За год жилищно-коммунальная инспекция провела 1070 проверок, чтобы к повысить качество услуг, — КГГА

В 2018 году специалисты Управления (инспекции) самоуправляющегося контроля КГГА провели 1070 проверок на основе обращений киевлян, которые касались качества жилищно-коммунальных услуг. В среднем ежедневно инспекция осуществляла 4-5 проверок. Об этом сообщил начальник инспекции Станислав Москалевский.

В результате совместных проверок Управления с исполнителями услуг (управляющими компаниями, тепло- и водоснабжающими предприятиями), недостатки устранялись или осуществлялся перерасчет клиентам предприятий.

«Так, в прошлом году "Управляющими компаниями по обслуживанию жилищного фонда районов города Киева" в пользу потребителей произведен перерасчет за некачественно предоставленные или не предоставленные услуги по содержанию домов и придомовых территорий на общую сумму 44,2 млн грн. В большинстве случаев основанием для проведения перерасчета стало непредоставление услуг по уборке придомовой территории и лестничных клеток, техническому обслуживанию лифтов, обслуживанию систем диспетчеризации, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления, поливу дворов, клумб и газонов, освещению мест общего пользования, энергоснабжению лифтов», — говорит Москалевский.

Он отметил, что существуют обращения, которые рассматриваются и выполняются в течение нескольких дней, а есть проблемы, которые накопились за многие годы и потребует более предметного изучения, принятия мер и иногда неоднократного выхода на место для контроля исполнения.

«Например, жители дома № 8 в переулке Приладный (Святошинский район) обратились с проблемой лишних начислений платы за услуги по централизованному отоплению при наличии работающего теплового счетчика. Во время проверки были получены сведения параметров потребления тепловой энергии, осуществлен подробный анализ расхода теплоносителя с проектными данными и выявлено, что на дом было рассчитано сужающее устройство (шайба) завышенного диаметра. По результатам совместной проверки с КП "Киевтеплоэнерго" осуществлено регулирование диаметра сопла уменьшенного диаметра и сделан обоснованный расчет по уменьшению диаметра шайбы», — объясняет Москалевский.

Руководитель инспекции уверяет, что перерасчет не является ключевой целью работы инспекции, главное — улучшить качество сервиса.