Так, на сайте Киевской горадминистрации появился проект документа, который вносит изменения в распоряжение №90. Издание отмечает, что именно им были повышены тарифы на проезд до 1,70 грн. в метро и 1,50 грн. — в автобусах, троллейбусах и трамваях. Правда, пишет издание, в обнародованном проекте ни слова о новых ценах. В документе сказано, что он подготовлен, чтобы «улучшить финансовое состояние коммунальных транспортных предприятий».

Однако оппозиция уже усмотрела в этом прямой намек — цены будут повышаться. Глава транспортной комиссии Киеврады Дмитрий Олийнык (БЮТ) утверждает, что власти планируют увеличить стоимость проезда в метро уже в сентябре.

«В мэрии готовится два документа, связанных с повышением тарифов в сентябре. Распоряжение, которое пока не полностью опубликовали на сайте КГГА, на самом деле их и повысит. Насколько я знаю, пока речь идет только о метро. Сейчас решается вопрос, на сколько возрастут тарифы», — говорит Олийнык. По его словам, одновременно готовится проект решения Киеврады об изменениях в решение от 30 сентября 2008 года, когда были установлены цены на проездные. «Его хотят вынести на ближайшую сессию в конце августа», - сказал он.

Однако, начальник главка ценовой политики Василий Яструбинский все опровергает: «Мы пока не планируем повышать тарифы на общественный транспорт. Во всяком случае, они не будут регламентироваться именно этим распоряжением».

В то же время, пишет издание, источник в киевском метрополитене рассказал, что сейчас изучают возможность ограничить поездки по проездному билету и ввести тариф в зависимости от протяженности поездки. Ввести такую схему оплаты мэрия предлагала еще пару лет назад. Предполагалось, что на входе в метро с бесконтактной магнитной карточки будет сниматься максимальная стоимость поездки, а на выходе на нее будет возвращаться часть денег, в зависимости от реальной дальности поездки. Но цена километра, опять-таки, еще неизвестна.

Начальник метрополитена Петр Мирошников рассказал, что такие планы были, но пока не обсуждаются. «Я бы с дорогой душой повысил тарифы и ввел дифференцированную плату, но это компетенция власти. Я могу только утверждать, что экономически обоснованный тариф на метро сегодня — 2,52 грн. Именно такой должна быть цена. А мы получаем реально 1,37 грн. с каждого пассажира, перевозя 1,4 млн пассажиров в день, среди которых 300 тысяч льготников. За льготников нам правительство должно платить 260 млн грн. в год, а фактически выплачивает 22,5 млн грн. Компенсация за разницу в тарифах вообще не заложена. В итоге у нас сплошные убытки», - заявил Мирошников.

{google}

proUA.com