Новости 19.08.2019, 17:59

В Минске открылась «Пьяная вишня»: владельцы украинской сети обвинили белорусов в плагиате

Минская «Пьяная вишня» копирует концепцию и название львовской сети монобаров.

В начале августа в Минске открылось заведение под названием «Пьяная вишня», которое не только названием, но и концепцией очень напоминает одноименную украинскую сеть родом со Львова. При этом визуальный стиль минского бара все же отличается от львовской франшизы.

Украинский холдинг !FEST, который владеет правами на бренд «Пьяная вишня», обвинил белорусов в плагиате. По словам совладельца !FEST Андрея Худо, белорусы обращались к нему с просьбой о покупке франшизы, однако получили отказ по политическим мотивам.

«Очередной плагиат наших концептов — на этот раз нашей "Пьяной вишни". На этот раз, как говорится, "братья-белорусы" из Минска... Ко мне обращались несколько раз о покупке франшизы нашего бара "Пьяная вишня". Мы отказывали по политическим мотивам. Верю, что когда-то Беларусь изменится, и мы еще сможем показать, что такое бизнес в стиле фанк по-львовски», — написал Андрей Худо на своей странице на своей странице в Facebook.

По его словам, скопировав концепцию украинской «Пьяной вишни», белорусские предприниматели фактически совершили кражу интеллектуальной собственности.

«Именно это мы хотим доказать владельцам забегаловки, которая является копией нашей "Пьяной вишни". Это кража и вы воры. А воровать — нехорошо, и по белорусским законам тоже — это аморально и неприлично», — добавил Худо.

Он посоветовал владельцам белорусского заведения «создавать новые смыслы», а не копировать чужой формат и называть его созвучно львовской «Пьяной вишне».

«И с юридической стороны — мы имеем запатентованную нашу торговую марку на международном уровне EUIPO (Управлении интеллектуальной собственности Европейского Союза). Всем мира и конструктива, а название бара в Минске стоит таки изменить!», — написал предприниматель.

Украинская «Пьяная вишня». Фото: !FEST

В свою очередь, совладелец минской «Пьяной вишни» Владимир Кужельный заявил, что, открывая свой бар вместе с другим учредителем Сергеем Клянцовым, они руководствовались белорусским законодательством.

«Мы подали на регистрацию торгового знака и проходим ее. Сейчас приоритетное название за нами. Я вообще не понимаю претензий украинской стороны — они на территории РБ (Республики Беларусь — прим. ред.) не были зарегистрированы», — цитирует Кужельного «Радыё Свабода».

По словам белорусского предпринимателя, они разработали оригинальную рецептуру напитка, обращались в Академию наук Беларуси к экспертам по алкогольному производству. К тому же, планируют работать с новыми напитками.

Сходство между минским и львовским форматом он не отрицает, но утверждает, что выражение «пьяная вишня» существует и используется давно. Да и сама по себе концепция монобара не нова.

Также он подтвердил, что в прошлом году обращался к владельцам львовского бренда с просьбой о продаже франшизы, но получил отказ.

«Они отказали, сказали, что запросов от белорусов много, и продавать они не планируют. Мы сильно не переживали и решили с нашими белорусскими технологами, людьми, которые что-то понимают в алкогольном производстве. Абсолютно не копировали, абсолютно другая рецептура», — уверяет Владимир Кужельный.

Мы обратись за комментарием к юристу, чтобы разобраться, на чьей же стороне правда в этом вопросе, и какие есть шансы у владельцев львовской «Пьяной вишни» защитить свою интеллектуальную собственность.

По словам адвоката Lavrynovych and partners law firm Натальи Массаловой, франшиза может включать в себя различные объекты прав интеллектуальной собственности, каждый из которых охраняется по-своему. Например, дизайн интерьеров и вывесок охраняется авторским правом, не требующим регистрации. При этом название заведения защищается правом на торговую марку, которое возникает только после регистрации. Сама же по себе концепция заведения защищается вообще, так как не считается объектом интеллектуальной собственности.

«Поэтому, исходя из того, что судя по фотографиям, белорусы использовали свой дизайн, !FEST сможет защитить только название "Пьяная вишня", и только если оно зарегистрировано в качестве торговой марки в Беларуси», — рассказала в комментарии «Нашему Киеву» Наталья Массалова.

Ранее мы писали о том, что в центре Киева открылась кондитерская Rafinad, в которой готовят авторские десерты.

Такий email не зареєстровано у системі
Введите свой электронный адрес, на который мы отправим вам новый пароль.
Поле не должно быть пустым и содержать кириллицу
Спасибо!

Ваше сообщение принято.

Сожалеем :(

Во время обработки что-то пошло не так.

Bы можете отправить сообщение на электронный адрес betatest@nashkiev.com