Поход киевлянина в "Эко-маркет", расположенный в Вышгороде на ул. Набережной, 2б, закончился вызовом полиции. Обратиться к правоохранителям мужчина решил после того, как кассир отказалась обслуживать его на украинском языке, а пришедший по просьбе клиента администратор предложил самостоятельно искать в магазине "Книгу жалоб".
Об этом недовольный покупатель написал на своей странице в Facebook.
"Кассир начинает задавать мне вопросы на иностранном языке, я прошу на украинском, на что она резко отказывает. Я сообщаю, что она нарушает законы Украины, по которым обслуживание/предоставление информации по умолчанию должно происходить на украинском языке. Она нагло говорит, что "а я не понимаю украинский, и вообще я русская". Я прошу позвать администратора и "Книгу жалоб". Администратор не приходит, а за кассира пытается вступиться охранник-женщина, сообщая мне опять же в резвой форме, чтоб я не задерживал людей (хотя я никого не задерживал, пробил весь товар и оплатил его картой). Я еще раз прошу позвать администратора или вызову полицию для оформления заявления. Через какое-то время появляется женщина-администратор и тоже на повышенных тонах что-то пытается доказать. "Книгу жалоб" на мою просьбу предоставить отказалась, предложив мне самому искать ее в магазине. Пришлось вызвать полицию", - описал киевлянин ситуацию.
Впрочем, полиция, прибывшая на место уже через 7 минут, тоже не проявила особого рвения в защите языка. Правоохранители отказались выяснять, почему по требованию клиента ему не была предоставлена "Книга жалоб" и где она находится, вместо этого предложили съездить в отделение и написать там заявление. От этого предложения киевлянин отказался и в конце концов настоял, чтобы заявление приняли прямо в магазине.
Впрочем, на этом конфликт не закончился. По словам киевлянина, комментарий, оставленный им на официальной страничке "Эко-маркета" был удален, а возможность комментировать заблокирована.
Напомним, недавно из-за языкового скандала уволили сотрудницу "Новой почты".