В Украине зарегистрировали первый географический бренд

Минэкономразвития зарегистрировало первый в Украине географический бренд — «Гуцульская овечья брынза». Право на использование зарегистрированного происхождения сыра выдали 11 ноября 2019 года. Об этом сообщили на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства.

Регистрация происхождения «гуцульской овечьей брынзы» значит, что теперь этот сыр могут производить только в конкретных регионах Украины: Закарпатье, Ивано-Франковской и Черновицкой областях. Продукт, произведенный на других территориях, называться «гуцульской овечьей брынзой» не может.

Таким образом, географическое указание является знаком качества сыра и свидетельствует о традиции его приготовления, которая берет свое начало еще в XV веке. Подобные правила существуют и в других странах в отношении шампанского, коньяка, сыров рокфор и пармезан.

«"Гуцульская овечья брынза" — первое украинское географическое указание, которое отвечает всем европейским требованиям относительно регистрации и имеет право на признание в ЕС», — отмечают в министерстве.

Инициатором регистрации географического бренда стала «Ассоциация производителей традиционных карпатских высокогорных сыров». Кроме регистрации географического происхождения сыра, ассоциация намерена поддерживать возвращение к традиции вызревания брынзы в специальных деревянных бочонках, которая практически исчезла в последние десятилетия.

Напомним, в аэропорт «Борисполь» прилетел борт Boeing 747 с почти миллионом посылок, которые украинцы заказали в Черную пятницу 29 ноября.