Президент Владимир Зеленский поручил генпрокурору Руслану Рябошапке открыть уголовное производство в связи с крушением самолета украинской авиакомпании МАУ в Иране. Об этом сообщается на официальной странице президента в Facebook.
«Дал поручение генеральному прокурору открыть уголовное производство по катастрофе самолета МАУ в Тегеране. Должна быть создана следственная комиссия из представителей силовых и профильных ведомств, ответственных за гражданскую авиацию. Должны отработать все возможные версии», — говорится в сообщении.
Кроме того, независимо от выводов следственной комиссии о причинах авиакатастрофы, весь гражданский авиационный флот Украины пройдет проверку.
Обновление. В Офисе генерального прокурора сообщили, что начали расследование авиакатастрофы самолета МАУ в Иране.
«Офис Генерального прокурора по сообщениям в СМИ начал досудебное расследование авиакатастрофы самолета компании "Международные авиалинии Украины", выполнявший рейс PS752 по маршруту Тегеран-Киев. Целью расследования является установление фактов, которые привели к гибели, по предварительным данным, 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них были украинцы. Соответствующие данные внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 3 ст. 276 УК (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель людей)», — говорится в сообщении.
Напомним, рано утром 8 января в Иране, недалеко от аэропорта Тегерана, после взлета потерпел крушение украинский самолет Boeing 737 авиакомпании МАУ со 167 пассажирами и девятью членами экипажа на борту. Одной из возможных причин катастрофы иранская сторона называла техническую неисправность двигателя.
Позже стало известно, что на борту разбившегося в Иране самолета МАУ находились два украинских пассажира и девять членов экипажа. Остальные погибшие были гражданами Ирана, Канады, Германии, Британии, Швеции и Афганистана.
Во время экстренного брифинга руководство МАУ заявило, что разбившийся самолет — 2016 года выпуска, был полностью исправен. Также в МАУ практически исключают версию с ошибкой пилота, поскольку экипаж на этом рейсе был одним из самых опытных в компании.