Новости 19.05.2017, 19:05

В Украине 135 электронных реестров, каждый обходится в 21 млн грн в год, - исследование

Государственные электронные реестры создаются для того, чтобы сделать информацию доступной каждому. Но когда реестров слишком много, и между собой они практически не взаимодействуют, результат получается прямо противоположный.

19 мая команда проекта "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах" представила результаты исследования государственных электронных реестров. Провели его по заказу Государственного агентства по вопросам электронного правительства Украины.

По данным отчета, в Украине существует более 135 государственных электронных реестров. На содержание каждого из них государство тратит около 21 млн грн в год. В рамках исследования проанализировали 23 самых востребованных реестра.

"Это исследование дало нам понять, в каком состоянии сегодня находится система электронных реестров. Мы увидели, что отрасль не урегулирована: одни и те же данные хранятся в реестрах различных ведомств и в различных форматах", ― говорит Даниил Молчанов, руководитель направления е-сервисов проекта "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах".

Информация в существующих реестрах во многом идентична. Так, сравнение только двух реестров (Единого государственного демографического реестра и Государственного реестра актов гражданского состояния) показало, что данные в них дублируются примерно на 80%.

Еще одна проблема ― нет налаженной системы взаимодействия этих реестров между собой. А такое взаимодействие ― обязательное условие развития электронных услуг.

Прежде всего, уверены авторы проекта, информация о человеке должна попадать в один базовый реестр, а потом уже дополняться в остальных. Необходимо реализовать модель, когда государство будет получать информацию самостоятельно с использованием цифрового идентификатора человека, а не заставлять его собирать эту информацию самостоятельно, бегая по госучреждениям.

Среди предложенных способов решения проблемы - разработка соответствующего законодательства, интеграция всех существующих госреестров в единую систему электронного взаимодействия и введение единого национального идентификатора личности для комфортного использования электронных услуг.

"Помимо экономии времени пользователей это позволит исключить из процесса чиновника как субъективный фактор, который может создавать коррупционные риски. Таким образом, система будет намного эффективнее, более прозрачной и удобной для граждан", ― считает Даниил Молчанов.

Проект "Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах" ― это проект международной технической помощи, направленный на усовершенствование системы государственных закупок, электронных услуг и доступа к данным для уменьшения коррупции. Проект финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и Правительством Великобритании (UK aid) и реализуется Фондом Евразия в партнерстве с Министерством экономического развития и торговли и Государственным агентством по вопросам электронного управления.

Читайте также: "Киевляне смогут озеленять свои дворы за бюджетный счет". 

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com