Европейский лоукостер Ryanair выдвигает руководству аэропорта "Борисполь" ряд требований, соблюдение которых необходимо для подписания договора о сотрудничестве, однако генеральный директор аэропорта Павел Рябикин считает, что они не соответствуют украинскому законодательству, сообщает "РБК-Украина".
"Они требуют, чтобы спорные вопросы решались в Лондонском арбитраже с применением лондонского права. Мы же настаиваем, что вопросы должны решаться в судебном порядке в украинских инстанциях", — говорит Рябикин.
По его словам, среди незаконных требований Ryanair бесплатная аэронавигация, бесплатные стойки регистрации, бесплатные стоянки для такси, бесплатные площади для рекламы, бесплатная аренда площадей в терминале, выплата аэропортам 35% от доходов магазинов duty-free, 60-дневное кредитование со стороны аэропорта и так далее.
Позицию директора "Борисполя" раскритиковал министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян. По его мнению, с приходом Ryanair в Украину в стране появится настоящий рынок, конкуренция, борьба за пассажира, однако некоторым людям такие перспективы невыгодны.
"Это невыгодно нескольким людям, часть из которых даже не живет в Украине. Для полной картины: ни один из аэропортов не обанкротился после захода Ryanair и не закрылся. Пассажиропоток ни в одном не упал. Так, каждый аэропорт договаривается с авиакомпанией, отстаивая свои интересы, но договаривается! Имея желание. Желание — тысяча возможностей, нежелание — тысяча причин. Все просто", — написал Омельян на своей странице в Facebook.
Помимо прочего, министр выдвинул ряд публичных требований к Павлу Рябикину. Среди них проведение и результативное завершение переговоров с авиакомпаниями-лоукостерами, обеспечение их работы в терминалах аэропорта B или F, обеспечение равного доступа к услугам и мощностям аэропорта, наведение порядка и обеспечение прозрачности по аренде в аэропорту и парковочным местам. А также требование в течение года решить вопрос с недостроенным паркингом и обеспечить надлежащий сервис на приаэропортовой территории, провести корпоратизацию аэропорта. В течение двух лет обеспечить минимум 40% поступлений в бюджет аэропорта от неавиационных услуг.
В свою очередь Павел Рябикин отметил, что аэропорт "Борисполь" сегодня ведет переговоры минимум с пятью новыми авиакомпаниями, три из которых — лоукостеры. А приоритетным направлением работы аэропорта является расширение маршрутной сети. Об этом говорится в материале "Нового времени".
"Аэропорт постоянно ведет переговоры с разными авиакомпаниями, в том числе и лоукостерами. Мы избегаем политизации этого момента и преждевременных заявлений, что к нам кто-то скоро прилетит или мы с кем-то о чем-то договоримся, — пояснил Рябикин. — У нас сегодня минимум с пятью авиакомпаниями, три из которых – лоукостеры, ведутся переговоры".
Ранее сообщалось, что аэропорт "Борисполь" подписал договор с Ryanair. Причем договор был согласован всеми службами аэропорта.