По информации издания, в разломе видно газовую трубу. Однако, как сообщается, Киевгаз устранил утечку и возобновил газоснабжение по временной схеме.

"Угрозы, что дома над строящимся туннелем метро начнут сползать, нет. Комиссия дважды побывала на объекте, оценила ситуацию - угрозы точно нет. Первый провал случился еще недели две назад. Остановили туннелепроходческий щит, образовавшиеся пустоты забетонировали, уплотнили грунт и продолжили работы", заявил начальник главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Виталий Пшеничный.

"В прошлую пятницу снова образовался провал. Тут уж возникли проблемы серьезнее: поврежден газовый колодец на пересечении улиц Васильковской и Андрея Бубнова и канализация. Мы в протоколе комиссии обязали метрополитен быть заказчиком работ по восстановлению поврежденных сетей. Будут переложены на этом участке газовая труба и канализация", заявил газете Пшеничный.

В данное время туннелепроходческий щит метростроевцев остановлен. За эту неделю будут сделаны дополнительные замеры плотности грунта и геофизическая съемка участка, где пройдет туннель.

Почему происходят сдвиги грунта, специалисты пока определенно сказать не могут.

По словам Пшеничного, существуют три возможные причины. Во-первых, когда протекают старые коммуникации, в земле образовываются водяные "мешки". Щит при прокладке туннеля срезает часть этого "мешка", вода выходит, а грунт обваливается. Во-вторых, подземные потоки и грунтовые воды. В-третьих, сами грунты здесь неоднородны - песок и глина, и это тоже может спровоцировать провал.

Контролирует работы на проблемном участке заместитель генерального директора компании Киевметрострой Леонид Михайлюк. Он считает, что провалы грунта образовались из-за устаревших коммуникаций.

"Мы впервые столкнулись с такой проблемой. Улица Васильковская напичкана коммуникациями, которым более 25 лет. На улице Андрея Бубнова канализация очень старая, потому и образовались водяные "мешки", а мы под ними прокладываем туннели. Никакие современные механизмы, даже с немецкими компьютерами, не могут обнаружить эти "мешки". Они вынимаются вместе с породой, образовывается пустота, так называемый карр, и грунт обрушается", заявил Михайлюк

"Там, где повреждены коммуникации, мы полностью все восстановим. Уже работают подрядные организации. Коммуникации заменят современными, грунт утрамбуют, а когда проложат туннель, грунт еще больше уплотнится, и уже ничего подобного не произойдет", добавил Михайлюк.

Как сообщалось, в этом году откроют три новых станции метро в сторону Теремков. В мае Киевгорадминистрация заявила о том, что станция Демеевская уже почти готова.

По материалам Факты