Минрегионразвития вводит новую обязательную норму по проектированию велосипедных дорожек и велосипедных полос при строительстве новых и реконструкции старых дорог.
Об этом сообщил замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.
«Во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто... У нас, возможно, тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новом ГСН касательно улиц и дорог мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали четкие требования по их обустройству и параметрам», — сказал он.
Согласно новым ГСН, велосипедные дорожки и полосы нужно будет обустраивать в жилых и промышленных районах, коммунально-складских зонах, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах. Они должны будут обеспечивать подъезд велосипедистов к жилым общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.
При этом велополосы должны быть только односторонними, а велодорожки — преимущественно односторонними с обеих сторон улицы. Новыми нормами также определяется минимальная ширина велосипедных полос и дорожек.
По словам Парцхаладзе, такие изменения позволят повысить безопасность и комфорт велосипедистов на дорогах и будут способствовать активному развитию велосипедного движения.
Ранее мы сообщали, что в украинских городах сузят полосы движения на дорогах. Такая норма также появится в новых ГСН, которые вступят в силу с 1 сентября этого года.