В частности, бывший заведующий просветительским отделом заведения Сергей Григорьев сообщил «Новой» о болезни носорога Тревоги (ей 41 год). По его словам, впервые вольер старой самки не отапливается, а африканское животное всегда берегли от холода. Но в таком возрасте (в переводе на человеческую жизнь носорог — 70-летняя старушка) это опасно.

— Сейчас заведение похоже на военное предприятие, которое патрулируют охранники, и люди боятся друг с другом разговаривать, — рассказал г-н Григорьев. — На том, что у дирекции на виду, они и делают пиар, а оставшееся закрытым просто чахнет.

Руководство заведения опровергает все обвинения.

— Помещение для носорога отапливается, — заявила Светлана Берзина, директор КП «Киевский зоопарк». — Сергей Григорьев бездельничал в зоопарке, теперь бездельничает за его пределами. Как он может что-то знать, когда не является сотрудником зоопарка?

Однако Григорьев убеждает, что конфиденциальную информацию ему предоставил человек, работавший с ним раньше. «Новая» посетила зоопарк, чтобы посмотреть на условия жизни животных.

В тесном вольере носорога действительно прохладно — градусов 14. Одна батарея совсем холодная, а вторая — еле теплая, на деревянном полу подстелено сено. Как рассказал замгендиректора по зоочасти Анатолий Шульга, температура нормальная, поскольку животное должно двигаться. Хуже, когда внутри помещения +30, а обитателя вольера выводят на прогулку при +2. Сама же Тревога не производит впечатления больной. Но г-н Шульга не исключает, что животное вскоре может умереть, потому что средняя продолжительность жизни белых носорогов — 38 лет.

{google}

Обозреватель