Против их принятия резко выступило МВД, аргументируя тем, что наши дороги слишком плохие, чтобы по ним ездить быстрее 90 км/ч, и что именно из-за превышения скорости больше всего ДТП. А постановление Кабмина разрешает "гонять" в городе со скоростью 70-90 км/ч, а не 60; за городом – 110 км/ч вместо 90; на автострадах (типа Киев-Борисполь) – до 130 км/час.

{google}

Как сообщила руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина Хмелевская, правилами предусмотрена возможность уменьшения или увеличения скорости на отдельных участках с помощью дорожных знаков, пишет "Сегодня". Но увеличение разрешенной скорости движения до 80 км/час привело к росту аварийности на этих участках. Если учесть, что по Админкодексу штрафовать водителей начинают только если они превысили скорость более чем на 20 км, то можно будет безнаказанно ездить до 100-110 км/ч по городу и до 130 км/ч по трассе, а ввиду нынешнего состояния дорог, это недопустимо, поясняет Хмелевская.

"Очевидно, что повышение скоростного барьера на 20 км/ч резко ограничивает возможность ГАИ штрафовать за превышение скорости, а также брать за это взятки, ведь больше чем 110 км/ч мало кто ездит. В этом – основная подоплека протеста МВД, – уверена известный адвокат Татьяна Монтян. – Сейчас все и так ездят осторожно по простой причине: если случится ДТП, то в условиях кризиса страховые компании очень неохотно выплачивают деньги потерпевшим".

КИЯНИ