и единомышленников, ты мало что сможешь сделать. Но если у тебя за плечами есть сильная, идейная команда, любые, даже самые смелые мечты, смогут воплотиться.
Наш первый Charity Market мы проводили во дворе ресторана Fratelli, устроив распродажу собственного гардероба и с вещами, предоставленными нашими друзьями. Столы и рейлы для выкладки товара я везла из дома, продавцом выступала тоже я. Тогда мы собрали около 10 тысяч долларов, и это воодушевило идти дальше, масштабировать маркет и привлекать еще больше меценатов и средств.
В прошлом году наш фестиваль обрел незаменимого и очень дорогого, важного партнера — Агентство событий SOVA. Вместе нас объединила общая философия и желание творить добро, а главное, делать это совершенно безвозмездно, не жалея своего времени и сил, за что им низкий поклон! Эти ребята — сумасшедшие профессионалы, с огромным опытом в проведении ивентов на самом высоком уровне. Ведь если говорить обо мне, то я не человек коммерции и планирования, я умею чувствовать, придумывать и видеть картинку, но чаще всего не понимаю, как это сделать: где найти подрядчика, способного собрать сцену, арендовать оборудование, закупить провизию и еще сотни дел, из которых складывается успешное мероприятие. В SOVA знают, как все это сделать. И я надеюсь, что в будущем таких партнерств будет становиться больше, мы открыты к ним, и приглашаем всех желающих присоединиться к нашему проекту.
Год назад мы собрали больше четырех миллионов гривен. Благодаря каждому, кто пришел на маркет, кто пожертвовал для него свои вещи, кто участвовал в лекториях и обеспечивал его работу, мы спасли ни одну жизнь, закупив дорогостоящее оборудование, в котором так нуждаются наши больницы и родильные отделения. И я считаю это нашим огромным достижением, всех нас, людей, которые хоть на минуту поставили чужие интересы выше своих.
Конечно, не все проходит идеально, случаются и эксцессы. Некоторые люди устраивают скандалы из-за того, что мы берем символические деньги за вход, объясняя тем, что это благотворительный маркет, и они сами хотят решать, платить им или нет. Хотя все наши цены всегда очень демократичны. Вещи из масс-маркета и Noname мы продаем по 300-500 грн, в зависимости от состояния и качества изделия; на творения именитых дизайнеров вроде Chanel или Dior можем поставить цену в пару тысяч, что, как правило, составляет не более 3-5% от их магазинной стоимости. Но таких историй очень мало, и это радует: радует, что люди понимают — тут никто и ничего не зарабатывает. Большая часть работающих на маркете ребят, это волонтеры, а лекторы или выступающие группы — большие друзья фестиваля.
Vintage Charity Market — это не просто благотворительная инициатива, направленная на сбор средств, хотя, конечно же, для нас это важно. Но также для нас важно, чтобы люди становились добрее, мягче, чтобы в них просыпалась вера в лучшее, чтобы каждый ощущал свою значимость и важность для общества, принимал активное участие в его развитии и не боялся своего «голоса»; чтобы люди не ценили себя меньше, оттого, что у них нет миллионов, чтобы все мы становились толерантнее и гуманнее не только в отношении близких, но и незнакомых людей. Возможно, это слишком идеалистические представления, но мне в них очень хочется верить.
На заметку. Благотворительный фестиваль Vintage Charity Market & Sova Picnic состоится 22-23 августа на Одесском заводе шампанских вин. Все желающие пожертвовать свои вещи для маркета могут принести их в магазин Apartment 13, который находится по адресу: Киев, ул. Владимирская, 16, либо отправить их Новой почтой в Одессу на пятое отделение, на имя — Яна Тимчук.