В конце августа городские власти решили разработать для столичных льготников новые проездные вместо привычных корочек. Как уже писала «Комсомолка», на такое решение чиновников сподвигла разработка новой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в общественном транспорте.

- Изготовление социальных проездных и информирование пассажиров об их внедрении поручено КП «Киевпастранс», - рассказывают в пресс-службе мэрии. - Кроме того, «Киевпастранс» совместно с главком соцзащиты населения КГГА должны обеспечить бесплатную выдачу социальных проездных билетов льготным категориям граждан.

Как именно и где будут выдавать проездные - пока неясно. Однако наши чиновники вполне могут перенять опыт российских коллег. Во многих областях России месячные соцпроездные… продают. Стоимость пластиковой карточки с графами для ФИО и категории льготника колеблется в разных городах в пересчете с российской валюты от 58 грн. в месяц. А, например, в крупном металлургическом центре Свердловской области Каменск-Уральске стоимость проездного билета на месяц - 91 грн. 60 коп.

Если же все-таки проездные будут действительно выдавать безвозмездно, то непонятно, почему КП «Киевпастранс» отказывается рассказать о ноу-хау.

- Об этом проекте данные мы пока не разглашаем. Он в разработке, - заявила нам пресс-секретарь предприятия и шепнула, что даже по запросу добиться какой-либо информации невозможно.

Скорее всего, новые проездные документы будут выдавать в органах соцзащиты. А выглядеть они будут как пластиковые карточки с паспортными данными и идентификационным кодом льготника. Однако поговаривают, что наши чиновники хотят превзойти самих себя и сделать социальные карточки не только именными, но и с фото пассажира. Тогда возникает вопрос: кто заплатит за фото, которое стоит как минимум 10-15 грн.? Можно только представить, какие очереди будут выстраиваться у фотоателье и в учреждениях соцзащиты. Ведь льготников в столице более 700 тысяч.

Сами пенсионеры и инвалиды, для которых готовят новинку, не понимают ее практического назначения.

- Раньше было достаточно показать пенсионное удостоверение, чтобы проехать в метро, - рассказывает пенсионерка Валентина Саблина. - А нынче наверняка придумают какую-то карточку, которую нужно будет засовывать в терминал или еще куда-то. А это очень неудобно для людей с плохим зрением. Да и времени много занимает.

Многие киевляне, которым полагается бесплатный проезд, опасаются, что в намерениях городских властей есть какой-то подвох. К примеру, ограниченное количество поездок. И что тогда делать пенсионерам, которые привыкли ездить по городу каждый день? Оплачивать поездки сверх «лимита» придется из своего кармана. Кроме того, эксперты подтверждают: разработать и изготовить новые проездные документы не так-то просто и все это требует немалых затрат, а их нужно будет как-то возмещать.

- Я очень боюсь, что эти социальные проездные будут продавать, а не раздавать бесплатно, - говорит инвалид 2-й группы Николай Петрович. - Причем здесь автоматизированная система? Пока ее нет ни в одном троллейбусе или автобусе. А в метро все равно стоят дежурная и милиционер, которым нужно показывать удостоверение.

Так или иначе, но чиновники вроде бы не собираются отступать от своей идеи. Правда, точные сроки введения новых карточек назвать пока не берутся.

{google}

Комсомольская правда в Украине