В среду Оболонский суд рассмотрит иск киевлянки Елены Доли, которая требует компенсации морального ущерба от спа-салона. После бесплатной процедуры ее заставили подписать кредитный договор на 11 тыс. грн. Напомним, «Сегодня» писала о массовых случаях развода в спа-салонах на ул. Тимошенко, 29, и Раисы Окипной, 4, где клиенки оказывались заложницами кредита, получив в обмен кейс с сомнительной косметикой. Несмотря на то, что салонами по заявлениям их жертв уже давно интересуются правоохранители, они продолжают спокойно работать. «Сегодня» побывала у таких косметологов. 

Вечером в пятницу в салоне на Окипной, где презентуют «израильско-французскую» косметику, было много посетителей. У входа объявление: «Косметика не возвращается», во всех помещениях видеокамеры, а вход только по паспорту (сюда приглашают по телефону). «Мы просто убедимся, что это именно вы, ведь это бесплатный подарочный сертификат к празднику», — сказали на ресепшене. В салоне обрабатывают лишь пол-лица, чтобы якобы показать эффект. Увы, я не вижу, даже в очках. 10 минут мастер убеждает, что под глазом исчез темный круг, поры сузились и вообще «кожа бодрая». «Но это только начало. Дальше вы себя вообще не узнаете».

После этого мне предлагают стать обладательницей кейса: 12 300 гривен за 9 тюбиков и аппарат с фотоновым лучом для омолаживания кожи в подарок. Это если подпишу договор прямо сейчас. А так — 14 500. Дорого? Мне тут же подсовывают кредитный договор, разглядеть содержание которого трудно даже с лупой. Но вынести его из комнатки, чтобы посоветоваться с близкими или юристом, «категорически нельзя, потому что он с подписью и мокрой печатью». «Эффект» я ощутила на следующий день: обработанная часть лица была в красной сыпи.

Как рассказал нам начальник ЦОС киевской милиции Игорь Михалко, жалоб на салоны, где вынуждают подписывать кредитные договоры, много. «К нам много обращались летом и осенью с такими жалобами, чаще всего пенсионерки. Там криминала нет. Договоры составлены юридически грамотно, хотя самая важная информация написана мелко. Если вам не дают возможности с кем-то посоветоваться до подписания, держитесь от таких фирм подальше», — говорит Михалко. А известный правозащитник Эдуард Багиров говорит, что это ничто иное, как сетевой маркетинг, популярный в 1990-е. «Если раньше ходили по квартирам, то сейчас используют базы данных мобильных и буквально хватают за руки в ТРЦ. Чаще всего сетевой маркетинг применяют в косметологии. Советую внимательно читать бумаги, прежде чем подписывать, и жаловаться в главк защиты потребителей», — говорит он.  

segodnya.ua