«Киевспецтранс» готов построить мусороперерабатывающий завод для обеспечения нужд Киева и спасти столицу от мусорного коллапса в связи с закрытием 5-го полигона. Об этом на своей страничке в Facebook сообщил глава правления «Киевспецтранс» Андрей Грущинский.
Такое решение было принято на общем собрании акционеров ЧАО «Киевспецтранс».
«Я обратился к акционерам ЧАО о необходимости строительства мусороперерабатывающего завода для нужд города Киева. Ежегодно полигон № 5 принимает около 460 тыс. тонн мусора. Именно поэтому мощности нового завода по переработке должны быть не менее 400 тыс. тонн мусора в год. Акционеры компании поддержали мое обращение и приняли решение направить в КГГА письмо с предложением о необходимости разработки проекта строительства мусороперерабатывающего завода с минимальными мощностями, не менее 400 тыс. тонн в год.», — сообщил Андрей Грущинский.
Напомним, 1 октября 2018 в соответствии с решением Киевсовета 5-й полигон в Подгорцах должен быть закрыт и законсервирован. Полигон в Подгорцах, куда свозят большую часть мусора из Киева уже не первый год переполнен, а высота мусорной свалки достигает высоты 30-этажного дома. Проблемный полигон в два раза больше львовских Грибовичей, и проблемы столица может тоже иметь гораздо более серьёзные.
По словам Андрея Грущинского, сегодня полигон функционирует в рабочем графике, все насосно-фильтровальное оборудование, которое обслуживает озера с инфильтратом работает в штатном режиме, никаких аварий или утечек инфильтрата не происходило.
«Что, касается перспектив полигона, лично я уверен, что альтернативы строительству завода не существует. К сожалению, времени для решения проблемы обращения с киевским мусором мало. Несмотря на период отпусков, надеюсь на мудрость и оперативность реагирования руководства города на предложение ЧАО "Киевспецтранс"», — отметил он.
Ранее киевский эколог Владимир Борейко заявлял, что при наличии политической воли такой завод можно ввести в действие за несколько лет. До этого времени Киеву придется договариваться о приеме отходов с другими полигонами в области (в Белой Церкви или в Борисполе).
«Для сравнения, завод в Таллинне перерабатывает до 95% отходов, которые производит город. А у нас доля переработки составляет всего лишь 2-3%», — подчеркнул Борейко.