Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе МинЖКХ, на протяжении марта 2009-го года в Киеве произошло 10 серьезных аварий на объектах водопроводного хозяйства, в результате которых по ул. Гетмана посреди магистрали образовался котлован с водой диаметром 8 м., по ул. Симиренко под асфальт провалился автомобиль, по ул. Бальзака водно-песчаной смесью было затоплено 50 автомобилей.

"Самой актуальной проблемой водопроводно-канализационного хозяйства столицы остается ужасное состояние Бортницкой станции, которая является единственной системой очистительных сооружений стоковых канализационных вод города Киева", - говорится в сообщении.

По мнению проверяющих, все три блока очистки стоковых вод и вспомогательных цехов станции амортизированы в среднем на 90 % (И блок – 100%, ІІ блок – 90%, ІІІ – 80%) и нуждаются в коренной реконструкции и переоснащению. Вызывает обеспокоенность также состояние дюкерних канализационных переходов через г. Днепр, капитальное обследование которых никогда не осуществлялось.

Проверкой Госкоммунинспекции также было проанализировано выполнение Программ социально-экономического и культурного развития Киева за 2006-2008 г. в части финансирования развития водопроводно-канализационного хозяйства. Анализ засвидетельствовал, что на протяжении 2004-2008 г. по "Программе развития и реконструкции водопроводного хозяйства Киева на 2004-2010 годы" было выделено средств на сумму 179,23 млн. грн., что составило лишь 9,3% от необходимой сумы.

А по "Программе ремонта, реконструкции и развития канализационного хозяйства Киева на период 2006-2010г." - было выделено средств на сумму 616,65 млн. грн, что составило 10,4% от необходимого объема.

По мнению проверяющих, эти факты говорят о катастрофическом состоянии водопроводно-канализационного хозяйства Киева и о необходимости вмешательства в ситуацию Кабинета министров Украины и правоохранительных органов.

{google}

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

www.liga.net