Новости 16.09.2009, 10:09

Замдиректора по вопросам строительства КП «Киевпастранс» Владимир Асадчий: «Я гарантирую - скоростной трамвай безопасен!»

Только за неделю сразу несколько специалистов заявили, что конструкция «гоночной железки» ненадежна. Кроме того, на нее якобы до сих пор нет документации и сертификата, следовательно, никто «быстрые рельсы» на Борщаговку не испытывал. Чтобы разобраться, мы обратились непосредственно к заказчику работ. Заместитель генерального директора «Киевпастранса» Владимир Асадчий согласился прокомментировать ситуацию.

Только за неделю сразу несколько специалистов заявили, что конструкция «гоночной железки» ненадежна. Кроме того, на нее якобы до сих пор нет документации и сертификата, следовательно, никто «быстрые рельсы» на Борщаговку не испытывал. Чтобы разобраться, мы обратились непосредственно к заказчику работ. Заместитель генерального директора «Киевпастранса» Владимир Асадчий согласился прокомментировать ситуацию.

«Все бумаги есть!»

- Владимир Георгиевич, как вы оцениваете безопасность скоростного трамвая? Многие эксперты утверждают, что с этим возникнут проблемы.

- Заявляю со всей ответственностью: наш трамвай будет обслуживать киевлян нормально. Сейчас некоторые личности подняли истерию: мол, крепления на скоростной линии не соответствуют нормам. Так вот, это клевета, никакого риска для пассажиров нет. Кроме того, нас начинают обвинять, что мы якобы не провели испытаний. Я подчеркиваю - все нужные тесты на данные крепления проводились. Имеются соответствующие документы. Такие крепления уже успешно работают на Юго-Западной железной дороге, на станции Щорс. Кроме этого, еще в ноябре прошлого года по этой технологии была оборудована трамвайная ветка в Минске. С момента ее запуска никаких замечаний к ее работе ни у кого нет. Также перед самым запуском киевского скоростного трамвая мы обязательно испытаем его грузовым транспортом. Если все будет нормально, откроем  для пассажиров.

- Упоминаются нарушения условий тендера с вашей стороны. Почему вы вдруг решили поменять поставщика креплений?

- Те крепления, что мы монтировали изначально, оказались очень неудобными в эксплуатации. Чтобы их заменить, требуется специальное оборудование. Зато крепления, которые мы используем сегодня, не только надежны, но и удобны. Чтобы снять их, достаточно одного ключа. Это очень важно, ведь периодически приходится менять прокладки и вкладыши, которые изнашиваются.

Ну и второй важный вопрос. Фирма-производитель не смогла вовремя обеспечить нас своим товаром, из-за чего мы были вынуждены приостановить работы и искать нового изготовителя. Именно здесь и кроется главная причина появления нового поставщика. И, наконец, сравнивая оба варианта креплений, хочу отметить, что по характеристикам они совершенно равноценны.

«На таких креплениях ездит полмира»

- Но почему вы безо всяких тендеров передали право поставки другой фирме?

- Понимаете, в том-то и дело, что как такового тендера на крепления не было! Вернее, его выиграл генподрядчик, заключавший договоры с поставщиками и исполнителями. Соответственно, когда возникли проблемы, он имел полное право взять себе другого поставщика.

- Поговаривают, будто крепления, которые вы используете, являются разработкой 60-х годов некой английской компании, и она сегодня не рекомендует их применять.

- Прежде всего хотелось бы отметить, что на этих креплениях ездит половина земного шара! На них имеются патенты Германии, России, Казахстана, Белоруссии, Украины… Какие главные аргументы у наших оппонентов? Дескать, эти детали не способны удержать рельсу. Так вот, смею вас заверить: прижимной силы в них достаточно. Загвоздка в том, что все только умеют критиковать, а вот проверять никто не хочет. В чем сомневаться, если у нас на руках сертификаты?! Если кто-то твердит о каких-то подделках, то, извините, это уже пахнет прокуратурой.

- Как вы полагаете, почему вдруг поднялся такой шквал недовольства?

- Скорее всего, виновата недобросовестная конкуренция. Мы предоставили людям все возможности для сотрудничества, но, к сожалению, как я уже говорил, фирме, которая вначале поставляла крепления, не удалось целиком нас ими обеспечить. После этого мы обратились к другому производителю, и вот тут началась истерия. Но мы же никого не отвергаем! Пожалуйста, если у вас лучшие технологии, приходите и показывайте! Где они использованы? На каких дорогах, участках? Давайте пойдем и посмотрим, как они себя зарекомендовали…

- Ну и напоследок: когда в Киеве все же появится скоростной трамвай?

- Все зависит от финансирования. Если оно останется стабильным, планируем к концу года открыть участок от Кольцевой дороги до остановки «Бульвар Ивана Лепсе». А в 2010-м завершим второй отрезок.

Досье «КП»

Владимир Асадчий, заслуженный строитель Украины. Все реконструкции и строительство трамвайных и троллейбусных линий в Киеве (например, на Борщаговке, Троещине, Дарнице) начиная с 1974 года проходили с его участием. За время своей деятельности проложил около 100 км трамвайных и 150 км троллейбусных путей.

{google}

Александр Федченко

Комсомольская правда в Украине

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com