Ситуация в столичной "подземке" усугубилась: интервалы движения, например, на Сырецко-Печерской линии, выросли почти вдвое – с 4 до 6,5 минут днем и с 7–8 до 15 минут после вечернего часа пик.

"Такое впечатление, что час пик сместили, – пожаловался киевлянин Игорь Лосин, который живет на "Позняках", – едешь после десяти, а вагоны забиты до отказа". "Скоро метро будет по расписанию ходить – раз в полчасика", – иронизирует Вадим Филатов. На других линиях ситуация получше, однако ненамного – поезда ходят в полтора раза реже.

В пресс-службе подземки объясняют: экономия продолжается.

"Метрополитен вынужден планировать свою работу, направленную на определенную экономию", – признает глава пресс-службы Надежда Шумак. Когда это прекратится, она не знает. То же касается и освещения станций – в кассовых залах и залах ожидания оно работает вполсилы – из-за долгов за электричество.

"Это все из-за вашего поющего мэра, – рассказали работники метро. – Увеличил количество льготников с 4 до 27 категорий, а компенсации нам не перечисляли с начала ноября! Какое повышение это все покроет? Говорят, скоро интервал еще вырастет – до 20 минут с 22 вечера..."

{google}

Аналогичная ситуация сложилась и с  надземным транспортом – ждать троллейбус или автобус сейчас надо очень долго, ходят они на многих маршрутах раз в полчаса и все почти всегда забиты. По словам замгендиректора "Киевпастранса" Сергея Литвинова, предприятие пересмотрит список льготников, сократит расходы на капстроительство, ремонты и обновление подвижного состава. "Кардинальных изменений мы пока не предпринимали. Конечно, экономический кризис больно ударил и по нашей сфере, однако мы ищем выход", – сообщил Литвинов. Пока "выходом" стало закрытие нерентабельных маршрутов – 12 автобусных и 8 троллейбусных. Решать же проблемы будут маршрутки – предприятие закупило в лизинг около 450 "Богданов" и будет выпускать их на линии в качестве "дублеров", чтобы заработать.

Власти пока думают, как быть. Если в прошлом году мэрия выделила на транспорт и дорожное хозяйство столицы 430 млн грн., то в 2009 году им "перепало" 391 млн грн., из них 120 млн – компенсации за льготников. Как рассказал первый зампред главы КГГА Евгений Червоненко, мэрия сделает все, чтобы максимально профинансировать транспортную отрасль и привести ее в надлежащее состояние. Для этого опять-таки нужно пересмотреть состав льготников и снова сделать тарифы(!) "экономически обоснованными" (4 ноября 2008 их уже повысили в 3-4 раза. — Ред.), мол, транспорт – дело убыточное. Правда, сумму, которую хотят драть с населения, власти не называют, мол, "это должны считать экономисты", сообщает "Сегодня".

КИЯНИ